Где ты встречаешь рассветы? Глава 5

– Милостивый... - произнесла я вслух. - Вот так фамилия!
– Не ждите милости от природы, взять их у неё — наша задача!
Я резко обернулась, не ожидав услышать позади себя чей-то голос. Мне щербато улыбался мужичок весьма потрёпанного вида, в одежде явно с чужого плеча и кроссовках на босу ногу. Как ему удалось так бесшумно подкрасться — удивительно!
– Господин Милостивый и берёт, не сомневайтесь! - весело договорил он, подмигнув мне.
Я сделала шаг назад.
– Вы с ним знакомы? - поинтересовалась осторожно.
– Боже меня упаси! - замахал руками незнакомец. - Убереги нас, господь, от милости власти!
– Почему... власти? - не поняла я.
– Вот и мне тоже интересно, почему? Доколе нами будут править пресыщенные торгаши, которым дела нет до нужд народа? - в голосе мужичка появились плаксивые нотки.
Кажется, судьба столкнула меня с городским сумасшедшим. Как бы побыстрее прекратить разговор...
– Говорят, у него... - странный тип перешёл на шёпот, - по двору павлины гуляют! Представляете?
– А что тут такого? Пусть гуляют. Возможно, они его вдохновляют...
– Его? - хихикнул мужичок. - Ну вы, барышня, сказанули! Да он их разводит! А потом загоняет по спекулятивной цене!
– Наверное, одним творчеством не проживёшь... - разговор приобретал какие-то абсурдные нотки. - Занятия скульптурой — дело недешёвое...
– Скульптура? А при чём тут скульптура?
– Вы правы, не при чём, - быстро кивнула я. - Извините, я тороплюсь.
И, почти бегом, я направилась к мосту, злясь на себя — зачем вообще надо было вступать в разговор с этим туземцем? В случае чего, даже заступиться за меня некому — город ещё не проснулся, ни одного человека поблизости.
– Постойте, барышня!
Услышав за собой шаги, я увеличила скорость. Но настырный мужик не отставал.
– Да стойте же, ненормальная!
Я резко остановилась, решив встретить опасность лицом к лицу.
– Кажется, ненормальный тут кто-то другой! - мой тон не сулил незнакомцу ничего хорошего.
– А мне кажется, что между нами возникло непонимание... - он осклабился.
– Да куда уж понятнее! - я сжала кулаки, решив без боя не сдаваться.
– Точно ненормальная! - он отступил назад, видимо испугавшись моего воинственного вида. - Москвичка, небось!
– Не ваше дело! Ну?
– Что — ну?
– Вы сами уйдёте или мне полицию позвать?
– Вот так, делай людям добро... - он, кажется, был скорее озадачен, чем испуган.
– Всего вам хорошего! - я резко развернулась и припустила подальше от незнакомца.
Его слова догнали меня, уже когда я дошла до середины моста.
– Милостивый — не скульптор!
Мне понадобилось несколько секунд, чтобы осмыслить эту новость. Оглянувшись, я увидела, что незнакомец топчется на том же месте, где я его оставила.
– А кто? - крикнула я, сделав маленький шажочек к нему.
– Дед Пихто!
Он пожал плечами и, направившись к статуе девушки, сел рядом с ней. Мне ничего не оставалось, как вернуться. Не доходя до живописной группки несколько метров, я остановилась. Мужичок, повторяя позу статуи, раскинул руки в стороны и, откинув голову, прикрыл глаза. Лицо его выглядело довольным.
– Так кто этот ваш Милостивый?
– Владелец заводов, газет, пароходов!
– Так... Предприниматель, значит... - я помолчала. - А скульптор тогда кто?
– А шут его знает! - не открывая глаз, промурлыкал вредный дядька.
– Но вот здесь же ясно написано... - я склонила голову к табличке. - Уставшая путница. Бронза. Милостивый А.С.
– А ниже?
– Что — ниже?
– Ниже что написано?
– Ниже? Где? - я присела на корточки, провела рукой по табличке, отодвигая стебли травы, и только тогда увидела ещё одно слово, очень маленькое, которое располагалось под фамилией. - Чёрт!
– Угу! - удовлетворённо пробормотал мужичок.
– Значит, Милостивый... - я растерянно присела с другой стороны статуи, - это спонсор...
– Меценат, туды его за ногу!
– Я не понимаю... Почему фамилию скульптора сюда не вписали? Ведь автор гораздо важнее, чем тот, на чьи деньги это сделано!
– Господин Милостивый, видимо, думает иначе...
