Часть 4 Глава XXXX Добро пожаловать в ночной кошма

   Оглушительный смех сводил с ума. Самый сильный иной смеялся, хотя в том, что только что сказал Эльмерто Приврилли, высокий пожилой иной, являвшийся главой СВИИ, не было ничего смешного. Его слова пугали, вводили в ступор, но не смешили никого, кроме Эльвентиуса Даркшейда. Хотя и он смеялся не из-за ситуации, а из-за того, что снова оказался прав. Чудовищно прав. Прав тогда, когда уже ничего нельзя было сделать.

   Зал, в котором находился полукруг, состоящий из трибун, собрал немногих влиятельных созданий сегодня, однако их встреча была важнее всех предыдущих и, возможно, последующих за ней собраний. Грэбэлл, Виссенштафлер, Фрай, Валлентгарбэрг, Шахэнбэстэрр(глава Отряда Экзорцистов), братья Уитглоу, Найткроу, Мур, чета Саншайнов, Даркшейд, Стардаст и Приврилли встретились сегодня спонтанно, внезапно и быстро. Эльмерто сообщил всем пришедшим о том, что Акадон, много тысяч лет назад проклятый и забытый, вернулся или пытался вернуться, и что его действия приведут к ближайшей гибели большинства существующих миров. Выслушав его пламенную речь, Даркшейд рассмеялся.

- Эльвентиус, - пробормотала Катэйн-Рэно, после свадьбы Даркшейда ставшая ещё более одержимой по отношению к нему. - Прошу, сейчас не время…

- Нет, нет, - покачал головой Шахэнбэстэрр, невысокий полный мужчина средних лет с заметной залысиной и пышной седой бородой. - Его Ве… Кхм… Он прав.

- В этом нет ничего смешного, - раздражённо буркнул Грэбэлл. - Это конец вселенной! Что прикажете нам делать, наш смешливый господин?

   Эльвентиус перестал смеяться и посмотрел на Люциуса.

- Господин? Похвально, вы учитесь на ошибках, мой друг, - сказал он немного хриплым голосом. - Но приказывать я вам не буду. Я уже пытался — я кричал, я стонал, я бился головой об стены, и никакого эффекта это не дало.

- Не время для старых обид! - воскликнула Джэрокс. - Эльвентиус!

   Фанатичная дива упала на колени перед своим идолом, а тот, не поняв её жеста, с омерзением отошёл от неё.

- Скажите, прошу, я вас правда очень прошу, Эльвентиус… - начал Эльмерто, выйдя из-за кафедры. - Расскажите нам об Акадоне или… Просто о том, что мы могли бы…

- На это есть время? - ухмыльнулся Даркшейд. - Вряд-ли. Мой совет всем вам — хватайте вилы или факела и молитесь. Он любит молитвы.

- И что, вы ничего не собираетесь делать? - возмутился Саншайн.

- Я уже делал, я устал от этого бессмысленного карнавала, от этих… Вот если бы вы все были больной heplette(планетой), я бы вам помог. А так, увы…

   Эльвентиус подошёл к краю сцены, а потом обернулся и посмотрел на Аллисант. Она, стоявшая в окружении странных неестественных фигур, выглядела обескуражено и абсолютно потерянно — так выглядят люди, только что пробуждённые ото сна, и не понимающие, что есть реальность, а что есть ночной кошмар. Вид этого несчастного маленького создания заставил его остановиться.

- Мы слишком редко видимся, - сказал Даркшейд, словно забывшись.

- Будете действовать так же, и вовсе не увидитесь, - заметил Люциус. - Не будет ни вас, ни её, ничего не будет.

- Я буду всегда, - вновь захрипев сказал иной. - Если всё так плохо, хорошо, вернёмся к политике. Акадон всегда бьёт хаотично, никогда не действует наперёд — у него есть только набросок будущего сражения, который он видоизменяет в зависимости от ситуации…

- И как нам поможет вся эта ерунда? - перебил его Фрай. - Будем лупить по фанатикам вашими словами? Или речами? А, нет, у вас ведь есть книга… Ей и будем лупить!

- Мартин, - одёрнул его Виссенштафлер.

- Всё уже слишком плохо для подобных речей, - начал Найткроу. - Академия в его руках, и он переместил в неё какие-то старые руины…

- Ах! Чудесно! Почему же вы тогда не там? - спросил у него Даркшейд, лицо которого из радостного становилось взбешённым.

- Я решил, - начал Приврилли.

- Ах, ты решил! Он решил! Божественно! Край мира уже виден из окна, а он, видите ли, решил! У вас обоих голов нет на плечах? Или она у вас одна на двоих? - прокричал Эльвентиус, обратившись к братьям Уитглоу.

- Мы… - начал было Генри.

- О, забудем об этом. Где он сейчас?

   Виссенштафлер достал из кармана какой-то прибор и печально вздохнул.

- Где-то там, - имея в виду Мон-Коньексмент, сказал учёный.

- Тогда мы пойдём туда, или те, кто хочет туда идти или все, - кивнув, сказал Эльвентиус. - Я уже сообщил Чарльзу, и он… Да, он уже… Хорошо. Одной проблемой меньше…

   Иной ходил по кругу, и его лицо изображало самый глубокий мысленный процесс.

- Вы ведь не против стать героями угасающего мира? - спросил он, остановившись, и оглядев собравшихся.

    Эльмерто открыл рот, чтобы что-то сказать, но не произнёс ни звука. Откуда-то сверху в его голову прилетел большой кристалл. Разбившись и снеся голову главы СВИИ, он упал на пол. Подписавшие своим молчанием согласие на войну с синим безумием дёрнулись и посмотрели в сторону, откуда прилетело оружие.

- Топппроо посшаллофать в нащнои кааашмааар, - прошептал «шаман», стоявший на последней ступеньке трибун.

- Hetreu gell danres, (Значит будем играть по вашим правилам,) - даже не взглянув в сторону убитого, произнёс Даркшейд. - Lerb ven o marto sen Akadon! (Да начнётся война с сумасшедшим Акадоном!)


Рецензии