Простая история

«... просто с листом говорящим
читать повести о Настоящем,
сравнивать и ужасаться:
каждый день из окна бросаться»...*  -  ЛЕОНИД СЕРГИЕВСКИЙ

    В конце  двадцатого, начале двадцать первого века  вместе с новыми технологиями на землю были доставлены  особые  ловушки  для душ.  Всего лишь изменив баланс соподчинения, существа из антимира,  перевернули    формулу  «дух – душа - тело»  на     «тело – душа – дух».
 
    Душа, которая  прежде получала  силы и смыслы от Божьего Святого Духа, стала заложницей  тела.  Культ тела и удовлетворение  его  непрекращающихся потребностей,  в свою очередь, меняли  реальность.  Духовный путь  человечества  пошел  по лучу потребительского вектора. И как-то, само собой,  искусства превратились в услуги, а на смену энергиям  любви  пришли  множественные заменители…
 
    Новая болезнь под названием  «духовная слепота»  поражала  человечество.  Снижалось  умение различать духов,   возникала путаница между пониманием духовного и душевного. Обман  человека  и приручение его к ложному восприятию мира  усиливались с помощью   информационных технологий, уводящих из мира реального в мир виртуальный…

    Появились  поговорки  нового времени :  «Хочешь найти неудачника? Ищи  в социальных сетях»…

    -  Послушай, - голос мамы был взволнованным, -  ему  не полезно  в столь раннем возрасте иметь личный компьютер.  У меня вообще сложилось мнение, что выселив его еще до года в отдельную комнату,  мы лишили себя  этого прекрасного слова «мы».

 Отец , как обычно снисходительно,  ответил:

    - Откуда ты знаешь, что ему нужно на самом деле?  Дай парню самому выбирать, как жить. Пусть набивает шишки, пусть  учится принимать самостоятельные решения, пусть, наконец, отвечает за последствия всего, что с ним в этой жизни произойдет.
 
    На кресле сидел малыш в возрасте трех лет и переводил изумлено-растерянный взгляд с одного родителя на другого.  Он держал на коленях пушистого бурого медвежонка, своего любимого друга, и никак не мог понять,  о чём  меж собой говорят папа и мама. Но  маленьким и чутким сердечком ощущал страх и беспокойство.

    - Тебе не кажется, что мы торопимся сделать его взрослым раньше времени? 
Мама почти сдалась, как это бывало и раньше под напором  логических  доводов  мужа. Сдалась, но не смирилась.


 

    Андрюшка рос. Его трудно было назвать обычным среднестатистическим ребенком.  Да и таких  «обычных» детей становилось все меньше и меньше. Новое поколение,  не тронутое войнами  и разрушениями, было здоровее, смелее и, главное, свободнее, чем их  папы и мамы.

    В четыре года  мальчика  окрестили.  Родители решили не дожидаться  личного выбора своего чада. На этом настояла мама. И впервые в жизни папа решил в этом вопросе ей не противоречить. Вот именно с этого дня в жизни  Андрейки появился Ангел Хранитель.
    
    - Дверь отворилась.  Бабушка вышла в коридор, чтобы встретить внука. Вид у  него был взлохмаченным, как случается после драки.
 
    - Ты обедать сейчас будешь? -  Спросила она его, деликатно  опустив вопросы о дурном настроении  двенадцатилетнего отрока.

    - Нет. Я в школе поел.
 
Андрейка  вымыл руки,  прошел на кухню, долго пил воду из  кулера.  Слегка подобрев, ушел к себе и закрыл дверь.

    Ангел Хранитель, которому сегодня  пришлось разнимать ребят в драке на перемене,  сидел на подоконнике и  размышлял о том, как бы уговорить  своего подопечного  на прогулку вместо  обычного  сидения за компьютером.  Но, похоже, Андрейка и не собирался выходить во двор. Вместо этого он взял листок бумаги  и, устроившись  на кровати, стал что-то писать.  Хранитель  подошел  и  заглянул в листок…
 
                За горами – туманами,
                там, где травы и мхи,
                на ветвях проявляются,
                возникают стихи.
                Строки боли и радости
                видны ночью и днем,
                словно в муках, – рождаются,
                полыхают огнем
                среди сосен, что дремлют
                в объятиях сна…
                И печаль вековечная
                им, конечно, – ясна…

Хранитель погладил мальчика по голове. Он видел, как трудно было его подопечному  найти себе друзей среди одноклассников. Кто-то  дразнил его «ботаником», потому что Андрейка очень любил читать,  а кто-то  просто обходил стороной.  И еще видел Ангел, что  парень не хотел быть изгоем. Ему нравилось играть с мальчишками. Вот только  игры все больше переходили в виртуальную реальность.  Уговорить  ребят выйти  во двор, чтобы мяч погонять, для Хранителей двадцать первого века стало подвигом.
 
