Четыре Евангелиста

Библия - это свод книг. В Ветхом завете 27 книг, а в Новом Завете четыре Евангелия и книга Деяний Святых Апостолов, Откровение от Иоанна и 20 апостольских посланий разным церквям и людям принявших учение Христа. Новый Завет написали апостолы под воздействием Духа Святого. Евангелие-это радостная весть(благая весть)о приходе Спасителя, о Его учение и Его чудесах.
 Первое Евангелие написал Матфей, который был мытарь, то есть собиратель налогов. Он писал для еврейского народа и Он описал Христа, как сына Давидова, как Мессию, Которого долго ожидали евреи. Поэтому в его Евангелие начинается с родословной Иисуса, чтоб доказать евреям, что Он сын Давидов. Израильскому народу было важно знать происхождение человека, из какого он колена и, какого рода. Матфей в своём Евангелие приводит много ссылок на предсказаний пророков. Так как Матфей был мытарь и служил поработителям, то поэтому израильский народ ненавидел его. Израильский народ ненавидел не только Матфея, но и всех тех, кто служил поработителям-римлянам, особенно мытарей-сборщиков налогов. Израильцы ненавидели их ещё и потому, что мытари брали с порабощённого народа гораздо больше, чем следовало, они брали с народа "лишнее" и для своей выгоды.
 Особенно ненавидели Матфея книжники и фарисеи. Матфей, видя их внешнюю "порядочность" и их презрительное отношение к грешникам, конечно не верил им. И, конечно, он сразу всем сердцем принял учение Христа, так как Иисус не погнушался им. Иисус не призирал никого, и Он по-доброму отнёсся к Матфею и когда Иисус призвал его он с радостью пошёл за Ним. Матфей, желая хорошего своему народу, убеждал еврейский народ, что христианство есть единственное праведное, спасительное учение и Христос есть Спаситель. Он писал своё Евангелие своему народу и первое его Евангелие было написано на понятном им языке, или на древнееврейском,  или на арамейском(богословы спорят до сих пор). Только в его Евангелие мы читаем такой стих, когда женщина хананеянка кричала Ему: помилуй меня Господи, Сын Давидов! Он ответил её: Я послан только погибшим овцам дома Израилева (Мф 15:22-24), ещё у Матфея 2 слепца кричали Сын Давидов, а у Марка и у Луки один слепец просил у Иисуса исцеление).
 Позже Матфей сам, или его близкие, перевели Евангелие на греческий язык, чтобы знали об учение и деяниях Иисуса и другие.
 Ещё добавлю, что Матфей принял мученическую смерть ради Христа.
 Второй евангелист МАРК, он не ходил за Христом, но был апостолом из семидесяти. Он был племянником Вараввы и учеником Апостола Петра. Так как сам Пётр был неграмотный рыбак, то он говорил и диктовал своё Евангелию Марку, и тот описал Христа, как Царя - Спасителя. Он описал деяния и чудеса Иисуса. Евангелие от Марка - самое краткое и понятное для людей.
 Богословы и отцы церкви спорят, какая из Евангелий была первая. Многие говорят: если Евангелие от Марка самое краткое и понятное, она была первой.(По мнение святых отцов Матфей написал Евангелие в 40 х.х годах первого века, а Марк в 60 х.х годах.
 И Марк принял мученическую смерть ради Христа.
Третий евангелист ЛУКА. Он был врач, живописец и историк. Он исследовал всю Библию, все Евангелия и послания. Он был один из семидесяти апостолов. Он описал Христа, как Спасителя человечества. Христос человек и Бог. Он должен был родиться от Бога и самой безгрешной женщины Марии (которая с 3 х лет воспитывалась в синагоге и была богобоязненной). Сын Божий должен был прийти на землю, как обыкновенный человек, чтобы испытать на Себе все страдания и мучения. Чтобы знать жизнь простых людей и спасти их. Он был такой же человек, как и мы, только без греха. Христос родился от Духа Святого и девы Марии. Рождение Его было чудом - "непорочное зачатие". Неверующему человеку трудно представить непорочное зачатие, как и все чудеса Божьи, которые происходят ежедневно.
