Контракт

                Контракт.

                Моим коллегам посвящается.

   -Дверь скрипнула и почти одновременно с этим звякнул колокольчик над ней. Бармен оторвал взгляд от бокала, который протирал, и посмотрел на посетителя. В баре был полумрак, но бармен разглядел вошедшего. Обычный пенсионер. Судя по цвету плаща и поношенным ботинкам, клиент имел невысокий доход. Усталый взгляд потухших от вечного стресса глаз, обвисшие щеки и огромный кадык, на вид ему лет шестьдесят. Музыка в зале играла негромко, но там вряд ли услышали бы то, что происходило у барной стойки.

  -Добрый вечер. - бармен поставил бокал на стойку. -Что желаете?

  -Здравствуйте. -посетитель взобрался на барный стул. Осмотрел стеллаж за спиной бармена и, сделав выбор, сказал: - Сто водки, пожалуйста...Эмм...Олег, - он оторвал взгляд от бейджа на белой рубашке бармена. - Можно я буду вас так называть?

  -Да, конечно. - Олег достал большую стопку и налил водки. Прошу.

  Он протянул клиенту выпивку. Тот взглянул на часы.

  -Простите, а что у вас есть перекусить? Я понимаю, что время позднее, но вдруг...

  -Сейчас узнаем. - Олег вышел на кухню. Посетитель смог даже услышать, как тот зовет Катю.

  Пока бармен отсутствовал, пенсионер осматривал посетителей бара. Пара порядочно выпивших работяг с заправки через перекресток. Мужчина с женщиной и молодой парень за другим краем стойки.

  Клиент заметил, что тот пристально смотрит на него. Перед ним не было выпивки. Даже пива. И пенсионер готов был поклясться, что самого парня не было здесь минуту назад. На нем был черный плащ, черная футболка и черные джинсы. Пенсионер заметил острый взгляд голубых глаз.

  Из кухни вышел бармен и оба сидящих за стойкой посмотрели на него. Олег подошел к старику.

  -Бутерброды горячие и подогретая пицца.

  -Пиццу, пожалуйста. - худая рука посетителя взяла стопку с водкой. - Ваше здоровье, Олег, и ваше, молодой человек.

  Он качнул стопкой в воздухе напротив лица и выпил.

  -Спасибо. - Парень взглянул на пенсионера, опрокинувшего в себя напиток, и бармена. - Можно мне водки? Сто.

  -Конечно, - Олег внимательно осмотрел его. - Деньги есть?

  -Естественно! - как-бы возмутился парень. - Показать?

  -Не надо, я тебе верю...Держи. - он протянул стопку с водкой посетителю.

  -Твое здоровье, Олег. -парень залил в себя водку и, выдохнув, зажмурился. - Эх, хорошо! - он втянул носом воздух. Хорошая водочка...Олег, можно и мне пиццу?

  -Не вопрос - бармен снова вышел на кухню.

  -Я извиняюсь, - пожилой мужчина смотрел на парня - Вас случайно не Анатолий зовут?

  -Нет, уважаемый, вы обознались. Я Иван...А вы?

  -Михаил Степанович. - он поднял ладонь вверх. - Приятно познакомиться. Все хорошо? - складывалось впечатление, что старик принял водочки еще до бара.

  -А не дрябнуть ли нам по этому поводу? - Иван взглянул на вернувшегося бармена. Тот пожал плечами и налил посетителям еще выпивки.

  -С удовольствием, молодой человек. - Михаил Степанович выпил и, занюхав рукавом, поинтересовался:

  -Чем занимаетесь, Иван?

  Иван поставил пустую стопку на стол, внимательно посмотрел на нее и выдохнул. Сделав еще глоток воздуха, он сказал:

  -Работаю...

  -Кем же?

  -Ну, можно сказать, коллектором.

  -Можно сказать?- бармен снова принялся протирать стакан и посматривать на Ивана.

  -Да.- парень посмотрел на собеседников.- Можно сказать...Я сейчас вам объясню все, только налейте нам с Михаилом Степановичем еще по стопочке... И постарайтесь поверить во все, что я скажу...Потому что это правда.

