Эссе 33 О моральном состоянии нашего общества Наук

О моральном состоянии нашего общества.

Эссе 33

"Алферовщина" против Русских Гениев

Мне часто приходится обращаться к темам вроде бы прежде разобранным достаточно подробно. Но это не тот замкнутый круг, когда автор просто исписался и продолжает «творить» в том же духе. Просто темы, поднимаемые мною, настолько глобальны и «непаханы» сегодняшними исследователями, что многие из них у меня прописаны достаточно пунктирно или в формате той конкретной статьи под иным углом зрения, или я, как не всезнайка, нахожу новые факты, которые заставляют меня корректировать прежнюю позицию, или какие то иные моменты. Вот перечитывая работу «Печальный юбилей. Система» вижу там грубейшую свою ошибку, когда я назвал блоковую систему «стран социализма» и Запада возможным возвращением Русского Мiра к имперскй системе государственности. Ведь блоковая система это гонка вооружений или все та же своеобразная «классовая борьба», разделяющая общество народов, из «марксизма» только в ином масштабе, где ее инициаторы все те же Мировые Глобалисты, делающие на ней свой гешефт.   

Теперь давайте вернемся к теме науки поднятой в части 30. Там Мы с Вами отмечали: -

«Судьба Кнорозова перекликается с судьбой другого Русского Гения Олега Лосева (1903-1942), умершего от голода в блокадном Ленинграде, открывшего два фундаментальных явления физического мира. Лосев своими открытиями и практической деятельностью положил начало эре глобального исследования и применения полупроводников и дал творческий импульс последующей нашей эре микросхем, всеобщей компьютеризации и сотовой телефонии (теоретически обоснованной Никола Тесла более ста лет назад до ее практического появления, которое стало возможным благодаря Гению Лосева). Открытия Лосева пришлись на начало 20-х годов XX века, а вышедший в 50-х годах XX века справочник нашей Академии Наук едва упоминает о нем и превозносит тематику исследований, исследования и «ученых», о многих из которых никто давно не помнит.

А нобелевские лауреаты: группа Басова и Жорес Алферов получившие премии по тематике открытий Русского Гения Олега Лосева ни разу даже не упомянули о нем.

Алферов, здесь, типичный либеральный пробивной проходимец парторг-завхоз Физико-технического института. Это его исходная должность и деятельность в институте, где он смог вклиниться в науку только, как толкач прорывных идей и исследований, в группу талантливых ученых исследователей. А впоследствии он «отцепил» их от их же результатов исследований, и «освоил» все лавры «первооткрывателя» самостоятельно, в том числе и «нобелевку». Он  далее так и не сумел перестроить ауру своего алчного поведения даже в имидже «великого ученого». Этот политический «академик-нобелевец» регулярно подгребает под себя «приватизационно» и по иному воровскому принципу всю доступную его алчности дорогущую научно-исследовательскую аппаратуру.

Вот как личность «нобелевца» Алферова описана в книге Анатолия Гончарова «Голые короли», привожу выдержки из нее: -

«Лауреат Нобелевской премии, академик Жорес Алферов тоже любил рассказывать сказки. Только не про Мойдодыра с Айболитом, а про себя, совершившего в 60-х годах гениальный прорыв в области полупроводниковых гетероструктур. За эту работу он в 1972 году был удостоен Ленинской премии, в 1984-м - Государственной премии СССР, а в 2002-м - Государственной премии РФ. До кучи стоит упомянуть и международную премию «Глобальная энергия» 2005 года с чеком на миллион долларов. Однако с четвертой наградой за одну и ту же работу вышла неувязочка. Алферову плюнули в имидж. По выражению Швыдкого, нагадили в тетради.

Суть такова. Являясь председателем оргкомитета по присуждению премии, неофициально именуемой «Русским Нобелем», Жорес Иванович первым делом присудил ее самому себе. Факт, несомненно, вопиющий. Разгневанный президент Путин даже отказался приехать на церемонию награждения.  Алферова поперли из оргкомитета, в чем он усмотрел коварные «козни Кремля».
 
А Нобелевскую премию Алферов получил за открытие, совершенное группой ученых в середине 60-х годов, когда сам пребывал в непыльной должности парторга Физико-технического института и являлся членом бюро Ленинградского горкома КПСС, имея очень смутное представление о полупроводниковых гетероструктурах. Прирожденный болтун парторг вот откуда любовь Алферова и пламенные проповеди социализма-коммунизма «от парторга по призванию», по ТВ и иным СМИ.

Предприимчивый парторг, с замашками матерого завхоза, хозяйственника «под сэбэ», определил себя руководителем группы, занимавшейся уникальной разработкой - созданием быстрых опто- и микроэлектронных компонентов лазерного генератора. Именно в этой области и было сделано выдающееся открытие учеными Гарбузовым, Третьяковым, Андреевым, Казариновым и Портным. Шестым, сбоку припека, но «системным» толкачем открытия, стал секретарь парткома Жорес Алферов. Тридцать с лишним лет спустя он и отправился в одиночку в Стокгольм за самым престижным в мире титулом. Гарбузов, Третьяков и Андреев впоследствии получили Госпремию РФ, одну на троих. Казаринов и Портной не получили ничего.

