Где ты встречаешь рассветы? Глава 6

Ещё никогда я не украшала своё лицо так тщательно. С одеждой тоже дело обстояло неплохо, я всегда беру с собой в командировки парочку нарядных платьев — для особых случаев. Так что когда крутящиеся стеклянные двери, оставшись за моей спиной, открыли моему взору просторный сверкающий холл, я чувствовала себя неотразимой. Я, конечно, достаточно уверенный в себе человек, но если ещё эта уверенность подкрепляется безукоризненным внешним видом, то тут уж сложно меня остановить. Охранник, который скучал у пропускного устройства, тоже это просёк. Хотя сопротивляться моим чарам попытался.
– Здравствуйте, вы к кому? - он отлепился от стены, загораживая мне путь.
– К Саше... - я лучезарно улыбнулась. - Простите, к Александру Сергеевичу, вашему шефу.
– А... Э... Вам назначено?
Я окинула охранника таким взглядом, что следующие слова застряли у него в горле. Единственное, на что у него хватило смелости, это пробормотать извинения, и, быстро откинув огораживающую рамку, он открыл мне проход. Я не заставила себя долго ждать.
– Куда? - чуть склонив голову, я слегка коснулась пальцами плеча охранника, проходя мимо него.
– Второй этаж, направо, двести пятый кабинет, - скороговоркой произнёс тот.
– Прекрасно! До встречи, мистер Адонин!
– Д-до встречи... Лифт справа!
Весь путь, что вёл меня к двери лифта, мне чувствовался настойчивый взгляд в спину. Слава богу, что подъёмное устройство уже ждало меня на первом этаже. Выдохнуть я смогла, лишь когда двери его бесшумно закрылись за мной.
– Ну вот, а ты боялась! - весело подмигнула я своему отражению, взглянув в огромное, от пола до потолка, зеркало лифта. - Смелость города берёт!
Из кабинки я выходила ещё более уверенная в себе, хотя некоторый тремор внутри ощущала. Удастся ли мне так же легко справиться с секретаршей?
Приёмная господина директора встретила меня молчанием, но не пустотой. Вдоль стены с обеих сторон длинного помещения сидели люди — видимо, тоже страждущие прикоснуться к Его величеству. Моё эффектное появление несколько оживило обстановку, а секретарша, высокая холёная блондинка, даже привстала мне навстречу.
Я свой шаг не замедлила.
– У себя? - холодно кивнула я девушке.
– Да, но...
– Прекрасно!
Уже распахнув широко дверь, ведущую в кабинет директора, я услышала вдогонку испуганное: «У него совещание...»
Впрочем, это обстоятельство уже не смогло бы меня остановить, слишком далеко я зашла. Во всех смыслах.
Дверь за мной захлопнулась с грохотом, и все, кто сидел по бокам нескончаемо длинного стола, стоящего в середине просторного помещения, повернули ко мне головы. Ни одной женщины среди солидно одетых людей, которые рассматривали меня сейчас с изумлённым интересом, я не приметила. В самом дальнем конце стола высился мужчина средних лет с бородкой и синими глазами, который, подняв брови, смотрел на меня. В воздухе ещё летали оборванные звуки его слов.
– Простите за вторжение, господа, - я постаралась, чтобы мой голос не дрожал от волнения, - но у меня срочное дело, не терпящее отлагательств. Александр Сергеевич?
Я смотрела на главу стола, он несколько секунд глядел на меня, причём — я видела это очень хорошо — лицо его принимало всё более озадаченное выражение. Такое ощущение, что человек силился вспомнить, где он мог раньше меня лицезреть.
– Простите... - наконец нетвёрдо выговорил он... - А вы...
– Василиса Микулишна Яхонтова, из Москвы!
Сочетание моих имени-отчества обычно действует на людей гипнотически, спасибо весёлым работникам детского дома, на чей порог много лет назад подкинули моего батюшку. И самому папе, конечно, тоже.
По кабинету пронёсся легкий гул. Бородач нахмурился.
– Я не совсем понимаю...
– А я вам сейчас объясню! - пропела я, начиная двигаться в его сторону.
Лица сидящих поочерёдно поворачивались вслед моему движению, кто-то даже присвистнул. Надеюсь, от восхищения. Платье, которое сегодня было на мне, однажды произвело фурор — правда, в других обстоятельствах и в другой компании.
К чести директора должна заметить, что моё приближение заставило его выйти из-за стола, и я сочла это хорошим знаком.
– Мне кажется, я вас знаю, только не помню, откуда... - он разглядывал меня, хмурясь ещё сильнее. - Обычно у меня прекрасная память на лица...
– Не то слово... - услышала я приглушённый шёпот рядом и улыбнулась.
По столу опять пронёсся гул — собравшиеся, видимо, подтверждали твёрдость шефской памяти.
– Даю честное слово: я никогда раньше не бывала в вашем прекрасном городе! - радостно воскликнула я. - Кстати, именно это обстоятельство и привело меня сегодня к вам, Александр Сергеевич!
