Разговор с босоногим детством

Ну здравствуй, Саша! Вот и свиделись. Садись, поговорим.

Вот тебе и семь лет. Сегодня лето, жара и как обычно из друзей не кого нет. На День Рождения придет дворовая ребятня, с которой только летом ты «дружишь». Друзья, как обычно, поздравят когда вернуться, кто из пионерского лагеря, ты потом напомни мне про лагерь, я тебе расскажу и научу, что делать когда ты будишь танцевать с Ириной, кто от бабушки, кто из путешествий с родителями. Ты на столько потом привыкнешь, что твой день Рождения это только пустое время провождения без друзей, что некоторое время вообще не будишь его отмечать. Нет, родители конечно отмечать с тобой будут. Подарки-поздравлялки от них будут все твою жизнь. А вот с друзьями праздник ты будишь отмечать намного позже. Так вот что я тебе хочу сказать, не грусти. Это не страшно, что сидишь ты за столом с не совсем с теми с кем хотелось. Радуйся жизни, получай удовольствие от этого. Это твой праздник. Ты, в этот день, появился на свет. Научись просыпаться каждое утро и улыбаться наступившему дню. Поверь, улыбка отгонит те печали которые тебе были приготовлены этим ужасно не детским миром. Ну или уменьшит их. Или найдет повод не так сильно пугаться этих печалей. И да, мой юный друг, друзья, которые настоящие, это те, кто всегда появляется в нужную минуту когда как раз у тебя эти самые печали и случаются. А не когда все хорошо и на столе стоит торт. Так что улыбнись, помоги маме с накрытием стола. И вперед - празднуй. Скоро сентябрь, и «Первый раз в первый класс!». Помнишь, как тебя потом, лет пять, бесил этот лозунг Каждый раз на школьной линейке тебе хотелось спросить про «А можно я второй раз в первый класс, не распробовал что-то?». А нет, не помнишь, это я помню. Твое «потом когда стану взрослым». Поэтому я тебя с высоты прожитых лет прошу, ну спроси же вслух, что тебе ответят на столь необычную просьбу?

Что ты там говоришь? А как будет в школе? Как будет, как будет. Вот как было в старшей группе дет сада? Вот точно так, только не будет тихого часа, будет большая перемена вместо него. И ты первые семь лет на ней будишь носиться как будто в жо… в попе у тебя скипидар. А еще больше будет уроков, которые еще и дома надо будет повторять. Как это «зачем»? Что бы потом говорили твоим однокашкникам их родители «Надо что бы ты учился как Саша!». Ну и для тебя полезно будет. Да, пока вспомнил, в третьем классе будишь учиться, зимой в столовке не бери компот. Старшеклассники бухнут туда слабительного. Правда не помню точно когда, но то что зима я помню хорошо. Такое, понимаешь брат, не забываться. Да, точно зима, после зимних каникул. У тебя только нос заживет. Да, с носом давай будишь аккуратней? Хорошо, что последний раз его свернули в правильную сторону. Ну да, ломали тебе нос. Три раза. И что? Хочешь знать когда, что бы избежать этого? Тогда тебе придётся отказаться от хоккея и футбола. Вот первый раз, нет второй раз, в маске ты и был. Не покупай ее. Может и увернулся бы тогда, а так не увидел в эти дырочки, когда Андрей шайбу метнул. И вот еще что, не бросай заниматься потом хоккеем, жалеть будишь. А первый раз что было когда сломали нос? Не скажу, сюрприз будет. Главное продолжай заниматься. У тебя чертовски здорово будет получаться стоять на воротах. Да, ты прав Саша, тебя даже не которое время буду звать «Третьяком». Очень жалею, что перестал заниматься, так что исправляй эту ошибку. Может стоит уговорить родителей и съездить в Москву. В школы Спартак или ЦСКА. Попробуй. Все в твоих руках. Я не рискнул, а у тебя есть время это исправить.

