Хуторок

 В прошлом году я поехал к армейскому другу в далёкую Сибирь, в деревню. Случайно встретившись с ним в интернете, мы обрадовались встрече, долго вспоминали былые года, вот тогда он пригласил меня к себе погостить. Встретил он меня на станции, на стареньком УАЗике отвёз к себе в хоромы. Оказалось, что деревня довольно далеко от цивилизации, хоть самой цивилизации не лишена. Было электричество, даже интернет ловился, хоть и с перебоями. Просидев допоздна, мы успокоились и улеглись спать, когда начинало потихоньку светать. На утро мне показали достопримечательности - речку, лесное озеро, соседнюю более крупную деревню, километрах в трёх, где имелся магазин, пару раз сходили на рыбалку на речку. Но Пётр, так зовут друга, рассказал про озеро, что там не в пример больше рыбы, она не пуганая, клюёт как ненормальная. В середине недели пошли первые колосовики - обабки и красные. Я решил прогуляться в лес за грибами, но немножко заблудился. Так как хорошо ориентировался по солнцу, потеряв тропинку, я двинулся через лес, и увидев прогалину, вышел на небольшую лесную опушку. Там была изгородь, ограждающая небольшой огородик, в конце которого была дремучая на вид избушка. Не развалюха, вполне крепкая, но по виду было ощущение, что ей лет сто пятьдесят, не меньше. Что-то очень древнее в облике строения было. Окликнув жильцов в надежде прояснить, где нахожусь и как выйти к деревне, на мой зов вышла старая-престарая бабка, но весьма живая и подвижная. Первое, что меня немножко шокировало - это возраст избушки, полное отсутствие цивилизации, то есть никаких проводов, никаких следов техники, а колея такая, которая может быть оставлена только телегой с лошадью. На этом шок не закончился. Говор этой пожилой женщины явно отдавал прошлым веком, если не позапрошлым. В остальном же Варвара Лукинична, как она представилась мне, оказалась весьма добродушной и приветливой женщиной. Пригласила в дом, усадила за такой же древний, но очень крепкий стол, и с самовара напоила меня чаем. Вернее, это был вовсе не чай, а очень ароматный и довольно вкусный травяной отвар. На этом странности не закончились. Варвара с трудом поняла, про какую деревню я расспрашивал, ни одной деревни с таким названием она не знала. Но вот совсем неподалёку есть небольшая деревенька, дворов на шесть, она объяснила, как до неё добраться, а там уж наверняка кто-нибудь мне подскажет, куда мне надо.
И действительно, выйдя от неё, я через небольшой перелесок, метров через сто пятьдесят, вышел на тропу, которую сразу узнал. До Лукашей, где я гостил, было всего-то меньше версты, по пути попалось несколько красненьких и даже два боровика, на которых я вообще не рассчитывал.
 Пока я вот так шёл, как-то про бабку позабыл. Через день, когда мы с Петром шли с удочками на озеро по этой тропке, я поинтересовался про бабку Варвару. Создалось ощущение, что Пётр меня не понял. Никого с таким именем он не знает, хоть и живёт здесь уже лет двенадцать. Тем более, что в округе нет никакого хутора. В этот момент мы как раз проходили мимо того места, где я вышел из леса с того хутора. Пётр решил мне доказать, что я заблуждаюсь, и мы свернули в лес. Минут через пять мы действительно вышли на ту полянку, но никакого строения, ни изгороди, ни огорода там не было. Даже намёка, никаких следов. Это меня шокировало в очередной раз. Теперь я повторно рассказал Петру мои приключения, но уже подробно. Петька меня хорошо знал ещё со службы, я никогда не был ни фантазёром, ни даже оптимистом. Ещё с молодости я относился скорее к скептикам, которым для того, чтобы поверить - надо увидеть да пощупать. Мой рассказ шокировал теперь уже его.
Вечером мы с ним решили сходить к старейшему жителю в деревне, Ивану Фёдоровичу, бывшему профессору историку, а ныне летнему дачнику - пенсионеру. Он нас с интересом выслушал, пообещав, что через денёк-другой нас либо обрадует, либо разочарует. У него в доме был ноут, да ещё и интернет. К вечеру этого же дня, он сам к нам пришёл. Скорее даже прибежал. Я оказался действительно прав, некогда здесь существовала такая деревенька на месте нынешней, но очень-очень давно. Аж в 14 веке. Возможно, что и хутор был, но о нём ничего в сети нет, архивы того времени молчат. В 16 веке прошёл жёсткий мор, и деревня была то ли покинута, то ли вымерла. Более подробных сведений не было. Так что нынешняя деревня - это не продолжение старой, а по случайному совпадению "новострой", хоть и уходит своими корнями лет на двести - двести пятьдесят вглубь веков. Возможно, очень удачное место расположения, да и родники вдобавок способствовали к заселению этих мест.
