Желтый Зайчонок и грубые слова

В это субботнее утро Желтый Зайчонок проснулся не в настроении.

По дороге в ванную комнату он толкнул свою сестренку Милу, которая проснулась раньше и уже играла на полу в коридоре.

– Уйди с дороги! Ты что, совсем глупая, не знаешь, что нельзя играть в проходе? Ты всем мешаешь!

Мила заплакала.

Зайчонок умылся и пришел на кухню.

– Доброе утро, Зайчнок. На завтрак овсяная каша. Зови, пожалуйста, Папу и Милу за стол.

– Тебе надо – ты сама и позови, – недовольно проворчал Зайчонок. – И вообще, не буду я твою дурацкую овсянку, я ее не люблю.

Мама перестала улыбаться и вышла из кухни.

Наконец все собрались за столом и стали завтракать. Зайчонок уныло ковырял ложкой кашу.

– Сегодня после обеда поедем к дедушке на огород, нужно помочь ему выкопать морковку и сложить ее в погреб.

– Никуда я не поеду. Я уже договорился погулять с Совенком и Бельчонком, – недовольно сказал Зайчонок. – А в твоей машине опять чем-то воняет, не хочу на ней ехать.

Папа нахмурился.

Остаток завтрака прошел в молчании. Все попили чай и разбрелись по своим делам. Мила пошла рисовать, Папа сел читать книжку, а Мама пристроилась рядом с папой и стала что-то вязать.

Через какое-то время Зайчонку стало скучно. За окном нависли серые тучи, моросил дождик. Гулять в такую погоду совсем не хотелось. Чем бы заняться?

– Мила, давай построим замок из кубиков?

– Не хочу с тобой играть, – ответила Мила. – И вообще, не видишь, я рисую.
Тогда Зайчонок пошел в комнату к родителям.

– Паап…

– М?

– Давай соберем железную дорогу?

– Я сейчас занят – читаю. И я сержусь на тебя за то, что ты грубо разговаривал со мной за завтраком.

– Маам. Может, сделаем картину с осенними листиками?

Мама положила вязание на колени.

– Зайчонок, я расстроена из-за того, как ты говорил со мной перед завтраком. И отказался мне помочь. У меня сейчас нет настроения заниматься с тобой творчеством, – и она продолжила вязать.

Зайчонок еще немного послонялся по дому, не зная, чем себя занять. Наконец дождик за окном закончился. Зайчонок оделся потеплее, надел резиновые сапоги и пошел гулять. В лесу почти никого не было. Только на полянке бегали несколько лесных мышат – играли в мячик. Он подошел к ним поближе.

– Можно поиграть с вами?

Мышата замерли и во все глаза смотрели на Зайчонка. Через пару минут они стали шевелить носами, будто к чему-то принюхиваясь.

– Чем это пахнет? – спросил самый младший.

– Ага, чем-то пахнет. Очень неприятным!

– А не от тебя ли этот запах? – самый старший из мышат подошел к Зайчонку. – Точно! От тебя! Ты что, все утро просидел в мусорной куче?

– Не хотим с тобой играть! Сначала помойся! – Мышата захихикали, забрали свой мячик и побежали на другую полянку.

Зайчонок опустил ушки. И побрел к домику Бельчонка. Когда тот вышел, Зайчонок спросил у него.

– Скажи, от меня правда неприятно пахнет?

– Эээ.. Да… Что случилось?

– Не знаю, – пожал плечами Зайчонок. – Я купался только вчера! Не пойму, откуда этот запах.

– Так, пойдем-ка к Совенку. Может, он что-нибудь знает, – сказал Бельчонок.
Совенок вышел к ним весь взъерошенный и сонный.

– Что случилось? – пробормотал он, протирая глаза.

– А вот, понюхай!  – Зайчонок протянул ему свою лапу.

– Фу, невкусный запах…  – Совенок даже проснулся от удивления.

– А я вчера купался! И мама вчера постирала мне всю одежду.

– Тааак… А что ты делал сегодня утром?

– Ну… – Зайчонок опустил глаза. – Я наговорил грубых слов сестренке, маме и папе. И... И они не захотели со мнои играть и заниматься творчеством… – Зайчонок всхлипнул.

– Ага, тогда все ясно! Это из-за них. Из-за грубых слов!

– Что из-за них? – не понял Зайчонок.

– Ну, знаешь, когда кто-то говорит грубые или некрасивые слова, то может произойти что-то неприятное. Например, изо рта станут выпрыгивать жабы.

– Бе…– сказал Бельчонок. А Зайчонок поежился.

– Ну или вот появляется такой вот неприятный запах…

– Что же делать? – спросил Зайчонок.

– Думаю… – Совенок почесал затылок. – Думаю, нужно перестать говорить грубые слова.

– И начать говорить вместо них слова добрые! Красивые и волшебные! – добавил Бельчонок.

– Да, и вообще… – сказал Совенок. – Ты бы лучше помирился с Милой, Папой и Мамой...

– Ладно, попробую.

Зайчонок отправился домой.

Первым делом он разделся, аккуратно поставил сапожки и сложил свою одежду на места. Пото помыл руки. И пошел на кухню – мама что-то готовила.

– Мамочка. Прости меня за то, что я не помог тебе утром. И за то, сказал плохое про кашу. Ты всегда готовишь очень вкусную еду! Спасибо тебе!

Мама улыбнулась и обняла Зайчонка.

– Ты больше на меня не сердишься?

– Конечно нет, – сказала Мама и поцеловала Зайчонка в лоб.

Потом Зайчонок пошел в гостиную, где папа что-то чертил в своем блокноте.

– Папа!

– М?

– Прости меня за то, что я нагрубил тебе утром. Я с радостью поеду помочь дедушке с морковкой. Дедушка ведь уже старенький, у него лапы болят. А я вон какой сильный и ловкий. И вообще, все вместе мы ведь быстро управимся.

– Хорошо, – Папа внимательно посмотрел на Зайчонка и кивнул. – Рад, что ты передумал.

– И… в твоей машине уже нормально пахнет? Ты ведь уже убрал из багажника газонокосилку?

– Да, убрал, – кивнул Папа.

– Вот и хорошо! – И Зайчонок радостный побежал в детскую.

– Мила, Мила! – Смотри что я тебе подарю! – Свой маленький фонарик! У меня их два, один я отдам тебе. Будем вместе устраивать театр теней!

– Ура! – закричала Мила! – Спасибо! – Она крепко обняла Зайчонка.

– И прости меня, что я наругался на тебя утром. Я ведь и сам часто играю прямо посреди коридора.

– Ничего, я уже тебя простила! Перед сном будем показывать театр теней! – напомнила Мила.

Зайчонок снова вышел на улицу, там его ждали Совенок и Бельчонок.
– Ну, как? – с нетерпением спросили они?

– Помирился!

Зайчонок и Бельчонок понюхали его.

– Вроде нормально пахнет.

– Уф, – с облегчением вздохнул Зайчонок. – Ну, теперь буду говорить только хорошие слова!

Анастасия Ходырева
Октябрь 2018


Рецензии