Летёха

Лето, плац, идёт развод караула. Помощником дежурного по части заступает какой-то новый лейтенант. Стоп, стоп , стоп, да это же тот самый летёха. На днях, будучи дежурным по батарее, иду я из столовой мимо казармы дивизиона и вижу выходящего из дверей молодого лейтенанта. Посмотрев в его сторону и отметив, что вижу  первый раз, подумал – молодой, из вновь прибывших и пошёл дальше. Но не успел сделать и трёх шагов, как услышал окрик:- Товарищ младший сержант, остановитесь. Смекнув, что это относится ко мне, я двумя движениями вытащил из-под подпоротых погон лычки и продолжил движение. Летёха по видимому сделал спурт и его рука легла сзади на моё плечо. Я остановился и сделал разворот. Пылая праведным возмущением офицера, он спросил:- Товарищ младший сержант, почему вы не отдали мне честь? Я покосился на своё плечо и переведя взгляд на него, ответил:- То был младший сержант, а я рядовой. Он очумело уставился на мои погоны, но быстро придя в себя, произнес:- Но всё равно это были вы, и отвечайте на вопрос. Вздохнув и сделав на лице мину уставшего от службы и глупых вопросов, дедушки советской армии, я спросил:- Товарищ лейтенант, а где в уставе написано, что я должен был остановиться и развернувшись отдать честь? И видя что тот смешался, продолжил:- И вообще, если  бы вы по внимательнее посмотрели вокруг, то заметили бы, что у нас не особо щепетильно относятся к таким мелочам. Мне тоже после учебке, где мы друг другу честь отдавали, видеть как солдаты и офицеры отворачиваются при встрече, было очень дико. Но ко всему привыкаешь и потом принимаешь как должное.      
И вот этот лейтенант идёт вдоль строя, увидев знакомую физиономию останавливается и внимательно меня оглядывает. На его лице появляется еле заметная злорадная усмешка и:- Почему нарушаете форму одежды, товарищ МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ ? Я смотрю на погоны-лычки на месте, х/б- стрелки есть, cапоги- начищены, cнимаю панаму- всё путём. Надев панаму, поворачиваюсь к соседу и вопросительным кивком обращаюсь к нему, тот окинув меня взглядом, недоумённо пожимает плечами.  Летёха не выдерживает и с ехидной улыбочкой тычет пальцем под шею:- Почему пуговица не застёгнута,- спрашивает он. Я обалдело хлопаю глазами глядя на него, а потом перевожу взгляд с начало на грудь левого, потом на правого соседей. Тепрь обалдело смотрит он, а с саркастической улыбкой говорю я:- Товарищ лейтенант, у нас тут южная форма одежды, а вы не в курсе ? Он смущённо хмыкает и сказав:- Я после отбоя приду проверить, как вы несете службу. Я молча пожимаю плечами и поднимаю лицо к небу дескать- на всё воля аллаха. Поднимаю и тут же опустив снимаю панаму и смотрю на неё, а затем глянув на левого и на правого соседа, вновь смотрю вверх. Глядя на мои непонятные действия с начало соседи, а потом и весь развод задрали головы вверх. А там, там было на что посмотреть. Среди чистого, голубого неба, висело ели заметное, чуть мутноватое облачко, и из этой пародии, шёл редкий-редкий грибной дождик. Дождик, на Апшероне, летом, это нонсенс. Капли дождя были на столько редки и легки, что испарялись не долетев до земли и лишь подняв руки над головой я смог ощутить их еле ощутимое прикосновение. А в вышине, ближе к облачку, cверкала яркая радуга. КРАСОТА   неописуемая.


Рецензии