Мужичок открыл глаза и искоса взглянул на меня.
– А чего это ты так расстроилась?
– Мне этот скульптор нужен, понимаете... - пробормотала я, не смотря на собеседника.
– Не понимаю...
Я чувствовала боковым зрением, как изучающе он переводил взгляд с меня на лицо статуи и обратно. В его голове щёлкали шестерёнки.
– Вот, значит, как... - наконец, противным голосом протянул он.
– Вы о чём?
– Теперь всё понятно!
– Что вам понятно? - я неприязненно посмотрела на него.
– Всё! Сбежал, значит?
– Кто?
– Хахаль твой! Или сама выгнала, а теперь одумалась и искать примчалась. Скульптора этого...
– Вы ненормальный?
– Это вы там в своей Москве с ума посходили! - истерично взвизгнул он. - Мы их, понимаешь, поим, кормим, одеваем...
– Ты, что ли, кормишь и поишь? - разозлилась я. - Да ты сам себя прокормить не в состоянии, алкаш несчастный!
– На себя посмотри, дура! Нафуфырилась она с утра пораньше! Тут тебе не бордель, прости господи!
– Да как вы смеете!
Я вскочила, не помня себя от гнева, наглец тоже подскочил, сжав кулаки.
– Что, правда глаза колет?
– Вот гад!
Оскорблённая, я наделала бы много глупостей, если бы не телефонный звонок, вдруг раздавшийся из моей сумочки. Он отрезвил меня, словно душем холодным окатив. Что я делаю, с кем спорю, зачем?
– Повезло тебе... - с этими словами я сделала несколько шагов назад и рывком вытащила телефон. Неприятного типа старалась держать в поле зрения.
– Да! - рявкнула в трубку, даже не взглянув на номер.
– Алиска, что у тебя с голосом?
– Ой, Севка, это ты! - я выдохнула. - Слава богу!
– Что у тебя там стряслось? - в голосе моего друга сквозило беспокойство.
– Ничего такого, Севочка... Так, поговорила с одним типом... Ерунда!
– Надеюсь, не с Бабочкиным?
– Нет, твоему Бабочкину я ещё не звонила...
– А чем же ты там занимаешься тогда? Я думал, вы вчера уже всё между собой перетёрли...
– Вчера я гуляла, Сев. Городок, знаешь, симпатичный очень. Аборигены только... не очень...
– Тебя там обижают? Так, сегодня же прилечу! Говорил же, надо было нам вдвоём ехать!
– Никуда приезжать не надо, я сама разберусь!
Или тон моего голоса не понравился грубияну, или сами слова, которые я, конечно же, постаралась высказать погромче, но дожидаться окончания разговора мужичок не стал — бочком-бочком покинул поле боя и скрылся вдали, только я его и видела.
– Василиса! - этим именем Севка называет меня, только когда злится. - Опять ты из себя мужика строишь!
– Если бы ты слышал, кем меня сейчас назвали, Севочка, ты бы свои слова взял обратно.
– Кем?!
– Я же обещала больше не материться...
– Так, заказываю билет!
– Севка, ну что ты, шуток не понимаешь! - рассмеялась я. - Расслабься! Никому я тут не нужна... Слушай, я тебя попросить хотела...
– Спрашивай, Алиска...
– Ты можешь найти мне сведения об одном человеке... местном жителе...
– Та-а-ак... - Севкин голос понизился.
– Не такай! Ну что сразу за подозрения, а?
– Что за человек?
– Он в Арбузове шишка, похоже. Местный авторитет.
– Только криминала нам не хватало!
– Да какой криминал, Сев! Не дослушал, а сразу выводы делаешь. Господин Милостивый — предприниматель. Владелец заводов, фабрик и пароходов...
– Заводов, газет, пароходов! - поправил меня образованный Сева. - Зачем он тебе сдался? Какое отношение он имеет к нашим делам?
– К нашим — никакого. А вот к моим — очень даже может быть!
На той стороне провода воцарилось долгое молчание.
– Милостивый, значит... - ровным голосом произнёс, наконец, Севка.
– Да. Инициалы А.С., но тут, наверное, один такой, не спутаешь...
– Как быстро тебе нужна информация?
– Было бы чудесно, если бы сегодня...
– Я постараюсь.
Когда Севка так говорил, это значило, что он в лепёшку расшибётся, а сделает.
– Спасибо тебе, друг!
– Пожалуйста... - скисшим голосом произнёс Сева. - Обращайся, ежели что...
– Ладно, Севочка, не трать деньги, всё-таки межгород. Я с тобой потом из гостиницы свяжусь, ага?
