Побег

Лето не хотело заканчиваться и щедро одаривало своим теплом в конце сентября. Осень в любой момент могла предъявить свои права, затянуть небо тучами и разродиться нудными дождями. Непогода поставила бы жирный крест на моих строительных планах. Я беспечно наслаждался долгим «бабьим летом» и тянул время, пока Андрей не встряхнул меня:

- Или мы поставим забор в эти выходные или будем ждать когда земля раскиснет от дождей, а ещё лучше замёрзнет.

Я вышел из астрала и непонимающе уставился на друга.

- Думаешь пора заняться на забором?

- Нет, давай подождём морозов и в лучших твоих традициях будем долбить ломом мерзлую землю.

- Не надо, пыхтеть! Ты ещё ни разу не долбил мёрзлую землю.

- Я нет. Не хотел тебе мешать. Ты же всегда прав! - улыбнулся Андрей, намекая на мой заскок, когда прошлой поздней осенью я выдалбливал в мерзлой земле ямы под столбы.

Я решил тогда в срочном порядке обнести задний двор деревянным забором и выбрал для этого самое неудачное время года. Из-за ослиного упрямства я уже не мог остановиться, ковыряя землю ломом и матеря себя, за то, что не успел это сделать летом.

Крыть было нечем и я решил не акцентировать внимание на собственной глупости, уйдя от скользкой темы. В этом году ситуация изменилась и всё необходимое для нового забора было куплено заранее. Оставалось за малым — начать.

Пока я на работе отдувался за себя и за того парня, Андрей уехал в деревню. За пару дней он снёс старый забор и подготовил столбы для нового. Я приехал под вечер. Мой друг с помощником залили бетоном последний столбик и были довольны собой. Старый убогий заборчик был разобран на секции и лежал кучей железок в стороне. Я увидел открытый двор ничем не огороженный и почувствовал себя неуютно. Из земли торчали металлические столбы, обозначающие границу нового забора.

- О, Дим, хорошо, что ты приехал! - обрадовался мне усталый Андрюха. - Загони баранов, а мы пока закончим.

- Конечно. - легко согласился я.

Бараны к вечеру всегда рвались домой и достаточно было открыть «калитку» электропастуха, как они резво бежали в загон.

Этим вечером бараны не толклись, как обычно, у калитки, а застыли соляными столбами посреди поля. Идти домой они явно не торопились. Зверей что-то смущало. Они уставились на открытое пространство двора и не понимали, куда делся привычный зеленый заборчик и ворота через которые они каждый день выходили на улицу.

- Домой! - выкрикнул я и громко свистнул.

Животины, привыкли к моему свисту, как сигналу — Шухер! В этот раз они и ухом не повели. Звери не спускали глаз с того места где раньше были ворота. Я подошёл к баранам почти вплотную. Зверьё синхронно повернуло ко мне головы и приняло решение.

Макс — вожак стада обошёл меня по большой дуге, увлекая за собой остальных и двинулся в сторону соседей. Моя попытка направить стадо в правильном направлении лишь подхлестнуло зверей, как кнут погонщика и бараны пошли на прорыв. Проволока электропастуха не выдержала напора и прорвалась. Звери выскочили за охраняемый периметр и взяли курс на соседские огороды.

Проклиная всё на свете я ринулся наперехват. Макс легко уклонились от встречи со мной и повёл стадо в сторону дома. У отсутствующих ворот, бараны вновь впали в ступор. Андрюха замахал руками, пытаясь загнать зверей во двор. Собака Рада включилась в процесс и зашлась в истеричном лае Это стало последней каплей. Бараны испугано шарахнулись в сторону и рванули что есть мочи в сторону моей соседки Луизы Петровны...

Мои отношения с соседкой были натянуты с момента покупки дома в деревне. Она не любила меня и терпеть не могла моих зверей, пытаясь каждый раз затеять свару, стоило кому нибудь из них оказаться рядом с её двором. В долгу я не оставался и с готовностью пионера вступал в бессмысленную полемику. Обычно наши диалоги ограничивались рекомендациями о направлении движение оппонента и были щедро сдобрены эмоциями, как пончики сахарной пудрой.

За все лето никто из моих питомцев не пытался пересечь невидимую границу соседки и трава у забора Луизы Петровны была в сохранности. Звери паслись за охранным периметром и не стремились от туда вырваться. Тем не менее каждое утро соседка осматривала траву у калитки и проверяла «контрольную полосу» дороги перед своим домом, выискивая на ней следы нарушителей. Мне оставалось только пожимать плечами и надеяться, что перемирие в этом году протянется достаточно долго.

Баран Макс ничего не знал о наших отношениях с соседкой и решил оторваться от погони, во что бы то ни стало, избрав для бегства самый короткий путь. Стадо неслось к газону Луизы Петровны. Возможно суматоха в моём дворе привлекла внимание Луизы Петровны, а может просто нелепое стечение обстоятельств выгнало эту дородную женщину на улицу. Калитка соседского дома распахнулась и из неё неторопливо вышла она — боярыня местного разлива.

Стадо бежало не разбирая дороги прямо на Луизу Петровну. Я с воплями неся следом, в тщетной попытки убедить зверей сменить курс. Сзади на цепи надрывалась Рада и что-то кричал Андрей. Луиза Петровна застыла у калитки с раскрытым ртом, удивленно таращась на нас. Обдумывая новый виток нашего конфликта с соседкой я не сразу разобрал слова Андрюхи и услышал топот позади себя.

- Жданка! Жданкааа! - понял я что кричит Андрей.

