Алкогольные страдания

Данная статья не для профессионалов и не содержит профессиональной терминологии и официальных классификаций, поскольку рассчитана на широкий круг читателей.
        Писать на данную тему задача не сложная. Ругай и критикуй, изобличай и обвиняй. Но при кажущейся простоте, на деле голова идет кругом. Чего-то страшилки действуют на людей, не заинтересованных «в злоупотреблении», а это значит и не действуют вообще. И в данном контексте все население державы можно грубо поделить на несколько категорий:
• Воинствующие трезвенники – люди отрицающие алкоголь в любом виде и считающие его вселенским злом. Среди них есть  врачи, ученые и просто обыватели. Люди вооруженные несгибаемыми убеждениями принявшие на веру информационные страшилки научные и псевдонаучные выкладки и у них есть масса теоретических и практических доказательств, подтверждающие данные убеждения.
• Трезвенники вторичной выгоды – сюда можно отнести группу людей, для которых вести трезвый образ жизни целесообразно. Например, жена себя держит в строгости, дабы не провоцировать мужа. Воспитание детей в правилах ЗОЖ, религиозные, карьерные установки, установки имиджа, административный контроль и многое другое. При всем при этом, запреты подсознательные и воспринимаются индивидом как личные убеждения.
• Псевдотрезвенники – достаточно ровно дышащие в присутствии или отсутствии выпивки. Есть железный повод – так выпьем (причем умеренно, как говорят, без фанатизма), нет повода – так и не надо. Люди, живущие рационально и находящие удовольствие в различных сторонах человеческого бытия, не зацикливаясь на чем- либо одном. При виде бутылки водки они не потирают руки и не повышают голос на полтона.
• Алкогольные гедонисты – рады любому поводу выпить рюмашку. Основное отличие от псевдотрезвенников, выпивают со вкусом, облачая свои действия в некий ритуал, всячески демонстрирую свое желание выпить. С шутками и прибаутками. В целом вписываются в социум и больших проблем с алкоголем не имеют.
• Все остальные – так как поделить на подгруппы можно весьма условно. Это пациенты или потенциальные пациенты наркологов. Как правило, люди из данной категории, по средствам алкоголя, имеют конфликты в социуме различной сложности, вплоть до уголовных преступлений. И нужно заметить, что зеленый змей для них столь привлекателен, что сказать стопке – Стоп, они как правило, не в силах. Это они создают  вокруг алкогольной темы проблемное  пространство, создают конфликты втягивая в них созависимых и вообще окружающих. Общество старается защититься от них используя юмор (как психологическую защиту), законы (поражающие в правах), медицину (ну как  без нее).
     Но чего удалось добиться в этой борьбе, это неустойчивое равновесия. Статистика пугает или успокаивает в зависимости от честности подаваемых цифр и в этом наши чиновники преуспели. Помните, исчезновение проституции, как социального явления,  искоренение социального неравенства и многое другое. Но вернемся к нашим баранам.
  Любые призывы и лозунги антиалкогольной пропаганды портит дед Пахом. Пил, курил до ста лет и если б шашлыком не подавился, еще бы пожил. Ну, кто примет на веру, что на сто тысяч лиц среднестатистического населения, есть маленький контингент толерантный к и алкоголю и никотину. В данном случае обыватель примет на веру удобную для себя сказочку исключающую рак легких и цирроз печени, тем паче пример есть – дед Пахом. Хотя и зловредный дед большой погоды не делает. Про него не трезвонят СМИ и на больших баннерах его портрета не видно. Другое дело борьба тяжеловесов. Наркология в составе медицины, общественная мораль, органы правопорядка против производителей алкогольной продукции и рекламы в средствах массовой информации. Вот это детектив, вот это экспансия, вот это накал. Агенты наркологии под прикрытием медицины внедряются в коллективы. Ведут беседы, читают лекции, особо пораженных лечат, берут на учет. Сочиняют брошюрки, буклеты, пишут статьи, печатают призывные плакаты всех мер не перечесть.
Другой тяжеловес, изготовитель алкогольной продукции. Прилавки маркетов ломятся от привлекательных этикеток на бутылках с зельем. А бесстыжая реклама предлагает насладиться пивом (хоть и безалкогольным). Среди вкусов прохладительных напитков, думаю вкус пива на самом последнем месте, только морсы, взвары, компоты так не рекламируются. Да, еще оказывается, традиционно на Руси гостей встречал бочонок безалкогольного пива. Наглая ложь, этот дурацкий напиток, изобрели совсем недавно и он не может быть традиционным нигде, как бы толстый бородач не произносил проникновенно – «Хорошечно» рекламируя последний шаг к  надувной женщине.
Где цензура рекламы, где законы, почему потребителя вводят в  заблуждение? Чем занимается Дума? Где вся эта вертикаль, горизонталь и диагональ власти? Это подрывает доверие к СМИ, да и к самой власти. Подорванное доверие вещь трудно исправимая. Но это еще не самое главное. Вот тут необходимо вспомнить звериный оскал капитализма. Производитель мечтает о сверхприбылях, а для этого необходимо удешевлять производство товара, оставляя без изменения рыночную стоимость. Это справедливо и к капиталистической алкогольной отрасли. Именно по этому, у нас организовано гидролизное производство спиртосодержащей продукции. На любой водочной этикетке вы прочтете, что данный продукт изготовлен из спирта ректификат. Он может и высокого качества, для протирки приборов, а пищевого назначения не имеет. Он изготавливается из древесины, соломы и всего что содержит целлюлозу. Когда как настоящий качественный алкоголь изготавливается (несколько иным способом) из пищевого сырья и называется дистиллят. Но как заставить мироеда мазать на бутерброд красную икру, если официально разрешено кабачковую. Спирт ректификат более дешев  в производстве и не требует особой очистки. Потому, что  не содержит пищевых «хвостов», он более токсичен по  своему воздействию но организм. В странах Западной Европы и Америке спирт ректификат используют в технических целях и как топливо для автомобилей. Зато используют в производства алкоголя исключительно дистиллят. И как вы думаете, возможна победа в этой борьбе? Вот тут уместно  анекдот вспомнить. Разговаривают двое:
             - Вчера видел, как православный поп с баптистами дрался.
             - Ну и как?
             - Поп победил, кадило это тебе не брошюрки.
Но в нашем случае все гораздо безнадежней и на самом деле устраивает всех, кроме потребителя получающего заведомо некачественный товар.
Профессиональный долг против капитала не предусматривает победы или поражения, а только равновесия, хотя и не устойчивого. На первый взгляд кажется, что ничто не может нарушить это неустойчивое равновесие. Но это не так. Победа   будет за тем, на чью сторону встанет подавляющее большинство. Самое время задуматься и определится, на  чьей стороне лично ты.


Рецензии