   Андрейка, наморщив лоб, писал:
               
                Какое странное это чувство,
                как будто плывешь по реке без весел,
                и нет конца.
                И как иногда становится грустно,
                что весла свои ты где-то бросил,
                и нет гонца.

                Как хочется волны ласкать рукою,
                забыть о трудном и вспомнить детство –
                судьбы начало…
                Поверить в любви своей королевство,
                и думать что где-то, за краем света -
                ждут у причала.

    Зазвонил сотовый.  Объявился приятель -  сосед по дому. А это означало, что  ребята  вновь сядут у компьютера и примутся гонять  привидений



    К десятому классу Андрей  Звонарёв  подошел с неудовлетворительной оценкой по поведению,  большими познаниями в области  литературы, астрономии и  математики. Сюда же прикладывались: роскошная шевелюра до плеч, высокий рост и приятная внешность. Хлопот у Ангела Хранителя увеличилось  в десятки  раз.  Теперь на шее у парня, вместо крестильного крестика,   висел серебряный череп на кожаном шнурке, в том же стиле на указательном пальце левой руки красовалось кольцо. И только скандал с отцом помешал серьге «прописаться»  на одном ухе, чтобы завершить образ свободной личности.  До наколок на теле тоже дело не дошло, потому что тут героически воспротивилась мама.

     Был вечер субботы.

    -  Андрей! – Отец без стука вошел в комнату сына.

    -  Ну?

    -  Завтра воскресенье. Мы с мамой едем в монастырь. Ты едешь с нами. Поездка  не обсуждается.

Дверь закрылась. Практически захлопнулась.
 
    Как же достали его родители! Эти ежевоскресные поездки по монастырям не давали выспаться за неделю, оттянуться с ребятами, в конце концов, просто сходить с Наташкой  на дискотеку  или пошататься по лесу в  Сокольниках. Нравоучения отца, вечно одни и те же, хлопотливая и навязчивая забота матери не просто раздражали, а иногда приводили в бешенство. Хотелось хлопнуть дверью и навсегда уйти из этого  наполненного «благостью» дома.  Он взял наушники и врубил  рок-музыку с такой силой, что голову почти разорвало  от ударных…

    Ангел-Хранитель, печальный, сидел на подоконнике. Конечно, Андрей  ни разу не позвал его  к себе. Но молитвами  матери, которая неустанно просила  Господа вразумить ее сына, он пока  имел доступ к  жилью  строптивого молодого человека.

    А в воскресенье был монастырь. В отцовской машине, которую тот не давал сыну ни под каким видом, исправно работал климат-контроль. Амортизаторы держали  «колесницу»  на плаву,  немного укачивало  и жутко хотелось спать.  Из магнитолы ровно и напевно звучало утреннее правило. Монахи Валаамского монастыря молились, как будто пели… И Андрей заснул, свернувшись калачиком на заднем сидении.
 
   Мама нежно гладила его по голове. Он проснулся и  потянулся… Приехали…

   Ангел Хранитель, сверкающий золотыми кудрями, стоял неподалеку, рядом с монастырскими Хранителями, но не сводил  пристального взгляда со своего чада.  Воскресные дни были для него великими праздниками. Братская любовь и поддержка нужна не только людям, но и Ангелам.  Его   расспрашивали   о  последних новостях, рассказывали о своих. Люди, конечно, не могли видеть это  в некотором роде собрание Светлых сил.  Лишь  одна  бабушка, проходя мимо колокольни, как бы сквозь сверкающих Ангелов,  тихонько сказала своей внучке:

   - Чувствуешь, Катенька, благодать какая?

И маленькая девочка тихо отозвалась:

   - Да, бабуля. Они такие красивые, сияют все, как солнышки…

И зажмурившись,  прикрыла ладошками глаза, так,  на всякий случай…

   Андрей слышал этот диалог, с удивлением глядел на девочку и сияющие глаза ее бабушки. Ну, и дела. Представить себе, что трехлетний младенец станет сочинять  такое, было трудно. И он поверил. Как-то сразу…  И быстро пошел за ними следом.
 
   Бабушка с внучкой, не торопясь напились воды из источника. Потом  поклонились  мощам Преподобного Сергия, и  вернулись назад, где в надвратной церкви шла исповедь.
 