Я повернул голову и увидел то, что так поразило Луизу Петровну до глубины души. Меня догоняла корова, уверено сокращая дистанцию. Задрав хвост Жданка галопом неслась по дороге, выразив желание принять участие в шоу. Через несколько секунд «Белая молния» обогнала меня. За коровой волочилась веревка, которой её привязывали. Я схватил ускользающую веревку, в попытке остановить на ходу триста кило живого веса. Жданка лишь мотнула головой, не заметив моих усилий и потащила меня за собой, как ездовая собака нарты.

Бараны пересекли финишную линию первыми. Они пробежали рядом с Луизой Петровной, даже не взглянув в её сторону. Жданка со мной на прицепе была недовольна результатом и тщилась догнать лидеров гонки. Она также не обратила внимание на соседку, поскакав дальше.

- Здрасьте! - успел я прохрипеть я Луизе Петровне увлекаемый коровой.

Последним мимо соседки проехал на машине Андрюха, замыкая группу участников пробежки.

- Брось веревку! Ты её всё равно не удержишь! - крикнул мне Андрей, поравнявшись со мной.

Я с трудом разжал непослушные ладони, давая Жданке шанс выиграть забег в конце улицы. Всё таки, как ни крути, а у баранов была фора.

- Поехали за ними! - обессиленный плюхнулся я в машину, иступленно кашляя и не в силах отдышаться.

- Куда за ними?

- Вперёд! - прокашлял я в ответ.

- Дима, там дорога кончается. Они сейчас повернут и уйдут на огороды. Ты хочешь загнать своих животин домой или устроить сафари на соседских огородах? - невозмутимым голосом спросил меня Андрюха.

Я тоскливо посмотрел на убегающих животных. Корова догнала баранов в конце улицы и повернула на огороды. Стадо покорно побежало за новым ведущим.

- Жданка быстро не успокоится. - заметил я. - Поехали перехватим её с баранами с другой стороны деревни.

Андрей развернул машину и мы поехали в обратную сторону. С натянутой улыбкой я помахал Луизе Петровне, проезжая мимо неё. Она была под впечатлением и никак не могла подобрать нужные слова, дабы выразить своё мнение относительно нашего спортивного мероприятия. Соседка злобно зыркнула на меня и пошла спасать огород.

Мы объехали деревню, я был снедаемым плохими предчувствиями и представлял растерзанные баранами соседские огороды, на которых ещё не была убрана капуста. Жданка оказалась патриотично настроенной и чужая капуста её не привлекала. Корова со сотоварищами мирно паслась на моём огороде меланхолично объедая капусту и свёклу.

Увидев меня корова сорвалась с места, как спортсмен после выстрела стартового пистолета. Она резво прогалопировала мимо машины в сторону дома. В кильватере следовали неутомимые бараны. Мы вновь оказались в хвосте группы бегунов.

Жданка, наконец-то, добежала до дома и удивилась не меньше баранов, не обнаружив на своём месте забор и ворота. Она немного помялась и осторожно зашла во двор, обнюхивая новые столбы. Бараны дернулись следом, но вновь замерли перед отсутствующими воротами. Мы с Андрюхой выскочили из машины и с воплями смогли загнать упирающихся зверей во двор.

Уставшая, но довольная корова невозмутимо проследовала в коровник, а бараны метались по двору не находя себе места. Увлеченный погоней я забыл открыть дверь загона. Собака Рада рвалась на цепи, захлёбываясь лаем, мы с Андрюхой орали благим матом. Ещё немного и испуганные звери могли вновь выскочить на улицу.

- Всем стоять! - рявкнул я, понимая, что второй круг забега я не потяну.

- Ага. - согласился со мной Андрюха, - Скажи им ещё - работает спецназ!

- Что у вас тут происходит? Что за цирк вы тут снова устроили? - раздался за моей спиной голос моего друга Димона.

- Димон, нужно сейчас медленно зайти во двор и открыть загон баранам пока они не сбежали. - не оборачиваясь проинструктировал я друга.

- А почему этого не можете сделать вы?

- Потому что они нас боятся и могут снова убежать! - рявкнул я.

Макс от моего резкого окрика испугано дернулся и попытался выскочить с овцами на улицу. Мы дружно замахали руками и остановили прорыв. Рада облаяла овец и на всякий случай залезла в будку.

- Собака чуть не обосралась от твоего крика, а ты хочешь, чтобы бараны тебя не боялись.

- Я хочу, чтобы ты открыл долбаную калитку загона, а не умничал, когда это не в тему. Или следующие полчаса ты у меня будешь бегать в этом стаде за главного. - прорычал я в его сторону.

Димон, счёл за благо не продолжать дискуссию, а молча прошествовал через двор и открыл калитку.

- Домой! Быстро! Кто, сука, дернется, завалю! - рыкнул я мечущимся по двору зверям.

Бараны послушно юркнули в загон, Рада спряталась в будке, а Димон с опаской посмотрел на меня.

- А раньше ты не мог так сказать? - полюбопытствовал Андрюха.

- Раньше я был занят!

- Да я не о баранах, а о твоей любимой соседке.

Я оглянулся. Луиза Петровна не дошла до меня метров десять и сейчас резво улепётывала, в сторону своего дома, так и не рискнув высказать свои претензии.

- Прикинь, что нас ждёт завтра, когда мы установим новый забор. - задумчиво произнёс я, провожая взглядом Луизу Петровну.

- Не переживай! Главное, что у тебя будет крепкий забор, а всех несогласных ты загонишь на огороды или завалишь. - похлопал меня по плечу Андрюха.

Дмитрий Мактаз
14 октября 2018 г. Сеща


Рецензии