Имперские стансы

                Нет, никогда, ничей я не был современник,
                Мне не с руки почет такой.
                О. Мандельштам

Томимый скукою земною,
В лучах я блеклых догорал –
И вот над обнищалой тьмою
Мне Марс сурово просиял!
Взглянул я на себя в смятенье –
И увидал сколь дик и слаб,
Постыдно алчное стремленье,
Скупой богач – все тот же раб.

Возвысился порой обманной
И мыслит, что он бог земли!
Пылинкой средь пустыни мрачной
Он затеряется вдали.
Кто победить сумеет время,– 
Кто Светлую Звезду зажжет   
И заблудившееся племя 
К победам дерзким поведет?

Лишь ты, лишь ты, скиталец духа,
Кто ныне изгнанный живешь,
Но слышишь эры чутким слухом,
Отринув пагубную ложь.
Тебе не надо льстивой славы,
Ты в безграничное влюблен
И путь постыдный и кровавый
Ты не чертил средь злых времен.

Царям – при жизни бьют поклоны,
Они у мира не в чести.
Подует ветер возмущенный,
Чтоб их негодный прах смести!
Восстань, поэт! Дней быстротечность
Мгновенно канет, скорбь тая,
А у тебя в запасе – Вечность,
Она – Империя твоя!

9999


Рецензии