Напиши мое имя на небе. Глава 6. Корзинка

Елизавета позвонила зятю и дала задание найти ей автошколу. Она желала получить водительское удостоверение. У нее было много пожеланий к автошколе. Чтоб она была не очень далеко, чтоб инструктор по вождению был терпеливый и спокойный, умел объяснить, чтоб в аудиториях были тренажеры и современное оборудование. На это у Никонора ушел целый вечер, потом теща попросила его донести сумки.  Вернулись домой они вместе.
Алена уже спала, а Виталий отметил для себя этот момент.
Он был бы рад не замечать этого, но теплая дружба зятя и его жены ему положительно не нравилась.
Он ждал, куда ляжет спать Лиза. Черные мысли глодали его. А ему так хотелось поделиться тем, что он нашел работу.
Когда жена вошла в комнату, счастье разлилось по ней. Она была словно солнышко. От нее исходило тепло и свет. Виталий невольно заулыбался.
"Родная моя! - заключил ее в объятья муж, - Я хочу тебе что-то сказать!"
"Что?" - заговорческим шепотом спросила она.
"Радостная новость!"
"Радостная, это прекрасно! Говори поскорее, я вся в нетерпении!"
"Лизонька, я сегодня устроился на работу! Охранником! Конечно, зарплата не очень, но нам ведь нужны сейчас деньги! К тому же я устал сидеть дома!"
"Виталечка, это отлично! Я очень рада! Ты такой умничка! Дай я тебя поцелую!" - она потянулась к мужу.
Он был на седьмом небе от счастья! Ему очень нравилось, что его молодая жена не потеряла к нему интереса, несмотря на столько прожитых вместе лет.
Он знал, что выходила она за него замуж не от большой любви, зато не разлюбила! Все у них было ровно и гладко. Кто знает, может быть, брак по расчету крепче, чем по любви.
"Лизонька, ты у меня такая красавица! 20 лет смотрю на тебя и не могу налюбоваться!" - шептал он ей. Елизавета млела от его слов. Шальная и полупьяная от ласк, она лежала и смотрела в окно.
"Какой же у меня замечательный муж! Какое верное решение я приняла, когда вышла за него! Благодаря ему я стала успешной женщиной!" - радовалась она. Виталий тоже млел от счастья. "Она пришла к нему!" - думал он.
Телевизор включать не хотелось. Покой его любимой стал ему куда дороже, чем собственное удовольствие. Лиза это увидела и оценила.
И вдруг ей вспомнился солдатик. С чего он вдруг всплыл в ее памяти? Сердце больно кольнуло. На глаза ни с того, ни с сего, навернулись слезы.
Она решительно отогнала их.
"Ни к чему это! Того, кого я знала, давно уже изменился.  Теперь он не тот. Наверное, озлобился и огрубел." - думала она. В душе появилось какое-то неясное тянущее и гнетущее томление.
"Когда же это кончится?!" - думала она, ругая себя. - Сколько же лет нужно, чтоб забыть эту дурацкую любовь! Дался же он мне!"
Лизе очень хотелось  увидеть, какой он теперь.
"Зачем мне все это! У меня чудесный муж, любящий, понимающий! Я счастлива с ним! Он меня во всем удовлетворяет. Он балует меня, он меня ценит, дорожит мной! Что же мне еще надо!" - искренне не понимала себя она.
Чтоб забыть солдатика ей приходилось все время быть занятой. Лиза переключила мысли на ремонт. Она стала продумывать о цвете  обоев, о кафеле в ванной, о мебели и кухне. Это помогло, и вскоре она заснула.
Проснулась она вдохновленная и окрыленная. Никонор нашел нужную ей автошколу. Теперь нужно было уговорить его пойти учиться с ней.
Лиза встала пораньше и принялась готовить завтрак.
Виталий вскоре присоединился к ней. Он помогал ей резать зелень, терпеть для омлета сыр.
Это было что-то новое. Обычно муж не проявлял интереса к кулинарному искусству.
"Неужели он чувствует? Слышит мои мысли?" - поражалась она. Ей так и казалось, что он где-то в глубине души, ревнует ее к нему. Ее солдатику.
"Я иду на работу! Сегодня у меня сутки. Ты соберешь мне обед?" - спросил Виталий. "Конечно, дорогой! Доставай контейнеры, я положу тебе макарон и котлет!" - ответила Лиза, радуясь тому, что они еще остались. Дети, когда придут, останутся без второго, но у нее еще есть борщ. Червячка заморить им хватит.
