Литературоведческая реплика эссе

Кононов Анатолий Фёдорович!!
========================

Литературоведческая реплика эссе.

Пушкин-Лермонтов-Пастернак-Кононов: - к чему стремиться? – Есть к чему, главное долго жить.

Я действительно припомнил в русской литературе трёх человек, которые были и поэтами и прозаиками-классиками.

Вспомнил четвёртого Бунина. Прошу прощения у Бунина - он четвёртый, последний.

Вспомнил пятого А.К. Толстого. И у него, прощения просим. Но это, пожалуй, и всё. В советской литературе прецедентов не припоминаю.

К. Симонов не дотягивает до прозаика равноценного масштаба – хотя, хотелось бы ошибаться, но он не дотягивает и до поэта равноценного масштаба.

Или я самоуверенный пьяница, или претендентов всего пять человек. И последний из них Пастернак – связующее звено Веков – Золотых Веков Русской литературы, а за ними – Бездна.

Последует ли Россия в эту Бездну? – вопрос космического масштаба.

Вот так я высокопарно начну и закончу, пока, призывая, всех, кто разобрался в косноязычной постановке вопроса, к дискуссии, или обструкции чего-то из себя возомнившего, совка-недоучки.

Пойду пока, прогуляюсь, так скажем.
_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_,_

Комментарии
Рейтинг 27 

Марджа 19-11-2010 18:48      Улыбаюсь Вам))) Философ, однако! Так скажем)))

baldhippy 19-11-2010 19:06      Вы забыли Варлама Шаламова.
Пещерной пылью, синей плесенью
Мои испачканы стихи.
Они рождались в дни воскресные -
Немногословны и тихи.
Они, как звери, быстро выросли,
Крещенским снегом крещены
В морозной тьме, в болотной сырости.
И все же выжили они.
Они не хвастаются предками,
Им до потомков дела нет.
Они своей гранитной клеткою
Довольны будут много лет.
Теперь, пробуженные птицами
Не соловьиных голосов,
Кричат про то, что вечно снится им
В уюте камня и лесов.
Меня простит за аналогии
Любой, кто знает жизнь мою,
Почерпнутые в зоологии
И у рассудка на краю.

afkonon 20-11-2010 10:53      
Точно, Варлам Шаламов - классик. уверен, я многих забыл и счастлив подтверждению этого. Спасибо.

baldhippy 20-11-2010 11:09      Задача осложняется Вашей установкой: это должен быть поэт и писатель, одинаково сильный в обеих ипостасях. Подумаю, может, ещё кого вспомню.

afkonon 20-11-2010 11:14      Да, я и сам подумаю, и сам надеюсь, что кого-то вспомню.

татьяна 19-11-2010 20:49      А Тургенев?

afkonon 20-11-2010 10:39      Таня, я имею в виду людей, которые одинаково гениально писали и прозу и стихи. Классиков-поэтов и классиков-прозаиков - великое множество и мы этим гордимся. А я имею в виду, чтобы в одном лице - и поэт и прозаик. Вот таких я пять человек вспомнил. А Тургенев такой же поэт, как мы с вами: все русские люди пишут стихи. А гигантов ПЯТЬ. Вот я о чём хочу сказать. Подозреваю, что их больше, потому и реплику эту написал. Может, вместе поищем?

Геннадий Михайлюта 19-11-2010 22:00      Зачем тужить нам всем об этом? Достаточно одних поэтов...

Александр Соколов 05-12-2010 20:05      крутые стремления)))

-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-
Жанры
Обратный отсчёт - 19-11-2010 18-31
Проза.
Реплика
Эссе
-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-


Рецензии