  Бармен ухмыльнулся, а старик удивленно вскинул брови:

  -Что же это?

  -Если в общих чертах и в вкратце, то я пришел за вами, Михаил Степанович.- и, опередив вопросы от него, продолжил.- За вашей душой, если быть поточнее.

  -Ха-ха-ха.- бармен не смог сдержать смех.- Извините.

  -Отчего вы смеетесь? Вы мне не поверили? -парень взглянул на собеседников.

  -Конечно нет, парень... Ты под кайфом, наверное, раз такое начинаешь задвигать...Я больше тебе не налью.

  -О, поверьте, я нормален и не под кайфом. Просто у меня работа такая- забирать души умерших людей.- он посмотрел на них и вздохнул.- Я работал санитаром в морге. Двадцать семь лет...Да, я молодо выгляжу, но это, скорее плюс такой ситуации. Так вот,- Иван постучал по стойке пустой стопкой и посмотрел на Олега. Тот не обратил на это внимания.- Я работал в морге, как я уже сказал, двадцать семь лет.

  -Вы вышли на пенсию или вас уволили?- пенсионер подпер щеку рукой.

  -Нет. Я просто умер...Попал под машину на Ленина. Знаете, напротив магазина подарков? Там было очень плохое освещение...И я был пьян.

  -Знаем.-ответил бармен, все еще протирая стакан.-Там и сейчас плохое освещение.

  -Когда я умер, я попал в офис смерти.- Иван взмахнул руками.- Есть, оказывается, такое. Там мне объяснили, что люди, при жизни работавшие на смерть, попадают на службу к ней же после своей кончины. То есть, те кто вскрывает, одевает трупы, копает могилы, лепит памятники, продает гробы, делает гробы, возит трупов, в общем, все те, кто как-то связан с темой смерти, попадают на службу к ней.

  -Навсегда?- пенсионер с интересом смотрел на Ивана.

  -Нет.- Иван принялся рисовать что-то пальцем на стойке.- Знаете, я очень удивился узнав, что я буду работать на смерть столько лет, сколько работал в морге...Принцип отражения, как мне сказали...Или что-то такое, я не особо въехал в это, но мне после смерти надо отработать двадцать семь лет. В общем, у меня сегодня юбилей...Пятнадцать лет на этой работе, поэтому позволил себе выпить и поговорить.

 Иван посмотрел на бармена, достал сигареты, закурил и продолжил:

  -На каждого такого работника приходится пара-тройка тысяч живых. Вернее, тех, чью душу предстоит забрать и предложить контракт с дальнейшим препровождением в иной мир. Меня угораздило попасть на тот же участок работы что и при жизни...В Воронеж. - Иван улыбнулся.

  -А что дальше? - бармен все-таки наполнил стопку Ивана. - Куда потом?

  -Потом я стану как обычный смертный. Мне предложат контракт и потом дадут то, что я заслужил.

  -Что же?

  -Мне не сказали, хочется надеяться, что приятное.

  Иван посмотрел на Михаила Степановича и достал из кармана плаща несколько сложенных листов бумаги. Он положил их на стойку и накрыл ладонью.

  -Это типовой контракт, который я должен вам вручить перед тем, как заберу вас.

  - Что же это за контракт такой?

  -Мне бы дождаться пока вы умрете, а то мне потом, если узнают... Но, почему бы и нет. - санитар выпил и через пару секунд продолжил. - Смотрите, Михаил Степанович. Я знаю вашу фамилию, возраст, место и причину вашей скорой смерти. Ваша фамилия Серегин, вам пятьдесят семь полных лет и умрете вы в этом самом баре...Инсульт. Все описано в моем путевом листе...Бюрократия, оказывается, и за смертной чертой есть.

  -О, как! - пенсионер посмотрел на улыбающегося бармена. - Действительно, и фамилия, и возраст мои.

  -Да, ваши. Так вот, у меня на руках подготовленный контракт; осталось только подписать...Можете почитать, но в общих чертах дела обстоят так. - Иван поднялся и пересел поближе к собеседнику, протянул ему контракт. - Если любопытно - посмотрите.

