Мои одноклассники - 6. Валя Юркова

  Предыдущее: http://proza.ru/2018/08/13/642

  Первого сентября в наш шестой "В" класс пришли новички. И первый урок русского языка стала вести новая учительница. Она спрашивала прошлогодние правила, мои одноклассники путались после летних каникул, только одна новенькая Валя неторопливо отвечала на все вопросы.  Красивая девочка с крупными карими глазами жила недалеко от меня, и мы частенько после уроков  шли домой вместе с другими подружками. Все школьные годы у нас были общими и тяга к детям — обе пионервожатые, и туристический клуб, походы в горы, любовь к поэзии.
Уравновешенная Валя легко сносила мои холерические выходки, не обижалась на подтрунивание и колкости.
И еще у неё были замечательные родители, которые радовались приходу ее подружек, как близким родственникам. Потому и празднование Старого Нового года в десятом классе отмечали у них дома. Вечером мы - пятеро подружек и Валина мама - лепили пельмени, после ужина гадали на картах, а в полночь пошли бросать сапожок через ворота, начитавшись, как на Руси девушки гадали.

Мой сапог улетел к соседям во двор, где была отвязанная собачонка, и я боялась, что в чужом огороде моя обувь не доживет до утра. Валя решительно полезла через забор, так как хозяев не было - они отмечали праздник в другом месте.  Только сапог надо было не просто взять, но и запомнить, на какую часть света  указывал носок обуви, потому что гадание предусматривало, откуда будет жених. А как же?  Сапог указывал на север.Вечером мы написали записки с мужскими именами, какие вспомнили, и спрятали листочки себе под подушку.
Утро началось с пения. Это Галка Жуковская, завернувшись в простыню, как в мантию, вытянув руку наподобие статуи Свободы, истошно с цыганским надрывом пела:  - Ах, Коля, Николаша, где мы встретимся с тобой?
Всё ясно — она вытащила имя своего суженого.
И у меня, и у Вали  под подушкой оказались совсем уж экзотические имена, которые мы по очереди зачитывали, умирая от смеха. Когда список иссяк, мы обе поняли — нам женихов не видать, несмотря на северное направление моего сапога.

Гостям в Валином доме были рады и после ее замужества. Когда ко мне прибегал Санька Гончаренко, раз в три года приезжавший из Надыма, он предлагал два варианта на выбор, куда мы сначала едем  - к первой учительнице или к Вале Юрковой, которая к тому времени  уже стала Сидоровой. И мужа ее звали совсем не Фернандо или Вильям, как мы нагадали, а Володей, который нам к чаю успевал быстро приготовить изумительные оладьи с тертыми яблоками. Наверное, из-за их гостеприимства первым мы посещали дом Сидоровых.

Или мне кажется, или действительно так, но Валя с годами мало изменилась — красивая, улыбчивая, доброжелательная, излучающая спокойствие. Я давно не была в ее доме — более десяти лет, как не приезжала в свой регион.
Валечка,  у тебя найдутся для меня оладьи с яблоками, если я приеду? Спроси у Володи.
 
Продолжение:  http://www.proza.ru/2010/06/15/127


Рецензии