   Ангел Хранитель шел рядом  неотступно, радуясь, что его подопечный сам избрал такую замечательную во всех смыслах компанию. Он видел, как Андрей подошел к Лаврскому старцу, встал на колени и они очень долго говорили.  Парень с удивлением смотрел в теплые глаза старого монаха, который ласково и по-отечески что-то объяснял ему.  Задумчивым вышел он на площадь и направился в Храм, где шла служба. Маленькая Катенька стояла возле ступенек, а ее бабушка говорила о чем-то с юным послушником.
 
   - Пойдешь со мной? – спросил он у девочки

Та кивнула головой. Бабушка  подошла к ним и ласково поздоровалась.
 
   - Ты, сынок, приглядишь за внучкой?  Я отлучусь на четверть часа.
 
Андрей  удивленно заглянул в её  глаза.

   - А как это вы мне, незнакомому человеку, свою внучку доверяете? – Спросил от осторожно.

   - Так какой же ты незнакомый, коль отец Наум тебя по голове гладил? -  Улыбнулась ему бабушка.. – Ты, дружок, не просто знакомый, ты нам родной во Христе.
 
    Домой они ехали все вместе. Катенька спала на руках у Андрея, а ее бабушка сидела рядом и все благодарила отца  за то, что взялся их до города довести.
 
    Дома, оставшись один после ужина, парень открыл в телефоне блокнот и начал писать:


                На вершине холма воронье и кресты.
                И кресты никогда не бывают пусты.
                И умершее тело клюет воронье.
                Приглядись – может быть, это тело твое?
                Слишком много солдат и народа вокруг.
                Приглядись – может быть, там твой лучший друг?
                Надрываясь, кричит и плюет в твой крест,
                Рядом с ним слишком много свободных мест,
                На которые встанет любой из людей,
                На которые встанет любой из друзей,
                В этот день,  так похожих на диких зверей.
                Ты искал их сердца, но к ним нет дверей…
                Почему же ты выбрал такую смерть?
                Скоро кости твои превратятся в твердь,
                И горячею струйкой  прольется  кровь,
                В каждой капле которой была любовь
                К этим душам, что дремлют в объятиях сна,
                Оживляет которые только весна.
                Так чего ты плачешь, живой мертвец?
                Я вдруг понял, конец мой – еще не конец.
                Я вдруг понял, что никогда не умру,
                В новом теле я снова, опять оживу,
                И меня ожидают все те же дороги,
                И пройдут по мне снова все те же ноги…

Время было заполночь. Завтра в школу, Но Андрей продолжил:

                Небо – как купол Церкви,
                Антенны – кривые кресты,
                И где-нибудь в этом Храме -
                Находишься ты.

                Любовь твоя, словно свечка
                Поставленная к алтарю…
                За светлое это чувство
                Тебя я благодарю.

                Не бойся, что пламя потухнет,
                Его не задуть никогда.
                И капли горящего воска -
                Твои   года.
 
                И нет ни печали, ни радости,
                И нет ни разлук, ни встреч.
                Есть просто большая Церковь
                И пламя свеч…

Он остановился, задумался и дописал: «Нельзя себя убить… Нельзя умереть… Потому что человек  обречен на бессмертие» …

   Ангел Хранитель сидел на подоконнике. Белые одежды сияли, словно выкраивались из звездной ткани… «Ради таких минут и стоит приходить на Землю», - думал он.


 

СТИХИ  НАПИСАНЫ ЛЕОНИДОМ СЕРГИЕВСКИМ В ВОЗРАСТЕ ОТ 12 ДО 16 ЛЕТ.
ИЛЛЮСТРИРОВАЛА РАССКАЗ АНАСТАСИЯ СЕРГИЕВСКАЯ В ВОЗРАСТЕ 14 ЛЕТ.


Рецензии
Благодарю, Эва за произведение! Читала не отрываясь. Значимые моменты отмечены в строках.

"Я вдруг понял, конец мой – еще не конец.
Я вдруг понял, что никогда не умру,
В новом теле я снова, опять оживу, "

Стихотворение наполнено Светом и положительной энергией! При чтении поток энергии шёл по всей спине.

Спасибо огромное Леониду за стихотворения и Анастасии за замечательную иллюстрацию!!!

Пусть Миру будет хорошо!

С Любовью, Нина.

Нина Косякова   23.12.2018 21:59     Заявить о нарушении
Благодарю Вас от имени своей творческой семьи. Маленькая Настя уже учится на режиссерском факультете, а ее папа, который писал в юности стихи, к сожалению не очень продолжает начатую традицию. Мы все говорим Вам спасибо за то, что пришли в гости, почитали и одобрили наши экспромты. Ждем. Любим, с теплом и уважением,

Юрико Ватари   18.02.2019 14:21   Заявить о нарушении