Ночное привидение в плавнях

                «Ночное привидение в плавнях».

                (Что-то вроде рецензии по мотивам интересного рыбацкого рассказа)

   Вадим Светашов описал в своём замечательном рассказе «Привидение» неожиданное появление цапли. Эта птица такая ловкая, что своим бесшумным возникновением вызвала холодок на спине такого бывалого человека, как Вадим. Знаю, что он терпеть не может всякой там мистики, считая, что всему есть разумное объяснение. А, вот поди ж ты, в тот момент, на секунду усомнился в своей правоте. Были там описаны и другие ужасы, которые бывают на каждой экстремальной рыбалке. Даже такой необычный, как невероятно массовое нашествие комаров в таком большом количестве, что, как пишет автор: «…Из-за этих комаров даже уху толком не поели, столько их в котелок налетело, слой сантиметра два был. Весь навар с варёными комарами выплеснули. А уха-то какая получилась! Из отборных карасей!…». Этот рассказ вызвал у меня свои ассоциации, которые строкой легли в данный текст.

   Вадим, ну и местечко Вы отыскали! Никогда такого не видел, к счастью, чтобы комары сантиметрами через дым костра в уху летели. А по поводу привидений, так был случай у моего товарища Андрея. Отдыхал он с семьёй и друзьями на островах, в плавнях. Когда все угомонились и легли спать, Андрей решил основательно посидеть, после костровых посиделок, возле своей лодки, полюбоваться ночным небом. Вдруг слышит, деловито возится кто-то в темноте ближних камышей. Не иначе, как со стороны реки подплыл незваный гость, соблазнённый ароматами вечернего застолья. Пригляделся товарищ - кабан хозяйничает! Андрей потянулся тихонько к ружью в лодке, достал его, зарядил. Всё это время в камышах была мёртвая тишина. Кабан спрятался и затаился. Погода, наудачу, выдалась тихая. Ветра нет совершенно. Ни одного всплеска или шелеста постороннего не пропустишь. Ну, думает мой товарищ, дождусь, когда кабан двинет наутёк и буду стрелять на звук. Замер и Андрей, цепко вцепившись в ружьё.

   Так до рассвета и просидел на своём посту. Молодое солнце осветило ближний камыш, а там никого. Кабана давно и след простыл. Как он умудрился бесшумно ускользнуть?! Диво дивное. Вот же ловкое животное, зараза! И бегун, и драчун, и ещё пловец, оказывается, отменный. Просто настоящий лазутчик-диверсант. Ловкое животное, словно, привидение, в ночи растворилось, испугавшись рассветного часа и меткого стрелка Андрея. Кабан, как в воздухе испарился бесшумным облаком, не задев ни одного сухого стебелька камыша.

   Наутро, раздосадованный Андрей, отругал свою жёнушку, мол, шибко вкусно она вчера снедь застольную приготовила - кабаны со всей округи лезут на аромат вкусной пищи, забыв о чуткой звериной осторожности.

*****

PS: Читатель пишет: "...Очень может быть, что кабан в камышах спать укладывался. Днем он так крепко затаивается, что только наступив на него его можно поднять. Вот и лежал кабан рядом с людьми, да под их защитой. А вечером ушел. Вот и вся мистика....." (Анатолий Шишкин   05.05.2020)


В.К. 5.05.2020: Анатолий, спасибо. Интересная и логичная версия! Вижу, что знающий (бывалый) человек может ловко на мистику наступить. :)))


Рецензии
Очень может быть, что кабан в камышах спать укладывался. Днем он так крепко затаивается, что только наступив на него его можно поднять. Вот и лежал кабан рядом с людьми, да под их защитой. А вечером ушел. Вот и вся мистика.
Анатолий.

Анатолий Шишкин   05.05.2020 08:47     Заявить о нарушении
Анатолий, спасибо. Интересная и логичная версия! Вижу, что знающий (бывалый) человек может ловко на мистику наступить. :)))

Виктор Комосов   05.05.2020 08:53   Заявить о нарушении
PS: Бывалому охотнику, от "столика" своего дилетантского опыта подкину задоринку-случай бесшумной ловкости кабана :)))