Лиза ждала Никонора и дочку. А они не торопились вставать.
"Проспите, сони!" - наконец, не выдержала мать.
Алена взглянула на часы и взвизгнула. "Караул! Я опаздываю! Сегодня у нас Жук ! Ох и влетит же мне, если я войду в аудитории позже 8.00!"
"Милая моя, я вызову тебе такси!" - предложил Никонор.
"Спасибо, муж мой! Это было бы здорово!" - она быстро чмокнула его в нос, и молниеносно напялила на свои длинные и стройные ноги облегающие джинсы.
Никонор вызвал машину, и уже через 7 минут, Алена садилась в нее.
"Оформил срочный заказ!" - поняла она. Такси уже было оплачено. "Мой муж очень заботлив! - думала она по пути. - Я несправедлива к нему!"
Совесть мучила ее. "Зачем мне нужен этот Андрей?" - рассуждала она, ища ответ на свой вопрос.
Ровно до тех пор, пока не увидела его. Он стоял у входа в университет и кого-то ждал.
Алена тайком огляделась. Вокруг не было девушек. К зданию подходили только несколько юношей.
С тайной надеждой, что он последует за ней, она вошла в стены родного учебного заведения.
Андрей остался на улице.
И тем не менее, вскоре она столкнулась с ним в раздевалке.
"Привет!" - сказал он и улыбнулся.
"Привет!" - улыбнулась она ему в ответ.
Больше он не спросил ничего.
"Как его понять?!" - недоумевала Алена. То ли она ему нравилась, то ли это все были случайности. Опять же их было уже несколько. К тому же говорят, случайности не случайны.
 А любви хотелось! Ей так хотелось любви!
Чтоб как у Бунина в "Темных аллеях". Они бы шли рядом, и их сердца колотились. Чтоб все было сказано без единого слова! Чтоб эта ночь была такой! Такой...
Алена закрыла глаза.
Перед ними появились черные тополи и ветер, играющий их верхушками. Запахло прелыми листья и морским воздухом. В ушах появился мерный и величественный шум волн. Утес, а под ним темное, волнующееся море.
Алена всей кожей ощущала соленый ветер и даже брызги, долетающие до нее. Волны разбивались о камни, разлетаясь на мириады, сверкающих в лунном свете,  брызг.
Она никогда не была на море. Она никогда не видела его, и тем не менее ясно представляла. Бунин так живописно описал его, что девушка могла почувствовать и увидеть все, о чем он писал. Как глаза привыкают к темноте, и море светлеет. Как шуршат под ногами листья.
Она могла ощутить и то, как он (кто- то пока ей неизвестный, вероятно, Андрей), целует ей на коленях платье.  Она даже могла придать своему лицо выражение, показавшееся герою бессмертным.
Кстати, героиня тоже была замужем, но никогда прежде не любила.
Времена менялись, века сменяли друг друга, а любовь была вечна!
Ей тоже очень хотелось, чтобы о ее любви узнал весь мир!
Нет и не было ни героя, ни героини. Нет и самого автора, выдумавшего их (или они все-таки были? Иначе бы откуда он знал все это?), а любовь эта и до сих пор жива!
"И у меня тоже будет такая! Я мечтаю о ней! Я молю о ней небеса!" - задумалась, уплыв в свои мысли, Алена.
"Аленка! Ты заснула что ли? Тебя!" - толкнула ее в бок соседка.
Она встрепенулась, нехотя выйдя из своих грез.
В дверях аудитории стоял молодой человек с небольшой корзинкой цветов. "Это вам! Распишитесь!" 
Она краснея под завистливыми взглядами сокурсниц и пристально-осуждающим преподавателя по фамилии Жук, поставила свою роспись.
Мышкой она прошмыгнула на свое место. Ей очень не терпелось узнать от кого это, но открыточка была за слоем прозрачной бумаги. Начать шуршать ею, было подписать себе приговор на пересдачу. Поэтому она терпела. Лекция длилась целую вечность.
Когда, наконец, она закончилась, Алена отрыла букет и достала маленькую картонку. Несколько взглядов с любопытством устремились на нее.
"С любовью!" - было написано на ней. И больше ничего. Совсем. Никакой подписи.
Что хочешь, то и думай!
Она хотела думать, что это от Андрея. Ей очень хотелось верить в это!

Продолжение http://www.proza.ru/2018/10/15/343


Рецензии