– Вот как? - он склонил голову набок. - Хотите, чтобы я провёл вам экскурсию по Арбузову?
– У вас удивительное чувство юмора, Александр Сергеевич! - рассмеялась я, вложив в свой смех максимум обаяния. - И я — в других условиях, конечно — была бы весьма польщена вашим предложением, но увы, то, о чём я хотела у вас спросить...
– Я вспомнил! - вдруг перебил меня Милостивый. - Как я мог сразу вас не узнать!
– Серьёзно? - на этот раз пришлось удивиться мне. Неужели наше сходство со статуей так бросается в глаза?
– Серьёзней не бывает! - по его лицу пробежала тень. - Презентация коллекции Кларенс, пятнадцать лет назад, Москва, октябрь...
– Кларенс... - пробормотала я, вспыхнув. - Кларенс... Боже, какая же я тупица...
Развернувшись, я, провожаемая ещё более удивлёнными взглядами присутствующих, почти бегом направилась к двери. Но смыться мне не удалось — господин Милостивый оказался проворнее гостьи.
– Мне кажется, нам надо поговорить, Василиса Микулишна! - твёрдо сказал он, крепко прихватив меня у самой двери за локоть.
– Вы знаете, я совсем забыла, что тороплюсь...
– Прекрасно вас понимаю! - он повернулся к остальным. - Господа, прошу меня извинить, срочные дела. Давайте перенесём наше собрание на завтра, часиков, скажем, в девять.
Я молча наблюдала, как гуськом, один за другим, солидные мужчины покидали кабинет директора, с жадным любопытством посматривая в мою сторону. Они даже предположить не могли, как я им в эту минуту завидовала!
Когда закрылась дверь за последним из них, я уже, подчинённая властной силе Милостивого, сидела в роскошном кресле, а сам хозяин кабинета, сложив руки на груди, нервно вышагивал перед моими глазами.
Я молчала, кляня про себя бронзовую девушку и собственное любопытство.
– Значит, Василиса... - бородач, наконец, угомонился и опустился в кресло напротив меня.
– Значит, Василиса, - согласилась я.
– А раньше у тебя другое имя было...
– Разве мы перешли на «ты»? - я подняла брови, всё ещё пытаясь сохранить самообладание.
– Давно. Пятнадцать лет назад.
– Много воды утекло с тех пор... - пожала я плечами. - Кстати, вам очень идёт бородка. Просто другой человек.
– Только не говори, что ты меня не узнала!
– Скажу. Хотя вы, кажется, в этом сомневаетесь.
Он помолчал, не сводя с меня пристального взгляда.
– Чай, кофе? Когда-то ты пила только чай... без сахара.
– А ещё на память жалуетесь! - усмехнулась я. - Кофе и покрепче. Две ложки сахара.
Он сорвался с места и, в два шага пробежав кабинет, распахнул дверь. С той стороны двери послышался женский писк. Любопытство — не порок.
– Светлана, две чашки кофе с сахаром и сообрази на свой вкус ещё чего-нибудь.
Когда блондинка, исходя любопытством, вплыла с подносом в кабинет, мы с Милостивым спокойно сидели друг напротив друга и молчали.
– Ваш кофе, Александр Сергеевич! - проворковала Светлана. - Вот тут печенье, бутерброды, сыр... Ещё что-нибудь нужно?
– Дорогая, нам ещё что-нибудь нужно? - с лёгкой усмешкой обратился ко мне хозяин.
– На твоё усмотрение, дорогой! - в тон ему ответила я.
У Светланы чуть поднос из рук не выпал.
– Тогда всё. Светочка, будьте добры, проинформируйте всех, кто там сидит, что на сегодня приём окончен. Все вопросы завтра.
– Как же так, Александр Сер...
– Завтра! - отрезал Милостивый таким тоном, что Света вздрогнула и попятилась назад. - И пожалуйста, прикройте за собой дверь как можно плотнее. Кстати, вы тоже можете быть свободной.
– Я? В каком... смысле, Александр Сергеевич? - пролепетала секретарша.
– Идите домой, Света! - махнул рукой директор.
– Х-хорошо, Александр Сергеевич...
Её походка обратно уже не была столь тверда. Выходя, она бросила быстрый взгляд на меня и вздохнула. Милостивый мне весело подмигнул.
– Завтра вся твоя корпорация будет знать, что у шефа шуры-муры с какой-то заезжей гастролёршей.
– Ты плохо думаешь о моей корпорации, дорогая! Это случится уже сегодня. Минут через пять, думаю, - рассмеялся Милостивый.
– Тебя это не пугает?
– Нисколько.
– А если слухи дойдут до супруги?
Его лицо совершенно не изменило своего насмешливого выражения.
– Тем лучше. Быстрее получу развод.
– Вот как... - я помолчала. - В роли орудия с дальним прицелом мне ещё не приходилось бывать...
– Ты себя недооцениваешь, дорогая! - он отхлебнул из чашки. - Кофе, кстати, изумителен, рекомендую. В этом деле Светлана - незаменимый работник.