"Звериный нюх. ч. 2 Звериная промашка, кабан http://proza.ru/2017/04/17/586

"....Приведу ещё один пример. Был я свидетелем и активным участником ещё одной такой звериной промашки, которая обеспечила мне встречу уже более комичную по итогам своей развязки. Моя палатка тогда стояла на берегу Днепра в районе села Камено-Зубиловки. Целью этого похода было просто понырять и поохотиться с подводным ружьём за сомами. Первую ночь я не ставил палатку, а спал у своих друзей во дворе их хозяйства. В доме было душно, и я решил, что ночь на раскладушке под звёздным небом будет гораздо романтичнее. Так и вышло – романтика только одна и была, но не было сна. Потому, что рядом с моей раскладушкой свернувшись шерстяными калачиками, расположилась на активную ночёвку весёлая ватага хозяйских собак. Наверное, они хотели как лучше, а может всегда им приходится так спать? Не знаю, но они с чрезмерной максимальной ответственностью подошли к моей охране во время «сна». Всю ночь они усердно сторожили. Постоянно просыпались и вскакивали на любой подозрительный звук. И не просто так это делали, а сопровождали такие побудки грозным рычанием и звонким лаем. Например, кошка с забора спрыгнула или где-то раздался скрип дерева и т.д. В общем, я был в полной безопасности от сна. Он-то мне этой ночью никак не мог угрожать. Потому, что даже когда собаки утихомиривались, сон их тоже был шумным – всю ночь они чесались и грызли блох.

Поэтому утром я с радостью переместился на берег в надежде на эффективный ночной отдых у реки. Место, где я поставил свою палатку, было живописным. Сам берег гранитный. С одной стороны роскошное пёстрое поле цветов, заполнивших всё вокруг своим ароматом. С другой стороны необычный речной пейзаж. Глядя прямо перед собой нельзя было сразу понять, в какую сторону течёт река потому, что в этом месте у неё широкий изгиб. И поэтому она течёт не вправо и не влево, а как бы прямо, от нашего места стоянки.

Видимость была плохая, поэтому подводная охота оказалась......

....... Но гадюки в этих местах водились тоже и ещё как. Знаю это на примере моего тренера по карате, Серёги Старова. Именно у него я гостил первую ночь. Для самосовершенствования и развития реакции он практиковал один трюк. Со своей овчаркой приходил в лес или на берег и рукой ловил за хвост змей. Резким встряхиванием выпрямлял их. Потом в порыве озорства, надо знать Серёгу, раскрутив змею над головой, забрасывал её далеко вперёд в камни или кусты. Собака реагировала на это стандартной реакцией – мчалась принести «палку», но к счастью не находила в камнях юркий «предмет». Хотя позже им всё же удалось его как-то ухитрится «догнать» – лежали укушенные оба и Серёга и его пёс. Яд нашей местной гадюки считается не смертельным. Большую опасность представляют последствия – заражения при оказании неквалифицированной помощи и несвоевременное введение сыворотки (может произойти частичное разложение печени). Степень вреда ещё зависит от места укуса. Чем ближе к голове – тем опаснее. Им обоим ввели сыворотку против укуса гадюк, несколько дней постельного режима и они снова были на ногах, но разрабатывать реакцию такими «гибкими» методами зареклись оба.

Гадюки были в этой местности не самыми опасными жителями, приходилось встречать мне и других более серьёзных «товарищей». Как-то вечером возвращаюсь я от Серёги. Иду между кукурузным и картофельным полем. В одной руке у меня бак с питьевой водой, в другой – фонарик для подводного плавания, взятый с собой на тот случай, если буду возвращаться ночью. Сумерки уже успели изменить всё вокруг, но включать фонарь, пока нет надобности. Иду, любуюсь вечерними полутонами. Вокруг тишина и только сверчки добросовестно поют свою летнюю песню – гимн вечерней прохладе. Настроение у меня благодушное. Из средств защиты у меня только, перечисленные, бак и фонарик. Ни карманного ножа, ни топора, ни палки у меня нет. Я каратист и никого не боюсь. Да и кого мне боятся? Я в чистом поле совсем один. Если даже вдалеке увижу кого сильно, сильно страшного, то прекрасно сумею от него убежать – я же ещё и легкоатлет из N-ской спортивной секции Олимпийского резерва. Меня учил правильно и главное быстро бегать сам Анатолий Тимофеевич Цеповяз (мой тренер)!

