Вечерняя прогулка

                Солнце красное зашло.
                Белка прячется в дупло.
                Дрема в гости к нам идет,
                Сказку он с собой ведет.
                (В.Степанов)
       
       30 сентября у Пети был большой праздник - день его рождения. Два годика ему теперь, подрос, большим стал, самостоятельным. И сегодня я его впервые веду на вечернюю прогулку. Прогулка предстоит совсем небольшая, в октябре рано смеркается, часам к семи уже совсем темно становится.

       Мама Лена тепло одевает Петю - в октябре к вечеру холодает. Мы выходим из квартиры, спускаемся вниз на лифте, Петя нажимает кнопку, снимающую блокировку двери - вот мы уже стоим на крыльце. Спускаемся по ступенькам и идём на детскую площадку. Надо же! Площадка совсем пустая, лишь какая-то девочка, посматривая в телефон, потихонечку кружится на карусельке.   

       А Петю сегодня не интересуют качели с каруселями, он придумал для себя другое занятие – срочно требуется рассмотреть болты, укрепляющие металлическую горку. Что ж, я не перечу - вместе будем рассматривать их. Все болты внук потрогал, каждый попытался покрутить, затем и сдёрнуть, но не удалось. Болты не только крепко держатся, поверх них ещё крышечки пластмассовые на клей посажены. Петя от горки отошёл и со скучающим видом начал обходить детскую площадку. Девочки уже нет, мы с ним здесь одни. Я вижу, что ему стало совсем скучно и предлагаю:
– А что, Петя? Пока не стемнело, пойдём-ка прогуляемся до другой детской площадки? Может там есть что-нибудь интересное?

       Петя охотно берёт меня за руку, вместе мы переходим дорогу и идём к следующей детской площадке.
- О! Смотри, Петя, сколько тут деток маленьких с мамашами. Негде тебе покачаться – все качели заняты. Куда пойдём теперь? Скоро темнеть будет, поэтому далеко уходить нам с тобой не следует. Может на карусельке покатаешься?

       Но Петя тянет меня дальше. Что ж, уходим с площадки, проходим мимо желтеющего клёна, на ветках которого повисли пучки высохших семян-крылаток. Я срываю несколько пучков, Петя протягивает руку за крылатками, но я тяну его дальше к лестнице ближайшего магазинчика.
- Петя, лезь вверх за мной. Мы оттуда будем вертолётики пускать! – говорю я.

       Поднялись наверх, встали, вниз поглядели и я бросаю туда через перила горсть крылаток. Они падают и быстро-быстро на лету вертятся, ну совсем как винт у вертолёта, поэтому дети их так и называют вертолётиками.  Петя посмотрел как летят крылатки и протягивает свою руку за крылатками: «Дай!»
Теперь он раз за разом берёт у меня крылатки и бросает вниз, а потом мы с ним сквозь прутья перил смотрим как они вертятся.

      Крылатки закончились, смеркается, надо скорее к дому своему возвращаться. И хотя Петя тянет меня к дереву, чтобы опять нарвать крылаток, я не поддаюсь. Пора-пора к своему двору. Вот уже Петя мне на небо показывает, там ярко засветился тоненьким серпом нарождающийся месяц. Вместе мы смотрим на него, любуемся, разговариваем.

- Вот ты, Петя, не знаешь ещё, - рассказываю ему я, - что когда видишь на небе молодой Месяц, надо ему показать монетку-копеечку. И тогда весь последующий месяц у тебя в кошельке монетки водиться будут.
Петя внимательно слушает, на месяц поглядывает. Я же достаю из кошелька монетку и показываю Месяцу.
- Видишь, Месяц, у меня есть копеечка!
 
      Петя тоже достаёт из кошелька копеечку, как  и я поднимает руку с копеечкой вверх, Месяцу показывает. Потом мы, продолжая беседу, кладём монетки обратно в кошелёк.
- Вот какие мы с тобой молодцы, - хвалю я нас, - теперь у меня весь месяц в кошельке денежки будут водиться. Хватит и на хлеб и на молоко и на книжки. Ой, я же тебе книжку принесла. Как же её нам почитать? Ведь совсем темно стало.

       Мы с ним идём к фонарю. Я вытаскиваю из сумочки новенькую книжку-малышку со сказкой. В ней много картинок. Стоя под фонарём, Петя листает книжку, а я, прыгая с пятого на десятое, пересказываю ему содержание. Книжку полистали, сказку три раза я повторила.

- Ой! Петя, смотри! медведик около нас встал и тоже сказку слушает! - показываю я ему на его тень. На Петиной головке надета шапочка с круглыми ушками, и тень его тоже с ушками, ну совсем как у медвежонка голова.

       Я подошла и на медвежьи ушки наступила. Петя подвинулся и тень от меня отодвинулась. Я снова подошла, чтобы по ушкам потоптаться. Петя опять подвинулся, и тень с ним подвинулась. Я за тенью иду и вдруг тень быстро-быстро от меня побежала, я за нею бегу, хочу по медвежьим ушкам потоптаться. Только я над тенью ногу занесу, как Петя со смехом убегает, свою тень от меня бережёт. А тень его становится то большой когда он от фонаря подальше убежит, то маленькой когда он до фонаря подбегает. Бегали мы с ним бегали, я уже устала, а он только разбегался, во вкус вошёл. Уже не от меня бегает, а со своим медвежонком в догонялки играет.

        Я отошла и села на карусельку отдохнуть. Сижу, тихонечко ногой отталкиваюсь от земли, карусельку кручу. Петя подбежал, взялся за поручень карусели и вслед за нею по кругу бежит, меня крутит.
- Вот молодец, Петенька, бабушку катает. Вот хороший мальчик. – говорю я.
А он старается, всё быстрее бежит, карусельку кружит. Уже и сам еле-еле за нею поспевает, сам совсем закружился!

- Петя! Петя! Остановись! Давай поменяемся с тобой - говорю я ему.
- Ты теперь садись, я тебя катать буду.
        Но Петя взял меня за руку, посадил на сиденье, сам рядышком сел, улыбается "мол крути теперь ты, бабушка, карусель, вместе кататься будем". Я ногой отталкиваюсь, карусель кручу, и мы едем всё быстрее и быстрее. А небо уже совсем тёмное, звёзды на нём зажигаться начали. Пора домой заходить.

       Поглядели мы с Петей на далёкие звёзды и пошли домой. Давно уже пора было – ночь совсем наступила.


Рецензии