– А в каком заменимый? - усмехнулась я.
– А ты ничуть не изменилась, Василиса... - сделав ещё один глоток, он откинулся на спинку кресла, с удовольствием рассматривая меня снизу доверху. - Так же остра на язычок, а уж про внешность и говорить нечего — высший класс!
– Это не моя заслуга... - я пожала плечами и тоже приложилась к чашке. - Действительно, неплохо. Хотя у господина Гройса изысканнее...
– Ну, ты сравнила! - он хмыкнул. - А что, мы уже и с Давидом Ароновичем подружились?
– Давид Аронович — это Гройс? - уточнила я. - Нет пока...
– Но в планах имеется... - Милостивый кивнул задумчиво. - Ага, понял. Но имей в виду, у папаши Гройса жена — грузинка...
– Александр Сергеевич, мне кажется, вы переходите границы! - холодно произнесла я, сузив глаза. - Или вам захотелось повторения прошлого опыта? Так меня не надо просить дважды...
– Стерва ты, Василиса! - он невольно потёр свою правую щёку. - Ох, и стерва!
– Вы так называете каждую женщину, которая посмела отказать вам в ваших притязаниях? - я резко встала. - Мне надоело это слушать, в конце концов. Счастливо оставаться.
– Постой!
Тоже подскочив, Милостивый схватил меня за руку, которую я попыталась вырвать, моментально сатанея от злости. Секунду спустя ещё один за эти пятнадцать лет звон от пощёчины разорвал бы воздух, но хозяину кабинета удалось отшатнуться, и моя ладонь просвистела мимо его щеки. На этот раз левой.
– Прекрати! - он тяжело дышал. - Никто тебя тут не трогает!
– О, значит это не то, что я подумала? - ядовито выплюнула я, продолжая вырываться.
Он, наконец, отпустил руки и сделал шаг назад.
– Вот видишь, я не собирался тебя обижать!
– Да что ты! - я потёрла запястье, которое жгло огнём. - А как это называется, господин Милостивый? Милость власти и силы?
– Давай присядем и спокойно поговорим, хорошо?
– Какой в этом смысл?
– Ну... - он улыбнулся, - в твоём приходе ко мне ведь был какой-то смысл?
Я молчала несколько секунд, затем нехотя опустилась обратно в кресло.
– Хорошо. Давай поговорим. Но только обсуждать мы будем дела настоящего дня, а не события минувшего.
– А это как пойдёт! - хмыкнул он, но в ответ на мой ледяной взгляд поднял руки. - Хорошо, хорошо, как скажешь!
– Вот и чудесно.
Я потянулась к печенью, он придвинул мне поближе вазочку.
– Благодарю.
– И всё-таки ты изменилась, Василиса... - задумчиво глядя на меня, протянул он. - Из... гм... прямолинейной простушки родилась великосветская дама, завораживающая шармом и обаянием...
– Ты всегда был мастером комплиментов... - я отпила кофе и слегка поморщилась. - Остыл уже.
– Это дело поправимо! - оживился Милостивый. - Тут недалеко есть одно заведение...
– Нет, - отрезала я. - Не за тем я сюда пришла, Александр Сергеич.
– А вот упрямство тебе не изменило за эти годы... - сник он. - Ладно, рассказывай, чего тебе от меня надобно.
– Мне нужен автор скульптуры «Уставшая путница», - без обиняков произнесла я.
Хозяин кабинета чуть кофе не поперхнулся.
– Кто тебе нужен?!
– Скульптор, который создал эту вашу бронзовую девушку! - отчеканила я. - Я непонятно объясняю? На набережной реки Арбузовка, с одной стороны моста есть статуя сидящей девушки, которая...
– Да знаю я, знаю! - поморщился он. - Я не понял только, зачем тебе скульптор понадобился?
– Но ты его знаешь?
– Естественно! Я, если тебе известно, некоторое участие в создании этого монумента принимал!
– Потому и пришла, Александр Сергеевич. Ты можешь меня с ним познакомить?
– Сначала ты объяснишь причину своего интереса, а потом... Что это?
Предполагая такой ответ, я уже подготовилась — быстро пролистав фотографии в своём телефоне, я открыла нужную и протянула мобильник Милостивому.
– Ну и? Что нового я должен тут увидеть? - он перевёл взгляд со снимка на меня. - Хотя постой-ка...
Я следила, как менялось выражение его лица, когда он с придирчивой внимательностью вглядывался в фотографию. Удивление, оторопь, недоверие...
– Это совпадение, - наконец, выдохнул он.
– Надеюсь, - мрачно сказала я. - Это я и хочу услышать от твоего скульптора!
– Обещаю, именно это и услышишь! - он бросил взгляд на часы. - Если мы с тобой поторопимся, то уже сегодня обо всём узнаем. Думаю, немного времени у нас ещё есть.
– А что, по вечерам господина художника отвлекать нельзя? Или он уезжает куда-то?
– Нельзя и уезжает... - туманно объяснил Милостивый, поднимаясь. - Идём.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/16/1114


Рецензии