Неслух- 2

   Одно дело- приобрести породистую охотничью собаку, другое- обеспечить ей здоровое правильное воспитание в соответствии с породой. В городе это невозможно.
Не отсюда ли лукавая реклама:" Собака охотничья, но может быть другом семьи, любит
детей и т.д." В принципе, об этом знают все, но почему-то в городских дворах
появляются таксы, спаниели, терьеры, которые без настоящей охоты срывают стресс
на игрушках, а некоторые, чего греха таить- на кошках.

   Везёт далеко не всем- тем, у кого хозяин- охотник, ну, на худой конец, заядлый рыболов (разрядка на природе тоже обеспечена). В идеале, такие собаки должны жить
в загородном доме, лучше стайкой, и заниматься тем, для чего были созданы.

   Когда мой эрдельтерьер подрос, прошёл все " выводки молодняка " и т.д., я
понял, что собаке нужно будет как-то снимать охотничий стресс. Лисы и утки по Москве не бегали. Мы прошли "собачью школу", много гуляли.
   В 1977 году мы жили около Удальцовских прудов. Надо сказать, что в то время местные рыбаки смело бросали на сковородку водившихся там мелкого окуня и ротана.

   В  1977 в Москве выдался морозный октябрь:-10-15 С. На большом пруду
собралась огромная стая диких уток, готовясь к дальнейшему перелёту к месту
зимовки. Пруд быстро замерзал с центра, по его периметру осталась только узкая полоска чистой воды, как беговая дорожка на стадионе. Стая вскоре снялась.

   Тёмным вечером я со своим эрделем гулял вдоль прудов и вдруг заметил
одинокого селезня на " беговой дорожке ". Это явно был подранок и судьба его
была понятна. Вдруг я чуть не упал в воду от сильного рывка за левую руку.
Это моя собачка, весом 25 кг, разогнавшись, насколько позволял 5-ти метровый
поводок, прыгнула в воду за дичью! Сразу встал вопрос: позволить или нет?
Вода была ледяная, решать надо быстро. Ну может охотничий пёс хоть раз в жизни
взять добычу, пусть даже и так?! Кстати, шансы у селезня были высоки: плавал он
быстро. Я ослабил поводок и пошёл за погоней. Когда они проплыли метров 100,
хотел уйти, как вдруг мой пёс сделал спурт. Я не думал, что у него такая большая
пасть.

   Я быстро, за поводок, вытащил его на дорожку, вырвал у него добычу,запахнул её
в пальто.Мы рванули домой.

   В лифте я услышал частый мерный стук, подумал, что поломка,-оказалось это
стучали зубы у окоченевшего пса. Но глаза его радовались. Дома я чуть не швырнул
собаку в под горячую воду, растёр. Он всё рвался к добыче.

   Я осмотрел птицу. Сильный перелом правого крыла, больше ничего.
   Далее при помощи поваренной книги и смекалки получилась дичь. Вкусное коричневатое мясо. Но главное, мой охотник сделал то, для чего был рождён,за
что и получил две утиные лапки. Город для таких собак- не тётка, каши не сварит.

    


Рецензии