Всё было хорошо. Но меня подвела моя дурацкая привычка бесшумной ходьбы, да ещё и по мягкому грунтовому покрытию. Да ещё и ветер мне дует в лицо, а не со спины. В общем, впереди появился неясный тёмный силуэт того «кого мне боятся». Поначалу я по наивности даже оживился – решил, что это мужик какой-то в фуфайке склонился над картофельной грядкой. Думаю: «Вот хорошо! Поймаю вора». Пусть Серёга с ним разбирается – он арендатор этих полей, будет урок другим ворюгам. Мысль за мысль цепляется, а я пригнулся и крадусь к ворюге. Пока он меня не обнаружил. Его силуэт становится всё чётче и ближе. «До становился» до такой степени, что я опешил и остолбенел. Потому, что деваться мне уже некуда – ко мне спиной стоит не согнувшийся мужик, а настоящий дикий кабан! Время остановилось, так мне показалось в тот момент. Я очень люблю лес, особенно он приятен мне своим шумом и видом деревьев. В этот момент я с особенной силой был влюблён в высоту и прочность стволов его спасительных деревьев. Но они были невероятно далеки от меня, там где-то на кромке поля виднелся их чёрный силуэт. И устраивать беговые соревнования с этим природным «атлетом» у меня нет ни малейшего шанса. Он мне не даст добежать и до места низкого старта. Вступить с ним в бой можно, но с чем? С фонариком? Повредничать – посветить им кабану в глаза. Знаю, что не всякий выстрел из ружья пробивает его лобную кость. Много охотников хвалилось своим умением проворно лазить по деревьям при встрече с этим грозным и сильным зверем. Обычно он избегает людей, но при неожиданной встрече никогда не уступит дорогу и ввяжется в бой – как раз мой случай! Съездил один клоун понырять, да так далеко «заплыл», что на кабана наткнулся! Единственное моё оружие – коричневый «адреналин», которым я его могу забросать с ног до кабаньей головы.

Не знаю, как долго я там стоял? Мне показалось – вечность. Я успел перебрать все варианты противодействия агрессии кабана, но ничего путного не придумал. Решение пришло спонтанно, когда он замер и повернул ко мне голову. Я понял, что это момент истины. Миг времени, когда может произойти всё, что угодно. Если правильно им распорядиться, то и один безоружный может разогнать вооружённую армию.

Я так и сделал. Не дав ему и себе опомниться, кинул в него бак с водой. И неожиданно даже для себя, громко рявкнул на него с такой силой и тембром, что мне самому стало страшно. Мобилизовал все свои силы и бросился в его сторону. Он среагировал на это нестандартно для охотничьих рассказов – резко взвизгнул, подпрыгнул на месте вверх и немного в сторону. Едва приземлившись на землю, он так сильно от неё оттолкнулся, что одним махом перелетел через дорогу. Ещё секунда и он скользнул в заросли кукурузы. И тут он меня удивил ещё раз – ему удалось практически бесшумно мчаться сквозь, казалось бы, громко шелестящие стебли кукурузы. Как он это проделывал, для меня осталось загадкой. Наверное, потому они и уживаются рядом с человеком, что в совершенстве освоили навыки владения своим телом в процессе эволюции. Если бы не последовательно колышущиеся верхушки стеблей кукурузы я бы мог подумать, что он остановился и залёг.
Но мой новый знакомый быстро приближался к спасительной лесопосадке.

Наверное, ничего не бывает случайно? Идея кричать воинственным рыком, думаю, была навеяна мне ночёвкой в обществе собак. Цирк, который я ему устроил, вряд ли его напугал бы всерьёз. Скорее всего, сработал эффект неожиданности. Кабан зазевался и поздно почуял моё присутствие. Поэтому у него не было времени, чтобы верно оценить степень опасности. Он почувствовал, прежде всего, мою энергию и решимость идти до конца. Поэтому просто естественно среагировал на напористое и уверенное движение со стороны. Не захотел остаться на месте, чтобы разобраться в серьёзности моих намерений. Наверное, он тоже знал, что-то о моменте истины.

Вывод из всего этого можно и нужно сделать один. Если, идёшь бесшумно, и ветер дует тебе в лицо, а не в спину – жди незапланированную встречу и готовься к ней".

Виктор Комосов   05.05.2020 09:11   Заявить о нарушении
Волков бояться в лес не ходить.
Если МЫ заходим в чужой дом, то встреча схозяевами неизбежна.

Анатолий Шишкин   05.05.2020 10:56   Заявить о нарушении
Повторюсь специально для читателей ваших резюме:
"....Другой читатель написал, что звери имеют свой ореол обитания: "...Хорошо еще медведь не пришел.
Ко мне в гости в основном мыши и бурундуки приходили. Тоже беспардонный народец, только в драку не лезут..."(Анатолий Шишкин)

В.К.: Мне часто кажется, что люди вообще-то просто гости на этой планете, причём не очень аккуратные и дружелюбные, с высокомерно-неуживчивым характером.

Так, что любой турист должен чётко понимать, что на облюбованной им полянке для походной стоянки, до него уже кто-то жил, живёт и будет жить....".

PS: Представляю, с каким чувством вы подобные сюжеты смотрите :

Встреча дня! Пума Месси дождался Папу. http://www.youtube.com/watch?v=SwHZl_7akWI
Открытый урок. Пума Месси даёт мастер-класс. http://www.youtube.com/watch?v=cP2caagQjEY

Виктор Комосов   05.05.2020 11:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.