– Митьке привет передавай!
– Какому Митьке?
– Бабочкину, балда!
– А, точно! - я рассмеялась. - Прям сейчас ему наберу. Вот с тобой попрощаюсь и наберу. Честное слово!
– Ладно, Алиска... - он улыбнулся. - Береги там себя, хорошо?
– Договорились.
Я ещё какое-то время посидела около бронзовой девушки, болтая ногами. Настроение отчего-то улучшилось. Из-за Севки, наверное. Или потому, что после побега мерзкого мужика аура набережной очистилась, дышать и думать стало легче. Вот и первые арбузовцы показались, заспешили навстречу новому дню. Хорошо!
– Интересно всё-таки, какая между нами связь... - я задумчиво взглянула в лицо соседки. - А ведь ты наверняка знаешь... Но не скажешь, да?
Убедившись, что никто из прохожих не обращает на меня внимания — привыкли, небось, к любопытствующим туристам! - я осторожно провела ладонью по плечу девушки, по руке. Странно, но холода, который ожидала встретить от бронзы, я не ощутила. Даже как будто какое-то тепло...
– Знаешь, а я тебе немножко завидую... Вот человек как живёт? Торопится, куда-то бежит, ищет что-то всё время. То к одному берегу его прибивает, то к другому. А ты... сидишь себе тут спокойно, как будто уже всё нашла. Смысл нашла, понимаешь? Нет, ничего ты не понимаешь...
Я вздохнула и потянулась к телефону. Разговоры разговорами, а работу за меня никто не сделает...
Гудки длились долго, как будто человек на том конце провода не слышал или не хотел брать трубку.
– Да! - наконец отрывисто произнёс мужской голос, явно на бегу.
– Дмитрий Бабочкин?
– Он самый.
– Меня зовут Василиса Яхонтова, и я хочу вас по...
– А я нет! - отрубил мужчина и бросил трубку.
– Ой, - оторопев, сказала я и посмотрела на соседку. - Чего это он? Может быть, я его разбудила, как думаешь?
Мы с ней дружно помолчали с минуту, затем я опять решительно набрала номер. Всё равно ведь уже разбудила человека...
– Дмитрий, вы меня неправильно поняли! - быстро выпалила я, услышав голос Бабочкина.
– Как вы мне надоели! - зло загрохотал тот. - Мне что, в милицию обращаться? Не звоните мне больше никогда!
И он опять отключился, а я озадаченно прикусила губу. Что происходит? Ладно, если бы я не представилась и он мог спутать мой голос с какой-нибудь назойливой поклонницей, но я-то сразу назвалась! И что теперь делать, спрашивается? Преодолеть столько километров ради человека, который теперь слова не даёт вымолвить... Бред какой-то. Главное, Севку-то я тоже не могу попросить связаться с этим странным Бабочкиным, иначе точно нам его не видать, как своих ушей.
В растерянности я просидела на парапете, раздумывая, как теперь поступить. Адреса у меня его нет, по телефону не доступен... Да... Засада...
Телефон завибрировал, я обрадовалась. Но это оказался опять Сева.
– Алиска, записывай быстро, у меня времени нет... Милостивый Александр Сергеевич, президент холдинга «Мой дом», 46 лет, женат, двое детей. Номер телефона приёмной холдинга сброшу тебе эсэмэской.
– Спасибо, Севка! Знаешь, а твой...
– Всё, отбой.
Новость о своём бывшем однокурснике Севке услышать не удалось. Ну и ладно, всё равно бы он мне сейчас не смог помочь. Потом разберусь. А сейчас — я посмотрела на часики — позавтракаю и в путь. Александр Сергеевич, значит? Вдохновляющее сочетание!
Завтрак в заведении «Мечта» оказался выше всяких похвал. Как я вчера прошла мимо этого кафе? И название его - действительно, мечта для проголодавшейся странницы - и внутреннее убранство, и сама кухня весьма порадовали меня и зарядили хорошим настроением. Теперь питаться буду только здесь, а перед отъездом надо будет зайти к владельцу этого заведения господину Гройсу, выразить своё восхищение.
Единственное огорчение, произошедшее со мной в кафе, оказалось никак не связанным с этим местом. Попытка договориться о встрече с Милостивым потерпела неудачу. В ближайшие дни, как важно уведомили меня по телефону приёмной, к Александру Сергеевичу попасть невозможно, все встречи расписаны на месяц вперёд. Но я не могу столько времени ждать! Значит, ищем другие варианты...

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/16/1099


Рецензии