Тут тебе не театр!

 Друзья, разрешите подарить вам рассказ к дню театра!
 Однажды я пригласила пожилую соседку Людмилу Ивановну в театр. Последний звонок. В зале потухает свет. Поднимается занавес, сцена представляет собой убогую захламлённую комнатушку с кроватью по центру. Зрители жаждут действа. Но Людмила удивлённо оглядывается по сторонам. Из кровати вылазит сонная лохматая девка, чешет голову, постепенно приходит в себя от сна. Вдруг Людмила поднимается с места, идет на сцену.
- Вы кто?! - спрашивает персонаж помятым голосом.
- Посмотри, как ты живёшь?! - восклицает Людмила.
- Живу, как могу, а Вы кто такая, чтоб мне указывать? - небрежно отвечает девка.
- Я же в матери тебе гожусь!
Героиня изменилась в лице:
- Вам лучше уйти! - отвечает героиня, изменившись в лице.
- Почему ты отвечаешь с пренебрежением? Со своей матерью также обращаешься?
   Девица нервно закурила сигарету.
- Да! Ещё подростком я сбежала от мамки и похотливого отчима. В ней кипела безудержная страсть к мужчинам, она больше доверяла этим проходимцам, нежели мне!
 Людмила подошла к актрисе.
- Девочка моя, в тебе живёт обида на мать, бежишь от прошлого, но ещё больше становишься несчастней. Пойми, твоя мама хотела простого женского счастья, как ты сейчас.
  Девица разнервничалась.
- Ну всё, хватит читать нотации! Уходите, я жду гостей!
- Ты хочешь сказать, что сюда придут гости? В этот бардак?! Только аферист не побрезгуют преступить порог этого дома, чтобы обобрать хозяйку до нитки!
  Стук в дверь.
- А ну, живо на своё место, и больше не путайтесь у меня под ногами! - сурово указала актриса.
   Сердобольная зрительница спустилась в зрительный зал, заняв положенное место.  Наспех расчесав волосы перед зеркалом, приладив на себе несвежее платье, актриса открыла дверь. Гостем оказался мужчина, который тут же накинулся с поцелуями, но хозяйка отстранилась.
- Скажи правду, зачем ты сюда приходишь?!
    Актёр бросил удивлённо-вопрошающий взгляд на партнёршу: "Это же не по сценарию!
  Актриса продолжала гнуть свою линию.
- Я не рассказывала, что оставила свою мать?.. Уж не знаю, жива ли она?!
- Наверное, ты не очень-то её любила?.. - промямлил гость, протягивая три утешительные астры.
- Боже! Какие несчастные!!! - дико рассмеялась актриса цветам, - Эти цветочки будто дети, отрезанные от родителей, обречённые на погибель... Ну скажи, почему ты никогда всерьёз не интересовался моей судьбой, не спрашивал про мать, почему ничего не объяснил, не заставил рыдать и раскаиваться, ведь, я до сих пор обижена на неё?!! - истерично кричала актриса, а партнёр, стараясь утешить её, принялся шутить, выворачиваться, но в конце концов был решительно изгнан из дома. - Оставь свои нелепые попытки! Вон отсюда со своими астрами!!!
   Прогнав гостя, героиня оглядела своё убогое жилище и зарыдала в голос. Потом одинокая фигура вышла на край сцены и стала вглядываться и вслушиваться в окружающую пустоту.
- Эй, Вы ещё здесь? Я знаю, что поступила дурно. В самом деле, истомилась моя душа в разлуке... Вы совершенно правы, обида выедает сердце, которое сейчас мне подсказывает, что ангелы приняли мамочку на небесах, и послали вас для умягчения его страданий. Умоляю! Простите мне грубость... вернитесь... Я хочу обнять вас, как родную маму... я раскаиваюсь...
    Героиня отчаянно вслушивалась в мёртвую тишину зала, в её лице было столько страданий, что нельзя было не посочувствовать, и не сдерживать слёз. Я зааплодировала, меня поддержали остальные зрители. Ещё и ещё, дружнее, громче...
И вскоре под гром аплодисментов на сцену поднялась Людмила Ивановна. Так и стояли они на сцене обнявшись - зритель и актриса.


 


Рецензии
Да, уж. Вот так театр! Забавно. Понравилось.

Валентина Забайкальская   11.01.2022 10:32     Заявить о нарушении
И Вы были на этом спектакле, Валентина? ))

Вазалия Валенсия   12.01.2022 08:07   Заявить о нарушении
Рассмешили. Удачи.

Валентина Забайкальская   12.01.2022 09:38   Заявить о нарушении