Сёстры

   В высоком красивом деревянном доме с большим резным балконом на втором этаже жили три сестры. И был у них добрый мудрый и верный слуга.
Звали сестёр «Хочу», «Думаю» и «Чувствую». Никак не могли они между собою договориться.
– Хочу, чтобы у нас сегодня был праздник, – говорила Хочу.
– Я думаю, нужно сначала в доме убрать, – отвечала Думаю.
– А я чувствую, что мы должны поехать в горы! – заявляла Чувствую.
Разбегались все по разным углам, не найдя выхода, и праздника не было, и в доме не убрано, и в горы не доехали.
– Хочу на ужин отбивные из свинины, – говорила Хочу.
– Думаю, это неразумно. Нужно курочку зажарить, – утверждала Думаю.
– А я чувствую, что нам вообще лучше только яблоки кушать, – отвечала Чувствую
И опять не было ни отбивных, ни курицы, ни яблок.
– Хочу себе большую красивую повозку и чтобы в ней обязательно три лошади,– снова заявляла Хочу.
– Думаю, это невыгодно. Для их содержания много сена понадобится, да и конюха искать придётся, – отвечала Думаю.
– А я чувствую, что нам нужно велосипеды приобрести, чтобы мышцы натренировать, – утверждала Чувствую.
И вновь в доме не было ни повозки, ни конюха, ни велосипедов.
– Хочу кушать, – просила Хочу и слуга накрывал на стол.
– Думаю, рановато, – отвечала Думаю, и он убирал со стола.
– Чувствую голод, – вторила Чувствую, и слуга вновь бежал за едой.
Так жили они, как лебедь, рак и щука, водимые своими «хочу», «думаю», «чувствую». Поэтому ни мира, ни покоя, ни уюта не было в этом новом прекрасном доме, который достался сёстрам в наследство от доброго и любящего отца.
– Ну, хватит, дорогие! Дальше так дело не пойдёт, – отрезал однажды мудрый и добрый слуга. – Ваш отец завещал вам бесценное сокровище – волшебную Книгу, в которой терпеливо прописал все ответы на ваши проблемы. Но вы ни разу не подошли к ней. Я уже не говорю о том, чтобы пыль смели, открыли или, того удивительнее, прочитали хотя бы одну строчку. Меня послали присматривать за вами, учить и утешать. Но вы же ничего слушать не желаете, кроме своих «хочу», «думаю» и «чувствую».
– Неужели ты, действительно, полагаешь, что всё, что ты хочешь, всегда несёт тебе только благо и пользу? Это эгоизмом называется, – обратился слуга к сестре Хочу.
– Ты, дорогая, тоже, по-прежнему невозмутимо уверена, что все твои мысли безоговорочно верны? Это уже гордыней попахивает, – твёрдо отрезал он сестре Думаю.
– А ты, милочка, всегда надеешься на свои чувства, наивно полагая, что они тебя никогда не подведут. Откуда, позвольте спросить, такая уверенность? Ведь ты чувствуешь холод, когда до красна растоплен камин, и все задыхаются от жары. Это упрямство, – закончил слуга, глядя на сестрицу Чувствую.
– С сегодняшнего дня, если захотите, чтобы я остался в этом доме и помог вам вырасти, приготовиться к замужеству и воспитанию детей, то придётся научиться послушанию, прежде всего. Начинайте делать не то, что хотите, думаете или чувствуете, а то, что я вам посоветую.
Сёстры согласились потому, что выбора у них другого не было. Да и поняли они, что дальше жить по-старому уже не получится.
            Теперь сёстры начинали каждый новый день вместе, встречаясь в горнице со слугой, который терпеливо читал наставления из волшебной Книги и распускал девушек выполнять свой план, а не разыгрывать очередной эгоистичный сценарий каждой.
«Хочу» увидела, что частенько хотела обратного желанию сестёр. Её часто избегали, потому что рядом с ней им не всегда было комфортно. Она поняла, что желания, оказывается, имеют все, но не все им потакают. Тяжело признаваться в собственном эгоизме, зато как полезно! Теперь она в первую очередь интересовалась, чего же хотят или в чём нуждаются другие. И на удивление, осознала, что, прислушиваясь только к своим «хочу», тяжело понять, в чём же на самом деле нуждается собственное сердце.
«Думаю» перестала ставить своё мнение на первое место, и поняла, что у других тоже есть личное мнение, и оно бывает очень интересным, полезным, а, главное, намного более правильным, чем её собственное. Она остепенилась и стала больше слушать и смотреть, чем говорить и поучать. Пришла мудрость. Постепенно соседи стали приглашать её, чтобы посоветоваться в делах или решить сложные споры.
«Чувствую» больше не обращала внимания на свои чувства, а поступала так, как советовал ей слуга. Она поняла, что собственные чувства частенько подводили её, показывая то не ту температуру, то не то место, то не тех людей. Своим чувствам она больше просто-напросто не доверяла, а научилась полностью полагаться на советы из волшебной Книги, и уверенно пошла вперед. Её пригласили вести начальные классы в местной школе.
                Сестры нашли себя, когда забыли о себе и стали счастливы, когда постарались сделать счастливыми других.


Рецензии