Tibor

vnizu.


Рецензии
TIBOR –

«точка играет большую роль»

Основной алфавит состоит из 25 букв, исключая Q.

Дополнительные:

Čč Éé Šš Žž Üü Ää Öö Ýý Żż – 9

Полный алфавит: 25+9=34

Подробно:

Čč – ч, Éé – э, Šš – ш, Žž – ж, Üü – ю, Ää – я, Öö – ё, Ýý – ый, ы перед гласной, ch – х, v – в, vh – вв, z – з, c – ц, s – с, x – кс, j – ъ, y – ы, й, ь перед гласной.

Sz – щ на конце слов.

Sč – щ не на конце слов.

Sc – сц, сч.

Ya, ye, yo, yu – я, е, ё, ю в начале слов.

YA, YE, YO, YU – большими буквами после A, E, I, O, U.

В начале слов: iy – ии, ij – ий.

Ее – после согласной – ь, после гласной – е.

Że – зе, ce – це, sze – се, we – ве, wé – вэ, že – же, še – ше, če – че, che – хе, ke – ке, ge – ге, xe – ксе.

Ze – e: mzesto, pogrzeb, gdze, tzerzem, bzerzeg.

Примеры:

Tzene – тень, wečer – вечер, szegodnä – сегодня.
16.10.18

Андрей Браев-Разневский Абр   17.10.2018 02:35     Заявить о нарушении
Санитар
Санитар
Андрей Браев-Разневский Абр
Его звали Андрей Кириллыч и был он бурятом. Из всех санитаров он был самый въедливый, мог докопаться до чего угодно. Заведующим отделения был Андрей Геннадьевич Расторгуев, а моим лечащим врачом - Задарновская Галина Леонидовна. В отделении было около 85 больных. Кроме Кириллыча был ещё один старый седой дед, сердитый, на всех обиженный, в другую смену, которого звали Андрей Васильич. Он тоже иногда докапывался до больных. Но Кириллыч превосходил всех санитаров по своей докучливости. К примеру, ему не нравилось, если больной спал в пижаме, а не в одних трусах. Считалось, что из-за этого пижамы и рвутся. На самом же деле пижамы рвались от старости, причём рвались именно штаны на самом заднем месте. Можно было взять у хозяйки нитку с иголкой и зашить, но это не помогало: через пару часов штаны снова рвались на самом седалищном месте.

.......
Другой претэнзией Кириллыча был хлеб. Хлеб был всегда старый, невкусный, пятидневной свежести. Кириллыч носил его в сумке. И было объявлено, чтобы остатки хлеба никто не выбрасывал. "Я ношу вам хлеб, а вы его выбрасываете" - таков был аргумент. При других сменах выбрасывать хлеб можно было сколько угодно, но только не в его смену. Если какой-то больной выбрасывал хлеб, то он мог получить трячек. В общем, было интересно лежать в психушке.

......

Третьей проблемой было лежание на кровати: сидеть на кровати разрешалось, а вот лежать - нет. В любую смену ты можешь пластаться на шконке, но только не в смену кириллыча. Довод был такой: если больные днём выспятся, то ночью они будут шарахаться по коридору. Я лежал в палате номер 12 и нас там было шесть человек. Заглянув в палату, Кириллыч увидел, что четверо находятся в горизонтальном положении. И сказал:

- Нет, я не понял, это чо такое? Быстро все встали!

И больные, в том числе и я, стали медленно подниматься. Когда же он снова заглянул в палату, то снова четверо человек лежали. И тогда он приказал покинуть палату. И пригрозил, что в следующий раз прикажет свернуть матрасы. Я вышел в коридор, прошёл до столовой и занял там место. По телевизору шёл интересный фильм "господин посредник". Главный герой был слегка психованный, в то же время справедливый, и часто давал трячек разным негодяям. Точно также местные санитары считают, что делают полезное дело, когда дают под дых какому-нибудь больному, поставив его в слепую зону под видеокамеру. Следов никогда не остаётся, потому что каждый день всех больных проверяют на предмет синяков. У меня обычно расчёсана спина и на проверке это видят. Почесался - заметили, обсудили. Вот так примерно, и идёт жизнь в психиатрической больнице номер один города Иркутска, той, что на Юбилейном. Я там лежал.

......
19.01.24

Андрей Браев-Разневский Абр   19.01.2024 15:32   Заявить о нарушении