Про лагерь это ты хорошо, что напомнил. Но расскажу потом. Когда? Потом, Саша, это потом. Рано тебе еще. Хотя… Ладно расскажу, но потом. Не все еще, про школу то, я тебе поведал. Как там, отец привез из командировки учебники по английскому? Привез. Да я помню это как было. Так вот, Саша, ты внимательно прочитал что там на второй или третей странице в самом низу мелким шрифтом написано? Я то помню, что прочитал все что там написано уже когда в институте учился. Да, вот еще что, ты сразу скажи учительнице что читать умеешь. И писать, и знаешь сложение и вычитание. Может чем то полезным даст заниматься, хотя бы первые полгода. А то есть у меня мнение, не заявив об этом мы с тобой сильно себе усложнили жизнь. Чем? Ну да, все время забываю, что тебе семь лет. И ты еще не прожил все то что я тебе тут советую избежать. Исправить. Так вот нам, вернее тебе, будет время заняться чем то полезным. Что пригодиться в дальнейшем. Ну хотя бы над почерком поработаешь. А то сейчас стыдно смотреть на свою клинопись. Так, о чем я? Ах да, так вот там в книге, да в которую тебе привез отец, написано, что это учебник английского языка, американская версия. Не понимаешь? Мой юный друг, это значит, что ты целых три года активно учил американский язык. Вернее будишь учить. И твоя будущая учительница иностранного языка потом очень удачно воспользуется этим. Маме скажи. Хотя нет, не говори. Тебе хочется знать, что произойдёт? Да честно говоря подробности мне не известны. А вот последствия. Запомни, что бы не случилось не обращай на учительницу иностранного языка внимания. Не надо ей мстить. То, что родителей не вызвали в школу, когда ты ей покрасил стул, твое офигенное везение. Вот что то подумалось мне, мы с тобой, мое далекое вчера, слишком много начинали дел и бросали. Вот тут ты, я, ты, в общем мы, то же бросили. И если хоккей после выпуска из школы как то сменился другим занятием, то тут мы просто бросили. Нет, Саша, теперь то я понимаю, что мы с тобой просто сдались. Тебе будущему, мне прошлому надоело просто в силу злопамятности учителя получать двойки. Выучил, не выучил, а все равно двойка была. Да если бы дело было только в этом. Ты сейчас не слушай. Иди принеси мне чая и тортика. Аха, того самого, маминого Наполеона. А я пока тут, посижу. Позлюсь. Вроде и время прошло уже много. Двадцать лет с гаком, а все равно те эмоции, что я испытывал когда шел у нее на уроке к доске, остались. Шел и знал, что сейчас меня будут передразнивать, будут прерывать что бы классу указать что тут надо «зссс» и не «ссззз», или что мое произношение это что то с чем то. Что у меня нет способностей к языкам, что я пример того как не надо учить иностранный язык. И не важно, что я два года у нее же, за этот самый иностранный получал пятерки. Что даже занимался с кем то. Подтягивал. И вдруг, такой поворот сюжета. Вот и сломались мы с тобой, Саша. Вернее я сломался, сдался, плюнул. Обидно стало, Саша, не потому что это была единственная тройка за четверти в последующие время. А за отношение лично к тебе, к себе. Что? Кроме меня там все были отличники, знатоки английского? Так половина списывала домашку у меня, или контрольную. Так почему… Ладно, Саша, тут я решил, что тебе все-таки не буду давать совет по этой ситуации. Сделай так как хочешь. Пусть будет что будет. Теперь ты все знаешь, почему и как. Просто я думаю на выпускном надо тебе сказать все что ты думаешь о ней. Вот прямо все что в голове будет. А не тот бред, что ты потом там будишь говорить, с трудом подбирая слова. Что я тогда застеснялся то ей сказать? Многим учителям сказал, что думаю, а тут…

