Я призываю к миру

                 Не может быть нормального мира, если на вас смотрят исподлобья, поливают вас грязью через СМИ, мол, вы такие-сякие, не соответствуете принятым нормам, не вписываетесь в общие рамки. В удушливых условиях, где на людей смотрят свысока, ни о каком мире не может быть и речи. Подобное положение дел мы видим на Ближнем Востоке и как результат — межнациональные конфликты. Простой народ страдает из-за милитаристской политики его властей, но еще больше из-за условий ко всему равнодушного капитализма… Капитализм пытаются навязать как единственно правильную систему, в то время как капиталистическая идеология давно уже себя изжила. Большинство стран в мире однажды осознали, что вся политика на Ближнем Востоке строится на абсурде, а достижения в науке и технике, взлет экономики и т. д. наблюдается вовсе не на Ближнем, а на Дальнем Востоке, в мирном социалистическом Китае, который ведет более грамотную и человечную политику, что хорошо просматривается, к примеру, на его положительных взаимоотношениях с Тибетом. Большинство тибетцев не одобрили выход из состава КНР, к которому стремились подвести реакционные силы на Западе, поскольку от руководства Китая они видят гуманное отношение, у тибетцев есть много различных льгот, бесплатное социальное жилье и довольно высокий уровень жизни. Разумеется, меня всегда интересовал этот регион, поскольку в свое время я усиленно занимался восточными единоборствами. Для меня крайне важно, что в Китае хорошо учитывают, что на его территории проживают представители самых разных наций, с разным менталитетом, языком, атеистическими и религиозными взглядами. В былые времена что-то похожее было в СССР, но после ликвидации оного Россию далеко не просто так стали сотрясать межнациональные конфликты, особенно в 90-ые годы XX века. Это итог политики. Так, к примеру, я, проживая в Москве и будучи поляком по национальности, иногда испытываю в связи с этим некоторые проблемы, особенно в виртуальном пространстве. В чем же они заключаются? Ну вот начнем хотя бы с того, что по традиции (от моего польского отца) я являюсь католиком, но придерживаюсь атеистических взглядов. У кого-то это может вызывать раздражение, а кто-то может в связи с этим пытаться чрезмерно активно навязывать мне чуждые взгляды. И, конечно, всё это может создавать благоприятную почву для конфликтов, в особенности, в стране, где больше нет, как это было некогда в СССР, социалистической системы, базирующейся на интернационализме, атеистической идеологии и народной собственности. Разумеется, это только один частный пример, но других нюансов на самом деле может быть достаточно много. Именно по этой причине мне важно рассказать о моей семье, чтобы помочь другим найти благоприятные условия для взаимопонимания.

                Итак, о моей семье. Отца моего звали, как и меня, Валентином (по-польски Walenty), а мать мою — Александрой. Бабка по матери имела разные крови, в том числе и еврейские. Она была микробиологом. Во время войны против нее был ложный донос, что она якобы занималась спекуляцией в лаборатории. Ей удалось избежать срока тем, что она подалась на фронт. Какую-то часть войны она возила грузы, будучи шофером, под Ленинградом на Дороге жизни. Потом получила распределение на работу в отдел снабжения в Казахстан. В рассказе «Бабушка одесской национальности» какие-то детали изменены, но это же художественное произведение, опирающееся на исторические факты. Об отце моей матери или дедушке по линии матери известно совсем немного. В основном это всё разрозненные факты, так или иначе косвенно подтверждающие его принадлежность к появлению моей матери (на свет). Однако подтвердить это или сложно или не представляется возможным, потому что в свидетельстве о рождении моей матери в графе "Отец" стоит прочерк, что легко проверить через правоохранительные органы. Внешне моя мать со слов моей бабушки очень похожа на ее отца. Дед по линии моей матери имел корни из Испании и имел политическое убежище в СССР по причине антифашистской и антифранкистской деятельности. Будучи марксистом, тем не менее придерживался католических традиций, но, по всей видимости, только формально. Сам он (дед по линии моей матери) имел в Испании другую семью и по причине того, что у католиков получить развод весьма сложно, не мог заключить официальный брак с моей бабушкой по маме. Однако, несмотря на это, он участвовал в воспитании моей матери, передав ей языковые навыки и любовь к европейской культуре, что весьма поспособствовало ей в будущих отношениях с моим польским отцом, который традиционно исповедовал католицизм и имел сугубо западное мышление, менталитет и такие же убеждения. Сам я, равно как и мой покойный отец, по традиции католик (мой отец был поляком из г. Закопане, с благородными корнями из Лодзи), но, как говорилось выше, придерживаюсь атеистических убеждений. О предках моего польского отца мне известно немало, в связи с чем я стараюсь рассказывать в основном о польских родственниках по линии моего отца, касаясь только поверхностно семьи по линии матери. Говоря о матери, скажу, что, болея раком груди (она умерла от рака в апреле 2009 г.), спрашивала меня иногда про иудаизм, буддизм и другие религии, ждала чуда исцеления, но чуда не произошло. Незадолго перед смертью матушка моя приняла православие, а до того времени имела атеистические взгляды, привитые ей ее родителями. Предсмертной просьбой ее было, чтобы после ее смерти ей положили в гроб православную икону и похоронили в розовом японском кимоно. Ее предсмертная просьба была выполнена. Когда меня спрашивают про семью матери со стороны ее отца (моего деда по линии матери), мне трудно рассказать что-либо, кроме семейной легенды, больше похожей на сказку. Так что в основном черпаю информацию из каких-то отрывочных сведений от моих родственников. Могу только сказать, что предки моей матери были прекрасными и мужественными людьми, которые привили моей матери сильные качества, что несомненно способствовало формированию моей личности в волевом отношении. Полагаю, что именно это повлияло на то, что у меня практически нет вредных привычек. Некоторые из рецептов и средств по омолаживанию организма моей бабушки (по линии матери) мне пригодились в жизни, что, вероятно, помогло мне сохранить достаточно хорошее здоровье (а также молодость), хотя этому еще могла служить здоровая наследственность по отцовской линии. Считаю, что все люди — братья, невзирая на принадлежность к расе, нации и религии. Всё, что я пытался делать в своей жизни — любой ценой разбудить в людях качество человечности. Иногда стандартными средствами достигнуть этого, по-видимому, невозможно. Моя мать говорила: «Мир создан для любви и улыбок». Так улыбнемся друг другу во имя благой любви. Я призываю к миру.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Мир на Земле достигается только средствами Человечности.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

на фото: моя мама в молодости (1971 г.)


Рецензии