Где ты встречаешь рассветы? Глава 4

Утро выдалось прохладным, и у меня, совсем к этому обстоятельству неподготовленной, зуб на зуб не попадал. Надо было с собой куртку взять или джемпер, на крайний случай. Хорошо хоть косынку захватила...
Я поплотнее обвязала шею шёлковой тканью, застегнула верхнюю пуговичку рубашки и припустила по дорожке, активно размахивая руками. Чёрт меня дёрнул вскочить в такую рань! Город ещё спал, окутанный догорающими снами.
Где-то вдалеке за деревьями блеснуло что-то, и послышался женский голос. Ну вот, ещё одна сумасшедшая. Или две, с кем-то же она разговаривает?
– ...нет, милый мой, я сразу поняла, что она тебе не пара. Легкомысленная, взбалмошная, а нос задирает, как будто особа королевских кровей!
В ответ женскому голосу вторил второй, ворчливый, но что он отвечал, разобрать было невозможно. Сын, наверное, решила я.
– Но ты не переживай, мой мальчик, мамочка знает, кто тебе нужен, мамочка обо всём позаботится!
Точно, сын. За деревом мелькнула полная женская фигура, одетая во что-то красное, а её собеседник пока оставался скрыт от моих глаз. Вот алое пятно замерло, остановилось. Сверху послышался птичий крик, и небольшая стайка, будто вспугнутая чем-то, с шумом покинула пышную крону и растворилась в небе.
– Да идём же, хватит ворон считать! - в женском голосе послышалось недовольство, и красная фигура продолжила движение, теперь в мою сторону. Бедняга-сын не спешил следовать за своей мамашей, оставаясь где-то за деревьями.
Я сближалась с ними, уже настроенная против властной женщины. Свобода — одна из главных составляющих жизни, на мой взгляд. Меня возмущают люди, девиз которых: «Я лучше знаю, что тебе нужно для счастья!». Благими намерениями вымощена дорога в ад...
Вблизи женское лицо удивило меня своей утончённостью. Надо же, какой диссонанс между тоном и внешностью!
За несколько шагов до меня женщина просияла такой искренней и милой улыбкой, что не улыбнуться в ответ было невозможно.
– Доброе утро! - проворковала она, кивая.
– Доброе!
– Ещё одна ранняя пташка... Приезжая, наверное?
– Приезжая... - с удивлением протянула я. - А что, заметно?
– Мне — да! - Её улыбка стала шире. - Я вообще замечательный человек, всё замечаю...
Она оглянулась назад, высматривая сына, который почему-то не спешил выходить на свет.
– Арнольд, мы вас заждались!
Арнольд, надо же... Немцы они, что ли? Невольно мысль моя обратилась ко вчерашнему иностранцу, и воспоминание это окрасило настроение нервозностью.
– А вы, наверное, тоже не местные? - выпалила я, стараясь не обращать на своё состояние внимания.
– Ну что вы! - рассмеялась женщина. - Самая что ни на есть местная. Коренная. Причём как по маминой, так и по отцовской линии.
– Тогда муж, наверное, немец? - осторожно поинтересовалась я, чувствуя неловкость от своей назойливости. - Ну, то есть, отец сына...
– Сына? - её тонкие брови удивлённо выгнулись. - У меня нет сына.
– Простите... - кажется, я покраснела. - Мне показалось... Простите!
– О! - её лицо разгладилось. - Кажется, я поняла... Арнольд, живо ко мне, слышишь, негодник?
Я проследила за её взглядом и ахнула. Из-за куста, радостно крутя пушистым хвостом, выбегал огромный чёрный пёс. Его мощная холка лоснилась от утренней влаги, а весёлая мордаха вся была облеплена каким-то пухом.
– Боже, на кого ты похож! - со смехом воскликнула женщина, отбиваясь от собаки, которая тут же принялась ластиться к хозяйке. - Мальчишка! Вот так, выведи в свет этого обормота...
Хриплое ворчание пса вполне можно было издали принять за мужской голос. Эх, Вася, Вася!
– Красавец какой! - искренне восхитилась я.
Моё замечание не осталось без ответа. Чёрное существо переключилось на меня, и мне стоило огромных усилий удержаться на ногах — Арнольд оказался настойчивым малым.
– Фу, Арчи! Уронишь гостью!
– Ничего... - я потрепала мохнатый загривок. - Хороший пёс, хороший! Прямо человек, а не пёс.
– Человек и есть, - женщина улыбнулась. - Такой умница, вы не представляете! Правда в любовных делах, как и многие мужчины, дурашка. Знаете, нам вчера для него невесту привели...
Пёс при этих словах неожиданно и очень громко тявкнул, даже с каким-то укором, как мне показалось.
– Вот-вот, я и говорю, - хозяйка рассмеялась. - Красотка, конечно, но характер оставляет желать лучшего. А зачем нам легкомысленное потомство, правильно?
– Не знаю... - улыбнулась я. - Я в таких делах не очень-то понимаю. Вот моя сестра...
– Собачница?
– Ещё какая! У нас на даче целая банда этих вот хулиганов, а ей всё мало.
– Вы, наверное, из Москвы?
– Да... Это тоже заметно? По акценту, наверное?
– Акцента, кстати, у вас особенного нет, я бы сразу услышала. Или вы из понаехавших, или профессия ваша связана со словом...
– Скорее первое, но точно не второе.
– А почему скорее? Вы в этом не уверены?
– Ну... - я пожала плечами. Не очень-то я любила на эту тему говорить. - Мои родители детдомовские...
– А... Простите, если я оказалась нетактична...
– Это вы меня простите! - я кивнула на пса.
Мы улыбнулись друг другу понимающе.
– Что ж, не буду вас больше задерживать! - женщина ухватилась за ошейник. - Идём, Арчи. Хорошей вам прогулки!
– И вам!
Я смотрела им вслед, невольно любуясь статью своей недавней собеседницы. Было в её облике что-то такое, что внушало уважение и даже робость.
Спустя минуту побрела и я, но в противоположную сторону. Путь мой был не близок...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/16/1090


Рецензии