Спасибо Саша, за чай. Отдельное спасибо за тортик. Торт моего детства, вкус моего детства. Я же, Саша, все торты Наполеон потом только с этим самым вкусом детства и сравниваю. Все жизнь. Думаешь это маразм? Ну если маразм то сладкий. Вот что ты ко мне с этим лагерем пристал? Ирина как Ирина, нормальная девочка. Это ты сейчас на них «ноль внимания, фунт призрения». Поверь мой маленький друг, пройдет не много времени, каких лет семь и тебе уже будет до них очень даже внимания. Ладно, раз уже тебя так волнует этот вопрос с Ириной, когда еще удастся нам встретиться и поговорить. Во первых: когда ты поедешь в пионерский лагерь, года так через три, то в номер где будет жить воспитательница запускай не одного, а двух ежиков. Поверь, они вдвоем точно не дадут ей уснуть. Зачем? Вот не помню я что был таким любопытным. Это будет месть страшная за то что отряд не пойдет купаться. Кстати, Саша, тебе семь лет, а ты до сих пор плаваешь как топор. Вперед, учись. На речку то почти каждый день бегаете. Бегаете, бегаете, мне не надо рассказывать, что нет. Забыл, что я, твое будущие? Вот то! Не перебивай, беседовать нам остается времени все меньше, а я еще наверно не все сказал. Не обо всем предупредил. Во вторых: когда пойдете мазать пастой девчонок в соседней палате, пропусти в вперед Игорька. Ты запомни он один будет такой. Высокий, худой и в ужасных очках. Поверь, ты сразу поймешь, что это он. Точно не помню, что вопрос «Зачем» был самым любимым. Затем, Саша, что в моей памяти это будишь ты, или я. И выльется на нас вода, и упадет пустое ведро. Прямо на голову. Будет больно и не смешно. Потом этот самый Игорек достанет тебя с ним. Вы подеретесь и ты сломаешь ему руку и нос. Саша, я не спорю что мы сделали правильно. Но нас с позором выгонят из лагеря. Сообщат в школу, его родители будут ходить и жаловаться. А так, ведро обретет счастье встретиться с его головой. И уже ты. Если захочешь, будишь не давать ему покоя. Да я знаю, что тебе это не совсем не надо. И что ты не такой, и не будишь так делать. В третьих: будет такая забава в пионерском лагере кататься в алюминиевых тазиках. Это уже будет третий твой заезд в пионерский лагерь «Космос». Так мой тебе совет, даже скорее просьба, первые три дня потерпи. Не катайся. После поездки по ступенькам твое место, на котором сидят, будет сине. Будет очень болеть. А вот если отойти в сторонку, то там склон с травой и там даже веселее будет. Поверь. И вот наконец, ты дождался. Теперь про Ирину. Знаешь, я только имя и помню. А ее нет. Не помню ее лицо, не помню какого она роста. Какие волосы, их цвет. Зато помню, как было здоровски держать ее за руку. Кататься на качелях, играть в «бутылочку». О Саша! Честное слово ты еще узнаешь, что это за игра. И узнаешь, как в ней хитрить что бы всегда це… В общем этого стоит ждать, и это будет приятный сюрприза от меня. Запомни только одно, когда будишь с ней танцевать медляк, ты просто запоминай, потом разберёшься в значении этого слова, так вот. Когда будишь с ней танцевать, ты не бери пример с своего друга Андрея, не надо все время прижиматься к ней как будто она твое спасение. Нет. Ты нежно… Хотя вот мой совет, я думаю это будет лучше всего для тебя и в будущем пригодиться. Иди в танцевальный кружок что на Комбинате. Да я уверен, и я знаю, что говорю. Вот ты мне сейчас напомнил. Ждет тебя еще и музыкальная школа. Не истири раньше времени. Это тебе по молодости будет казаться не нужность этой школы. А вот потом ты вместе с Эдиком. Да Саша с этим самым Эдиком, ты будишь играть в эстрадном, и если бы не лень некоторых то это было бы вполне на уровне. Так что в музыкальную школу иди и не сомневайся. Время потом прожитое в эстрадном будет тебе казаться самым лучшем из всего что прожито тобой. Потом правда ты не много поменяешь свое мнение. Но не на много.

Ну вот Саша, время и закончилось. Думал что успею рассказать и помочь избежать тех ошибок, которые я совершил. Ты не пойдешь на стройку вместе с Бычком. И вы не провалитесь в подвал. Ты не станешь подражать одному своему «другу», и закончишь школу намного лучше, чем закончил. Расскажу про того, кто сдал тебя когда ты взорвешь в кабинете физики самодельную петарду. Ты..

Нет, Саша, теперь уже все.

Прощай. Нет, мое вчера, до встречи. В моем сегодня.


Рецензии
Здравствуйте, Александр!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/01/07/543 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   31.01.2020 10:22     Заявить о нарушении