Воскресшая. начало второй главы

«Нина, собирайся!» – крикнула мама, оторвав меня от просмотра фильма.
- Ты приготовила подарок? Погладила платье? А что насчет… Господи, как его… Бредбери! Ты нашла томик Брэдбери? – взволнованно хлопочет мама вокруг меня, не подозревая, что книга и резная шкатулка ни разу не сдались моей двоюродной старшей сестре.
- Да, все в полном порядке. Ты все же решила, что она станет читать «Вино из одуванчиков»?
- Она хорошая и умная девочка, думаю, ей понравится подарок.
На самом деле, Дину больше бы заинтересовало обычное вино, будь у нее возможность выбора. Наши отношения находятся на уровне «приятелей», но ее родители решили, что мне тоже стоит побывать на ее семнадцатилетии. Не совсем вижу смысла ехать на «попойку в костюмах».
Я просмотрела открытку для Дины, купленную мамой. Печально, что с возрастом лицемерить приходится все чаще. Люди дарят подарки своим коллегам, начальникам, преподавателям, оправдывая это правилами этикета. Безусловно, что каждый заслуживает внимания и подарка в свой праздник, но каковы ощущения от подаренной без искренности вещи? Я еще не подошла к тому возрасту, когда мои покорные подчиненные будут сгребать свои копейки в одну кучу побольше, чтобы купить мне совершенно ненужный букет роз на день рождения, который так и сгниет, стоя на моем рабочем столе. Кто-то посмеется, подумав, что подарки лишними не бывают. Однако контраст двух-трех подарков от дорогих тебе людей и «этикетных» приятностей выглядит весьма удручающим. В день учителя наша физичка сорвалась от гомона на уроке, вывалив душевный груз и утверждая, что слушать рассказы учеников о якобы забытых дома подарках крайне неприятно. Не для всех тот праздник задался…
Через четверть часа я уже сидела в машине отца, поправляя сползающие бретельки платья. И угораздило же ее родиться тридцать первого августа… Листья начали редеть и слегка пожелтели, уже не давая сочный летний аромат и цвет. Все на свете увядает и угасает, в точности как человек. Правда, кого – то небеса забирают раньше, не давая насладиться полной, яркой жизнью, а кого-то бесцельно удерживают в грешном мире. Рано уходят не обязательно «лучшие» люди, как гласит высказывание. Просто у хороших людей фитилек в душе перегорает быстрее, из-за отдачи душевной теплоты и энергии окружающим, насколько я уже убедилась. У нее был самый яркий фитилек среди всех, кого я знаю.
«Нина, пристегнись,» - папа неожиданно для меня распахнул дверь нашей «Тойоты» и уселся в кресло водителя, снабженное всякими примочками таксистов по типу массажного коврика для спины, хоть мой отец и был кардиологом.
- О чем-то задумалась? – поинтересовался отец, как только тронулся с места
- Да так, хандра настигла немного, - ответила я
- Ты можешь включить свою музыку, мама осталась дома, - слегка усмехнувшись, предложил папа
   

Решила ненадолго вернуться на прозу, мое время пребывания зависит от успеха произведения. Посмотрим, что будет. Пишите рецензии, спасибо


Рецензии