  Михаил Степанович взял бумаги, надел очки и развернул бумагу. Он потер пальцы и сказал:

  -Интересный материал...Что это?

  -Такая бумага...Мне как-то правильно называли материал, но я не запомнил. Мне это ни к чему, в общем-то.

  Серегин повернул листы на свет и принялся читать, негромко бормоча себе что- то под нос. Он оторвал взгляд от контракта и посмотрел на Ивана.

  -Хотите, я расскажу вам вкратце? Просто времени у нас мало. - не дождавшись разрешения бывший санитар морга продолжил. - У вас есть или была искренняя мечта. Так вот, вам предлагают провести пятьдесят семь лет в мире вашей мечты. Все, что вы хотите. Самое сокровенное...- Иван подмигнул старику. - Но есть минус. Все, что вы заслужили увеличится на этот срок.

  -А как я узнаю, что заслужил?

  -Никак. Только после смерти...

  -Лотерея...Какой подвох?

  -Не имею понятия. Не я взвешиваю вашу душу. Я только почтальон.

  -Да уж. - старик выпил. - Хорошая шутка, молодой человек.

  -Какие уж тут шутки?

  Михаил Степанович медленно улыбнулся, улыбка поднималась выше, пока не превратилась в гримасу. Глаза его застыли на месте, а сам он опрокинулся со стула и громко рухнул на пол.

  -Ого! - бармен выскочил из-за стойки и подбежал к старику. Он присел и проверил пульс. - Он умер...Надо в скорую звонить.

  -Звони. - Иван налил себе выпить и опрокинул в себя

  -Алло, -бармен держал трубку у уха, но смотрел на бывшего санитара. Он объяснил диспетчеру ситуацию и повесил телефон. - Что дальше?

  -Ну что ты тянешь, сволочь? - Иван пнул ногой тело и развернул контракт. - Ай, молодца...

  Он показал, появившуюся в контракте подпись, достал ручку в форме черного пера и поставил свою. Потом он свернул контракт и убрал в карман. Из другого кармана он достал красный лист с черным текстом и положил на стол.

  -Пока вы здесь Михаил Степанович, слушайте. - бармен заметил, что Иван разговаривает не с ним, а повернув немного голову вправо, обращается к пустому месту над покойником. Никто в зале пока не обратил внимания на человека, лежащего у стойки на полу. - Я специально не показал вам это предупреждение, чтобы вы отказаться не могли... Вы замучили, изнасиловали и убили тридцать четыре ребенка. Я лично забирал их души от вас. Вы хитрая сволочь, Серегин... Не попадались долгое время и, признаюсь, не попались. Вы взяли и умерли. Так вот, этот лист, - парень постучал по красной бумаге, -  который я вам не показал... Здесь сказано, что от контракта вы можете отказаться и просто получить то, что положено, без долгих лет ваших, несомненно, влажных желаний...Для вас это был бы жуткий ад сразу и без разговоров... Вы знаете, какой самый долгий срок в аду? Пять лет! Всего пять лет, и то, за самые страшные, ужасные поступки. Да, скорее всего вы получили бы жалких пять лет ада. Вы провели бы их в просто кошмарных ситуациях. Мне показалось, что это слишком легко для вас... Вы подписали контракт и проведете долгое время в своих фантазиях. Но теперь, к тем пяти годам плюсуется еще пятьдесят семь. И ничего уже не изменить. - Иван улыбнулся. - Вы, засранец, проведете больше шестидесяти лет в аду. - Санитар посмотрел на бармена, достал из кармана еще один листик, плеснул себе еще водки и, выпив, сказал:

  -Здесь список адресов, где эта тварь спрятала тела детей...Передай милиции...Скажешь, что у него в кармане нашел.

  Он встал, убрал договор в карман плаща и обернулся к бармену.

  -Ну, будь здоров, Олег!- Иван кинул бармену монетку и направился к выходу.- Еще увидимся.


Рецензии