Пекло

Воздух за окном, казалось, состоит изо льда. Но в такси было тепло. Я сидел на заднем сиденье и сонно смотрел на пробегающие здания. Было семь утра воскресенья, город спал. Куда я ехал, не имеет отношения к этой истории. Скажу лишь, что я совсем не торопился. В то утро мне нужно было проехать половину моего немаленького города, а температура воздуха не располагала к прогулкам. Мы свернули на соседнюю улицу, и мое тело лениво покачнулось. Я ощущал себя медведем, которого разбудили посреди спячки. Машина затормозила на светофоре. Тот начал что-то пищать и говорить словами. Сегодня у всего есть голос.

Вдруг дверь машины распахнулась, и внутрь залез человек. Девушка. Симпатичная.

- Пожалуйста! Вы должны меня подвезти до аэропорта! Я опаздываю на рейс! У меня всего час! Я заплачу сколько надо! – протараторила она.

- Девушка, вообще-то, у меня пассажир, видите?! Я не могу везти двоих, - ответил водитель.

- Я прошу вас! Я стюардесса! Мне очень надо попасть на рейс! Ну, неужели вы не можете мне помочь?! Пожалуйста!

- Но... вы понимаете?.. У меня программа... И вот пассажир…

- Я не спешу. Давайте подвезем человека? - с удивлением услышал я свой голос. Надо отметить, я не самое отзывчивое существо на свете. Поэтому следующий вопрос я задал себе и про себя: «На хрена тебе это надо?»

- Главный аэропорт? Сколько, говорите, у вас времени? - водитель начал тыкать пальцем в навигатор.

- Ага, он! Главный! Через час вылет, тут совсем недолго ехать, кажется...

- Ну-у, это как повезет. Ладно, давайте попробуем, раз никто не против.

Поозиравшись, водитель крутанул руль и поехал вправо. А я стал рассматривать девушку. Она была одета в пуховик, из-под которого торчало красное облегающее платье. Рядом с ней лежала такая же красная толстая сумка - амуниция авиакомпании, догадался я. Она расстегнула пуховик, все еще переводя дыхание. Под курткой на груди я увидел узкую табличку с надписью: «Елизавета. Стюардесса. Рэд Эрроу Эйрлайнс».

- Я Петр, – опять услышал я себя. Она вопросительно посмотрела на меня.

- А вас как зовут? - я решил скрыть внимание к деталям ее одежды.

- Эм... Я Лиза, - и она слегка улыбнулась.

- Очень приятно.

Повисла пауза, как часто бывает, когда попутчики знакомятся и не знают, что делать дальше.

- Как это вы не боитесь летать? Вы ж, наверное, часто летаете, да? – спросил я и понял, что надо было подумать подольше.

- А вы часто на работу ходите?

- Пятидневка. Я простой смертный.

- Стюардессы – такие же люди. Я часто летаю, да.
При этом она посмотрела на меня как на идиота. Как быстро она забыла, что я согласился ей помочь. Мое эго попыталось что-то сказать, но я понял, что еще слишком сонный для возмущений. Водитель катил себе, не проявляя интереса к нашему диалогу. Он ехал быстро, но аккуратно. Обычно я внимательно слежу за дорогой и тем, кто везет меня, а тут я был расслаблен – почему-то доверял ему, хоть и не знал.

- И что, вы совсем не боитесь попасть в авиакатастрофу? Я надеюсь, я не нарушаю какой-нибудь ваш феншуй своими вопросами?

- Нет, - она, наконец, улыбнулась. - Потому что я верю статистике. А по ней, самолеты – второй по безопасности транспорт. После поездов.

- Да-да, слышал что-то такое. Но, кстати, если верить этой статистике, мы с вами прямо сейчас сидим в самом смертоносном транспорте.

- Не с таким водителем, как я, уважаемые, - включился в разговор водитель. - Я за рулем уже 40 лет. Можете не волноваться. Довезу в целости.

- Уверена, вы хороший водитель, но вы не можете ручаться за других участников движения, - сказала Лиза. «А она любит поспорить» - отметил я.

- За других не могу. Но за себя - на все 100. Тут интуиция нужна. Я чувствую опасные ситуации наперед, поэтому и не попадаю в аварии.

Лиза бросила в его сторону снисходительный взгляд. Чувствовалось, что она с характером.

- Если довезете меня не только живой, но еще и вовремя, будет совсем замечательно.

- Конечно довезу. Ну а если нет, значит, и не надо вам туда сейчас.

- Что-что?.. Вообще-то, от этого зависит моя работа! Скажите, пожалуйста, сколько еще ехать?

- Где-то полчаса, - ответил таксист. На вид ему было лет 60, и он выглядел очень умиротворенно. Может быть, это передалось и мне, потому что в тот момент я испытывал блаженное безразличие ко всем тревогам вне автомобиля. Мне казалось, что я еду в нем уже вечность.

