Летят перелётные птицы

Меня не было в глуши всего сутки. Часов в семь сквозь страшные ямы и глубокие колеи пробилась машина к моему дому.

А вчера…
Уже  стемнело. Собраны  на крыльцо мной  сетки   с картошкой,  трёхлитровые банки с солёными огурцами и рыжиками, маленькие баночки с земляничным и малиновым вареньем, несколько килограммов лука, с десяток плотных кочанов капусты, грузные тыквы от круглых оранжевых до зёлёных и длинных.
Всё, что смогла я вырастить и собрать для детей и внуков.

И сидела я на диване, обречённо ждала своей участи. Увезут от лютой зимы, от одинокого молчания голых берёз, от заснеженных дорожек. Куда? Надо. Зимой замёрзнет вода в кране. Первые морозы прихватят её в подполье, там, где трубы выходят из-под земли вверх.

А люди будут встречаться только в маленьком сельмаге и на почте.
Сегодня пролетели над моим домом журавли. Они курлыкали и летели всё дальше, растворяясь в воздухе. Их крик услышала моя золовка Люба и хотела бежать за мной. Но было поздно.

Вот и я чувствую себя перелётной птицей.
Сколько зим тут, сколько вёсен и лет? Сколько прекрасных осенних дней под шелест листопада и грибные дожди?

- Без старомодного компьютера с процессором никак. Его с собой, - думала я.
- Там у меня на связи: Североморск и Качканар, Сан- Петербург и Австралия, Варшава и Сибирь, Амурские леса и Архангельск…
Там меня потеряют.
Это я так думаю. Но о потерянном потом забудут. Просто я уводила их от городов на свои лесные тропки и по просёлочным дорогам, где с обочин пахло кипреем, таволгой, медуницей, полынью.
Я им показывала лесные озёра и маленькие речки с тихими, необыкновенной красоты заводями, где вместе с щучками плавали белоснежные облака…

А потом больше четырёх часов машина металась в темноте по изуродованной лесовозами дороге.
Свет фар выхватывал лохматые клочья ржавого кипрея, вздрагивающие еловые лапы, стволы сосен…
 
Утром я проснулась в крошечной тёплой светёлке, где всё есть. Не надо ходить за водой, топить баню и печки. Вместо берёз и старого вяза в окно за высоким забором какие-то дворцы  с мансардами и  железными глазами камер наблюдения.
 Здесь та же осень. Вон берёзка, золотая ещё. Вон ёлка, посаженная, видно.
Туман, дождь, серое небо. Шуршание машин по асфальту.

И пошли тревожные письма строчками чёрных печатных букв. От Светы из Деревеньки. Есть такое место на земле и на карте с ласковым именем Деревенька.


« Татьяна Ивановна, Добрый день! У нас вчера вечером, что творилось с гусями! Такой сильный туман был,
 что гуси не могли лететь и сесть не могли. Они  кружили весь вечер над Деревенькой и кричали!
 Их так жалко было!  И не знаешь, чем им помочь!
 Даже папа за всю жизнь не видел и не слыхал …
 Он был охотник, но столько гуся мы не слыхали,
Скину Вам видео, там они летали над моей головой, слышно даже, как крылья хлопают. Только надо на всю громкость включать .
  У меня на телефоне был фонарик включен, так они пролетали очень низко.
 У нас ещё и по дороге у дома три фонаря горят. И гуси кружили над всей деревней.
 Туман начался ещё днём.
Гуси летели весь день, кричали. Днём  видно было,  если низко летели,
а уже к вечеру только слышно, но кричали они со всех сторон.  И на полях сидели. А уже к вечеру с 6 и до 12 часов там уже просто был по всей Деревеньке крик гусей. Даже как- то тревожно было.
 Мы всей семьёй слушали. И  так на душе плохо, что не знаешь, как им помочь,  что бы хотя сесть им на поля и переждать туман.
Была такая изморозь, что, как муж говорит, они просто не могут из - за сырости лететь и не видели, куда им садиться. Вот они и летали над фонарями,  искали, где сесть, но, подлетая к свету,  видели, что некуда садиться.  Кругом дома. С криком снова взлетали.

Я представила себе тучи мечущихся в ужасе уставших гусей. Они обессилели. Деться им некуда. Внизу маяки трёх фонарей. Тревога и крики беды передались людям. Они не спят.
Сегодня этот крик беды достиг и меня.

 И я вспомнила, как весной, такие же обессиленные птицы сели на мой вяз. Они были настолько уставшими, что не боялись меня. И я ходила под вязом совсем рядом. С первыми лучами солнца, словно по команде, птицы поднялись и улетели.

Где бы вы ни были, пусть вам будет чистое небо, попутный ветер, перелётные птицы! Пусть хранят вас Земля и Небо!
Где бы вы ни были, плывущие и летящие в небе, идущие пешком люди, пусть вам будет удача в пути!

Вологда
фото автора


Рецензии
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.