В 2005 году Жорес Иванович вынужден был оставить пост директора ФТИ им. А. Ф. Иоффе в связи с достижением предельного возраста - 75 лет. Но он - творец, ученый, автор более пятисот научных работ, написанных академическими гастарбайтерами, и пятидесяти чьих-то изобретений. А как он работает!

Алферов тут же придумал создать под себя некий научный холдинг и естественно с президентом Алферовым во главе, куда вошли четыре академических учреждения, в том числе и петербургский Физтех, откуда его не без труда выпроводили. В результате нехитрой комбинации финансовая и административная власть над тем же Физтехом снова оказалась в руках пламенного реформатора, посулившего двинуть фундаментальную науку к новым глобальным свершениям.

Никуда она не двинулась, эта несчастная наука. Исчез исследовательский материально-технический потенциал. Дорогостоящего оборудования в лабораториях Физтеха больше не стояло. Алферов рассудил грамотно: при любых реформах и раскладах государство оставит этот институт за собой, приватизировать его не удастся. Отсюда разумной представилась идея, подсказанная воровским опытом Чубайса: вывести с баланса Физтеха самую ценную научную аппаратуру, стоящую миллионы долларов, и в рамках холдинга передать на баланс той «своей под сэбэ» структуре, каковую впоследствии можно будет легитимно приватизировать.

Вот говорят, да все эти достижения науки, продвинутые через завхоза - толкача Алферова вроде служат на благо всему человечеству! Но служат то в первую очередь для обогащения «алферовых» из либеральной когорты, а сколько настоящих исследователей затоптано «алферовыми» и выкинуты из науки на обочину жизни за время «строительства социализма в одной стране», а сколько развращено патологией предательства? И стоит ли толкачество «алферовых» сотой, тысячной доли приносимой пользы, по сравнению с гибелью для науки и общества многочисленных исследователей и развращением общества! Однозначно нет, не стоит!

Так, если Мы с Вами присмотримся и к «широкой популярности» академика, трехкратного Героя социалистического труда, Сахарова, то он стал широко известен, когда принялся раздавать многочисленные антисоветские интервью.

 И Ж. Алферов о Сахарове: - «Зная Андрея Дмитриевича, очень многих физиков, работавших вместе с ним, я могу сказать, что это по-настоящему выдающийся учёный...».

Нас со школы уверяют, будто «отцом» советской водородной бомбы был А.Д. Сахаров. Однако для Нас с Вами сегодня ситуация с разработкой водородной бомбы выглядит по-иному. О настоящем герое, Олеге Александровиче Лаврентьеве забывают. Ведь когда Лаврентьев направлял Сталину свой проект создания бомбы, он не являлся ни дипломированным специалистом, ни даже студентом, а был обычным выскочкой-дилетантом и солдатом срочной службы, по разрешению начальства посещавшего среднюю школу на Камчатке для получения аттестата о среднем образовании.

Вспоминает Лаврентьев: -

«Идея использования термоядерного синтеза впервые зародилась у меня зимой 1948 года (в армии, учась в вечерней школе В.М.). Я нашел решение вопросов, над которыми бился много месяцев подряд; нашел вещество - дейтерид лития-6, способное сдетонировать под действием атомного взрыва, многократно его усилив, и придумал схему для использования в промышленных целях ядерных реакций на легких элементах.
Дальнейшее уже было делом техники. Можно химически связать дейтерий и литий-6 в твердое стабильное вещество. Мощный поток нейтронов получается при взрыве атомной бомбы. Этот поток дает начало ядерным реакциям и приводит к выделению огромной энергии, необходимой для нагрева вещества до термоядерных температур».

В приведенном выше описании продукта гениального мышления нелинейного типа Лаврентьева схема бомбы в элементах подобна той, что была передана К. Фуксом из западных разработок советскому резиденту разведки (о которой были прекрасно информированы Тамм и Сахаров). Только здесь жидкий дейтерий заменен Лаврентьевым на дейтерид лития, что делало бомбу многократно более технологичной и компактной, и главное позволяло доставку к намеченной цели уже имевшейся баллистической ракетой (тогдашняя американская водородная бомба весила не один десяток тонн В.М.).

Из воспоминаний А. Сахарова: -

«Летом 1950 года на объект пришло присланное из секретариата Берии письмо с предложением Олега Лаврентьева... В начале августа 1950 года из Москвы вернулся Игорь Евгеньевич Тамм. ... Он с огромным интересом отнесся к моим размышлениям - все дальнейшее развитие идеи  осуществлялось нами совместно».

В октябре 1950 года А. Сахаров и академик И.Тамм изложили принцип устройства предлагаемого магнитного термоядерного реактора, а 11 января 1951 года И.В. Курчатов, И.Н. Головин и А.Д. Сахаров обратились к Л.П. Берии с предложением о мероприятиях, обеспечивающих постройку модели магнитного ядерного реактора.

И Лаврентьев исчезает из поля разработок, об этом «позаботились» его могущественные «научные» соперники. А сам Сахаров, Тамм и «команда» не успевают подставлять грудь под очередные награды, «обувая» миражами коллективных научных разработок и также привычно обкрадывая уже последующих «лаврентьевых», присваивая все новые лавры. К примеру академик Юрий Алексеевич Трутнев, трудившийся, как и ряд других молчаливых физиков, над водородной бомбой вместе с Сахаровым, никаких лавров не получил.

На этом Мы с Вами закончим и продолжим в следующей части.


Рецензии