 На следующее же утро меня настолько распирало любопытство, что я опять пошёл на ту полянку. Каково же было моё удивление, когда я вновь вышел к той изгороди, и избушка, и огород стояли по-прежнему. Да и Варвара Лукинична копалась в огороде, что-то там дёргая. Я подошёл, поздоровался, она повернулась на мой голос, и лицо её просияло в улыбке, узнавая меня. Как и в прошлый раз, пригласила в дом, угостила своим чаем, на этот раз с вареньем. Как я понял, сахару в доме не водилось, потому как варенье сильно отдавало мёдом. Что странно, я поблизости не увидел ни одного улья. На такой вопрос она сказала, что улья-то имеются, но не в огороде, а на поляне, что неподалёку за перелеском. Мне, после информации, что выдал профессор, было всё интересно, и сама изба, и уклад того времени. Всё, что я мог увидеть и понять. Изба не очень большая, но внутри такого ощущения нет, всё кажется крупнее, чем я предполагал, и к тому же видел в Лукашах. Особенно печь. На ней вполне могли бы разместиться на ночлег трое человек. Но вот окна... Я помнил ещё со школы, что стёкол в те времена почти не было, разве что в храмах или в особо богатых домах. Здесь же окна были совсем маленькими, что зрительно ещё добавляло габаритов помещению. Грубоватый переплёт был явно затянут чем то вроде бычьего пузыря, про что я вспомнил ещё со школьной программы. Ко всему прочему речь Варвары была настолько непонятной, что половину слов я понимал ассоциативно. Вот вам и древнеславянский говор! Она с таким же успехом не понимала и меня, но вот виду не подавала.
Я поинтересовался, не нужна ли ей моя помощь, на что Варвара попросила поправить изгородь. Я пообещал ей, что завтра же возьму инструмент, гвозди и приду. Попрощавшись с доброй старушкой, я на этот раз очень легко нашёл обратную дорогу. Вернувшись домой, я  сразу же рассказал Петру про сегодняшний поход. На этот раз Петруха просто загорелся этим хутором. Прекрасно зная, что ничего похожего в районе их деревни быть не может, он просто рвался со мной немедленно посетить добрую старушку. На этот раз был тот же облом. Мы, придя на полянку, снова увидели пустое поле - ни огорода, ни дома. Пётр стал сомневаться в моём здоровье, на что мягко намекнул. Мне и самому стало мерещиться, что тут что-то не так. Может болотные газы играют со мной дурную шутку, может ещё что то, но ведь, быть такого не должно! Однако...
На утро я взял топор, пилу, молоток и, насыпав в карман гвоздей, отправился в одиночку на ту полянку. Коль уж пообещал Варваре помочь, то слово надо держать. Если бы я знал, что за мной попрётся Петруха! Тайком, осторожно, чтобы я не заметил слежку за собой.
Выполнив обещанное, я вернулся домой. Пётр сидел на ступеньках крыльца и с тревогой смотрел на меня. Я присел рядом с ним, Мы молча закурили. Мне хотелось ему объяснить, для чего брал инструмент, но он сказал, что всё знает.
- Петя, ты что, следил за мной?
Петр, немного помолчав, решился выдать то, что читалось на его лице.
- Ты, Серёга, уж извини, но любопытство просто разъедало. Пошёл я за тобой...
- Так что же не зашёл следом? Варвара вполне нормальная бабулька, не напугал бы её.
- В том-то и дело, что не было никакой избушки! Ты, тогда выйдя на полянку, словно исчез, растворился, пропал... Не знаю, как сказать правильно, но я тебя потерял из виду, сразу, как только ты вышел на эту поляну. Будто ты зашёл за ту толстую берёзу, что стоит на самом краю подлеска, но не вышел из-за неё! Я всё вокруг облазил - нет тебя! Ждал, ждал, да понял, что бесполезно. Всё-равно к вечеру сам вернёшься. Вот такие дела...
Теперь и мне стало что то совсем неуютно. К чему всё это может привести, я не знал, не понимал происходящего, но почему то казалось, что ничего хорошего из этого не выйдет. В любой момент, если это окажись временнАя дыра, проход в прошлые века, этот вход может захлопнуться, оставив меня в том дремучем времени. Оказаться только входом, без выхода. Вот от такой мысли даже холодок по спине пробежал. Но всё же я решился последний раз сходить на тот хутор, только на этот раз с фотоаппаратом. Я брал с собой в поездку неплохой цифровик, только забыл начисто о его существовании. О чём намекнул Петру.
- Что же ты, дурья башка, сразу не сообразил? Давай-ка шуруй завтра с фотиком, хоть какие то доказательства будут.
На чём и порешили. На утро, после завтрака, я проверил ещё раз на всякий случай насколько заряжены аккумуляторы в фотике, и убедившись, что всё в порядке, выдвинулся в сторону леса. Но на этот раз меня ждало разочарование: полянка была пуста, ни избушки, ни плетня, ничего. Сегодня доступ мне был закрыт. Побродив немножко в окрестностях, я вновь вернулся на полянку, но она по-прежнему была пуста. На следующий день ситуация повторилась, хуторок бесследно исчез. Мой отпуск подходил к концу, пора уж собираться в обратный путь, а полянка оставалась опустевшей, до самого моего отъезда. Мы с Петром порешили, что всё-таки это был провал во времени, и его природа совершенно не изучена, а потому он так себя и вёл. Поманил пару разков, да и закрылся.
 Потом, вернувшись в город, мы с ним частенько переписывались по интернету, он мне выслал красивые фотографии своего недавнего улова, глядя на который любой рыболов от зависти удавился бы. Но однажды зимой он прислал мне совсем уж шокирующий снимок - знакомая изгородь, засыпанная снегом, за ней всё та же избушка, а на пороге стоит Варвара Лукинична. Вот только снимок сделан так, что старушка ничего не подозревает, и, похоже, не заметила фотографа. Стоит на крыльце, половичок выколачивает от пыли.
При фотографии в послании был восторженный текст. "Ура! Я теперь тоже повстречал этот хуторок! И с Варварой познакомился, уже в третий раз к ней прихожу, по хозяйству помогаю. А тебе от неё поклон... Короче, Серёга, жду тебя в гости следующим летом, попробуем вдвоём туда сходить. Если портал не закроется, то и профессора прихватим."


Рецензии