Девушка была действительно красива. Она теперь молча смотрела в окно. И даже по ее затылку я чувствовалось, как она напряжена. Во всей фигуре, в позе - ощущалась дисциплина. Нелегко ей, наверное, было в тот момент. Она будто почувствовала мой изучающий взгляд и, обернувшись, пристально посмотрела. Лицо было строгим, но опять-таки - красивым.

Вдруг раздался хлопок - и машина остановилась. После пятисекундного молчания раздалось:

- О, черт! Так и знал…

- Знали ЧТО? Что случилось? Мы можем ехать?! – опять затараторила Лиза.

- Надо кое-что проверить - и станет понятно. Посидите-ка.

Он быстро вышел из машины и скрылся под крышкой капота.

- Как будто у нас есть выбор, - с горечью сказала она.

Мне хотелось поддержать ее, но я совсем не владел ситуацией. Поэтому сказал лишь:

- Все будет хорошо... я думаю.

- У вас возможно. Вы, кажется, никуда не спешите. И вообще не паритесь.

- Вы тоже так можете.

- Вот прямо сейчас (она выделила это слово) не могу! Чтобы вы знали, это всего мой второй год на этой работе. О которой я мечтала. Не так просто было попасть сюда. Что он там так долго копается? Может, вы посмотрите?..

Мне не хотелось покидать машину, и, уж не знаю, из-за неотзывчивости или ауры этого такси, я не мог по-настоящему сопереживать этой девушке. Ее проблема казалась мне незначительной.

Все же я сделал усилие и открыл дверцу. Подойдя к капоту, в котором копался водитель, я ничего не понял. Пришлось спросить.

- Ну как?

- Хреново.

Диалог исчерпал себя. Но теперь мне не хотелось возвращаться в машину и быть плохим вестником.

- А как вас вообще-то зовут?

- Михаил.

- Ага.

Михаил увлеченно ковырялся в капоте, не обращая внимания на меня и холод.

- Думаете, сможете это починить... быстро? Девушка там очень нервничает.

- Если так должно случиться, починю.

Это второе указание на высший замысел уже сложно было не заметить.

- Вы... в бога верите... что ли?

- Я верю в крепкие нервы. Зачем терзать себе душу лишний раз? Если не выходит, значит, не выходит. Значит, выйдет в другой раз или что-нибудь другое.

- Возможно, вы правы. Вам помощь нужна?

- Нет, можете вернуться к Елизавете. Чего мерзнуть зря.

Причины не возвращаться в машину кончились. Я взглянул в окно. Лиза сидела, опустив взгляд, видимо, в телефон. Ее рука безостановочно поправляла волосы, дотрагивалась до подбородка и шеи.

Я залез в машину. Увидев меня, она подняла взгляд от телефона.

- Ну что? – с надеждой спросила она. - Ну как? Мы скоро поедем? Меня дико поджимает время.

- Он работает над этим.

- О боже... - почти простонала она. - Что, блин, это значит? Когда? Когда мы поедем?

- Слушайте, я не ясновидящий. Пойдите, да сами загляните в этот чертов капот. Может, поймете больше меня. Или попробуйте поймать другую машину.

Этот совет был бесполезен. И возможно, только по этой причине я дал ей его. На самом деле мне не хотелось отпускать ее. Мы встали на безлюдной дороге. Это было странно, так как еще недавно мы были на финишной прямой к аэропорту.

После взаимной атаки мы помолчали несколько минут.

- Они найдут, кем вас заменить? – я решил, что пора что-нибудь сказать.

- Да, у нас всегда есть запасные кадры. Полетит моя подруга. Она и устроила меня на эту работу.

- Почему вам так нравится быть стюардессой?

Она пожала плечами.

- Наверное, из-за ощущения, что не стоишь на месте. Находишься в вечном движении, что ли. Плюс адреналин. Не чувствовать почвы под ногами несколько часов подряд - это... необычно. Вся эта статистика - это конечно хорошо. Но все равно самолет воспринимаешь, как большой риск, споришь с гравитацией. Что-то психологическое, наверное. До этого я работала в офисе. Каждый день за одним и тем же столом, на одном и том же стуле. Невыносимо.

- Думаю, основное «движение» происходит внутри нас, а не снаружи. Так что ваши эти самолеты, это какая-то иллюзия.

Она не ответила. Либо обдумывала мои слова, либо наплевала на мою скудную философию. В ту минуту она стала спокойнее. И оставила на время часы в покое. Может быть, энергетика автомобиля добралась и до нее?

Тишину нарушила открывшаяся дверь. Михаил плюхнулся на сиденье и потянулся за телефоном. Набрал номер. 

- Диспетчер? Дайте машину... - он подробно объяснил наши координаты. - Я поломался. Эвакуировать нужно. Да. У меня два пассажира тут. Развезти надо будет, - и он положил трубку.

