Половинки

Встречать новый 1971 год моих родителей пригласили к Карпуниным. Жили они в соседнем доме и у них были 2 дочери: Галя девяти лет и Света семи. Мне тогда было восемь лет. И всех нас, чтобы мы не мешали взрослым веселиться, отправили в нашу квартиру. Наши мамы накрыли стол и положили под елку подарки, взяв с нас обещание открыть их только утром. Телевизора у нас не было, поэтому нам включили радиолу и разрешили слушать на ней все пластинки, которые были  у нас. Лечь спать мы должны были после телефонного звонка. Если 10 минут спустя свет в окнах нашей квартиры будет гореть, то придут наши мамы и всыпят нам по попам. Галю, как самую взрослую, назначили старшей. Напоследок нас всех перецеловали и поздравили с наступающим. Затем закрыли входную дверь на ключ, чтобы  мы не пошли на поиски приключений.

Развлекались мы от души: девочки наряжались в мамины наряды, а я щелкал выключателем люстры. Музыкальным оформлением служила пластинка с произведениями Моцарта. Она была большой и звучала долго, остальные пластинки были крохотными – по одной песне на каждой стороне. Периодически мы бегали на кухню к накрытому столу и пили лимонад, заедая его бутербродами или тортом.
 
Едва в очередной раз зашипел проигрыватель, означавший что пластинка закончилась, зазвенел телефон. Я снял трубку – звонили наши мамы. Мы все поклялись, что подарки под елкой не трогали и уже сами собирались лечь спать. Спать предполагалось на двух кроватях: на двуспальной Галя и Света, а на односпальной я. Переодевшись в пижамы мы улеглись.  Спать не хотелось и мы рассказывали друг другу страшные истории. После каждой кульминации сестры с визгом прятались под кроватью, а я доставал из-под подушки пистолет и стрелял в темноту пистонами, потом мужественно говорил: «Девочки, вылазьте. Я его убил!» Когда мы начали дружно зевать, Галя строго сказала:
- Все, малышня, спать!
- Галь, ну еще немного, - жалобно пропищала Светка.
- Нет, спать, а то я маме все расскажу!
- Девочки, а давайте лимонад попьем?- предложил я.
- Давай! – радостно согласились сестры, - только ты лежи в постели, а мы его тебе принесем, как маме папе.
- Давайте, - обрадовался я, - а как вы в темноте увидите? Свет же нельзя включать.
- А фонарик есть? – спросила Галя.
- Есть, но папка не разрешает его брать, - ответил я.
- А свечка?
- Есть на подоконнике и спички рядом, - ответил я.

Галя зажгла свечку и они со Светкой ушли на кухню. Я с нетерпением ждал, ведь лимонад в постель мне еще не приносили, только горячее молоко с медом, когда я болел. Вдруг на кухне послышался грохот и Галин крик, потом заплакала Светка. Вскоре они подошли к кровати, свеча у них не горела. Они походили на привидения в свете уличного освещения.
- Артур, ты не спишь? – спросила Галя.
- Нет,  – ответил я, - а лимонад принесли?
- Нет, Света чихнула и свеча погасла, а я споткнулась и вылила лимонад на Свету.
- А лимонад еще остался? – с надеждой спросил я.
- Нет, это был последний, - констатировала Галя.
- Я не виноватая, - заревела Светка, - я случайно чихнула.
- Хвати реветь! – крикнула Галя, - пора ложиться спать. Артур, ты ложись со мной, а Света ляжет на твою кровать.
- Почему? – удивились мы со Светкой почти одновременно.
- Светина пижама мокрая, ее надо на батарею повесить. Пусть голая спит одна, - пояснила Галя.

Я перебрался на большую кровать и повернулся к стене. Галя повесила на батарею Светкину пижаму и уложила Светку в маленькую кровать.  Потом забралась ко мне и мы начали о чем то шушукаться.
Внезапно Светка заплакала.
- Чего ревешь? – спросила Галя.
- Я боюсь одна спать, я к вам хочу.
- К нам нельзя, ты – голая.
- Галочка, посмотри, может пижама высохла.
- Она высохнет к утру, спи.

Светка ненадолго затихла, а потом капризным голосом позвала сестру:
- Галочка, позвони мамочке. Я попрошу ее, чтобы она забрала меня домой.
- Нельзя, спи! – крикнула Галя.

Светка снова заплакала. «Я пойду, уложу ее и вернусь. Только ты не засыпай!» – прошептала мне на ухо Галя и перебралась к Светке. Я уже начал засыпать, как ко мне в кровать забралась Светка. Она обняла меня, чмокнула в макушку и засопела.

Нас разбудила Галя.
- Светка, бесстыжая! Марш обратно. Все маме расскажу!
- Я боюсь там спать. Кровать маленькая, я с нее упаду, - начала обороняться Светка.
- Прижмись к стенке! Не упадешь! – рявкнула Галя.
- Да, хитренькая. А ты к Артуру? Фигушки!

Сестры спорили долго. Наконец я по праву хозяина крикнул: «Заткнулись все! Светка к стенке! Галя рядом! А я с краю! Только надо стул спинкой приставить, чтобы я не упал на пол». Когда мы улеглись, начались выяснения отношений:
- Артур, а ты кого любишь? Свету или меня? – спросила Галя.
- И Светку и тебя, - ответил я.
- А разве так бывает? – удивилась Галя.
- Бывает, - ответил я, решив спросить об этом завтра у мамы.
- А на ком ты женишься? – не успокоилась Галя.
- На тебе и на Светке.
- А разве так можно? – встряла Светка.
- Можно, - уверенно ответил я и представил как мы будем спать втроем после свадьбы.

Разбудили нас мамы.  Мама девчонок погладила меня по голове и со смехом сказала:
- Ах, ты поросенок! Обеих в постель уложил! А Светка то голая! Бесстыдница! Хоть не замерзла?
- Ты зачем к девочкам в кровать залез? – строго спросила у меня моя мама, - у тебя своя кровать есть!
- Тетя Тамара! – заговорила Галя, - мы его сами позвали.
- Зачем? – удивилась моя мама.
- Артур нас любит и мы поженимся! – ответила Галя.
- Как бы нам, Тома, с тобой бабушками не стать! – засмеялась мама девочек.

Вскоре родители девочек получили большую квартиру в Темиртау и перестали быть нашими соседями.
Много лет спустя я навестил родителей девчонок. Галя и Света вышли замуж за офицеров и разъехались по стране. Показывая фотографии внуков, мама девочек спросила меня:
- А как зовут твою жену?
- Света.
- Все совпадает.
- Что именно?
- Светка сынишку Артуром назвала. Не уехали бы вы с мамой в Россию, стал бы моим зятем. Света тебя просто обожала…


Рецензии