- Граждане пассажиры, придется ждать другую машину. Все, что смог! – он развел руками. - А вы не расстраивайтесь, - обратился он на к Лизе. - Все живы -и хорошо.

- Спасибо за утешение, - ответила девушка равнодушно-саркастическим тоном. – Даже не знаю, было ли у меня меньше шансов успеть в аэропорт, если бы я к вам не села. Когда будет другая машина?

- Да скоро. Вы пока поешьте шоколада, - он протянул ей молочную плитку в яркой обертке. - Шоколад повышает настроение. Все у вас будет хорошо. Просто день неудачный. А может быть, все к лучшему.

- Нет, спасибо, что-то нет аппетита.

Михаил убрал сладость и ничего не ответил.

- Самолет уже взлетает, - сказала она скорее себе, посмотрев на часы в последний раз за этот день. И затем добавила: - Не такой уж вы и профи.

- Да успокойтесь вы уже со своим самолетом! – вновь вознегодовал я. – Никто не умер же, траур прям какой-то. Всякое бывает. Не уволят вас из-за одного опоздания. Все мы люди. Хватит нас купать в вашем презрении. Вообще-то, я хотел вам помочь! Мы хотели!

- Да? Помогли, называется. Что мне сейчас ваша доброта? Куда мне ее? В объяснительной о ней написать? Это никому уже не интересно. Можете гордиться собой молча?

- Вы только посмотрите, какая хорошая погода за окном. Морозец первосортный. Сейчас бы в проруби искупаться, - мечтательно сказал Михаил.

- Вы вообще никогда не расстраиваетесь? У вас что, никаких проблем нет? – продолжила наезжать Лиза.

- Все проблемы – в голове, дорогая Елизавета. Конечно, случаются беды. Но вот сейчас, поверьте, никакой беды нет и в помине. Давайте радио лучше послушаем. Есть тут одна радиостанция хорошая…

Он включил радио и принялся крутить ручку настройки. Раздались скрипы и завывания. Наконец, в салоне заиграла песня в духе кантри. Михаил откинулся в кресле, и, хоть я и не видел его лица, я чувствовал, что он улыбается. Бывают такие люди, ничем их не проймешь. Иногда я восхищаюсь ими, в другие разы они меня раздражают. Внутренний голос неприятно подсказывает: «Это потому что ты так не умеешь». Ну и ладно. В тот момент я просто был рад, что можно было уже никуда не спешить. Никому из нас. Мы просто ждали.

За размышлениями я уставился в окно. Снег неторопливо оседал на дорогу и деревья. Вдруг тишину трассы разорвала сирена. Звук становился ближе, потом стал удаляться. Потом еще одна сирена. Их промчалось штук семь к тому моменту, как песня в радио остановилась и раздался характерный новостной проигрыш:

- Срочные новости. Очевидцы сообщили, что видели, как примерно в десяти километрах от города M. упал горящий самолет. По информации источников, крушение произошло в районе деревни P. Весь экипаж, скорее всего, погиб. По предварительным данным, это был самолет авиакомпании «Рэд Эрроу Эйрлайнс». Мы будем держать вас в курсе.

Снова прозвучала новостная мелодия. И незатейливая песня из радио продолжила играть.

- Это был… мой самолет… - тихо проговорила Лиза. Ее глаза расширились, она переводила взгляд с меня на Михаила – и обратно.

Я был шокирован. Я не знал, что сказать ей. Все молчали. Через минуты две (которые показались двумя часами) Лиза вышла из машины, захлопнула дверь и прислонилась спиной к стеклу. Я разглядывал силуэт Михаила и почему-то продолжал чувствовать в нем спокойствие.

- Какой кошмар. Там люди погибли только что, – я чувствовал необходимость хоть что-то кому-то сказать.

- Погибли.

- А вы со своим такси, выходит, спасли ей жизнь.

После паузы он произнес:

- Это вы ее спасли. Весь это было ваше решение подвезти ее. А я… я просто чувствую опасные ситуации. Я же говорил.

Михаил оглянулся и посмотрел на меня, тепло улыбаясь. Во взгляде было что-то, от чего мне стало жутко. Он долго смотрел на меня, будто пытаясь сообщить что-то взглядом. Мне стало еще более жутко от внезапной догадки, которая показалось невероятной. Но я понял, что должен спросить, или она не даст мне покоя.

- Машина правда сломана?

- Петя, я даю вам шанс думать так, как удобнее вам, – он продолжал добродушно улыбаться мне. – Идите к ней. Я думаю, ей сейчас нужен кто-то.

Я посмотрел на спину Лизы через стекло. Потом снова на Михаила. Потом снова на Лизу. Да, я хотел пойти к ней. Хотел побыть с ней, поговорить. И мне хотелось, возможно, чего-то большего, чем один разговор. Я открыл дверцу, но прежде чем выйти, услышал слова Михаила:

- Шоколадку возьмите. Шоколад помогает.


Рецензии