 Евангелист Лука написал ещё и Деяние Святых Апостолов. Он писал для знатного мужа из Антиохии "достопочтённого Феофила". Лука был учеником Апостола Павла. Они вместе проповедовали учение Христа в Антиохии. В Евангелие от Луки мы видим влияние Павла, так как Павел был "Апостолом язычников", (Павел -первоначально Савл из Тарса, ученик иудейского первосвященника Гамалиила. Савл был при избиение Стефана) и он жестоко преследовал христиан. Потом, когда он шёл в Дамаск с поручением убивать и истязать христиан, к нему явился сам Христос в облаках и спросил: Савл трудно идти тебе против рожна? Савл спросил: кто ты Господи? Христос ответил: Я-Христос, Которого ты гонишь. И Савл ослеп и три дня ничего не видел, а после его привели к христианину и тот исцелил его слепоту и он стал одним из ревностных христиан).
 Лука представил Христа, как Спасителя всех людей всего мира, а не только избранный Богом народ Израиля. Его писание Евангелия датируется (по-мнение отцов церкви) в 60-70 годах.
 И Лука принял мученическую смерть в Антиохии ради Христа.
  Четвёртое Евангелие написал ИОАНН - любимый ученик Христа. Именно ему Христос поручил матерь Свою при распятие.
 Иоанн написал своё Евангелие ещё и потому, что когда ему принесли три Евангелия полных противоречий, то он посчитал своим долгом написать Её, чтобы верно и с любовью изобразить Учителя своего, и чтобы люди поверили в Христа всем сердцем, как Единственного Спасителя.
 (На самом деле, конечно, в Евангелиях нет противоречий. Просто, каждый евангелист помнил именно то, что описывал, ведь, Христос учил и ходил по земле  3 года и всё, что в Евангелиях происходила на самом деле).(Например: у Матфея в Евангелие два слепца кричали: Сын Давидов! помилуй нас (МФ 9:27), а у Марка один слепец (8:22). Так же у Марка в Евангелие мы находим, когда женщина-язычница родом Сирофиинии просила  Его, чтобы изгнал беса из её дочери Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям. а у Матфея помните женщина была хананеянка  и ответила Иисусу так же: ...но и псы под столом едят крохи у детей).
 Иоанн под Святым Духом написал о любимом Учителе, представил нам Его так, что Христос есть Любовь и Доброта, что Он Спаситель мира. Иоанн был братом рыбака Иакова, он один из первозванных, один из двенадцати Апостолов. Ему было всего восемнадцать лет, когда Иисус призвал его. Конечно, он был самый молодой из всех Апостолов. Он любил Учителя всем сердцем и Иисус любил его,и поэтому его Евангелие пронизано любовью. Символ Иоанна орёл. В Евангелие он сравнивает Христа с орлом, как бы парящим над суетой и грешностью всего человечества. Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебен Господу или чуждался Его. Евангелие Иоанн написал по просьбе ефесских христиан. Они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами Господа, которые он слышал. Святой Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих трех Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и, в особенности, изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали думать о Нем  только как о «Сыне Человеческом». Это было необходимо, ведь ко времени написания четвертого Евангелия уже стали появляться ереси и "ходили" в народе много логий, которые не совсем верно толковали учение Христа-Спасителя. Много всяких ересей отрицали Божество Иисуса.
 Отличительная черта Евангелия от Иоанна ярко выражена и в том наименовании, которое давалось ему в древности. В отличие от первых трех Евангелий, его называли «Евангелием духовным». Многим верующим больше других Евангелий "нравится" Евангелие от Иоанна.
 Чистый сердцем, преданный Господу всей душой, святой Иоанн глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви. Никто не раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как Иоанн в своем Евангелии и трех соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия — о любви к Богу и о любви к ближнему. Поэтому Иоанна называют «апостолом любви».
 Иконописцы изображают евангелиста Матфея как человека, Марка — как льва, Луку — как тельца, а Иоанна — как орла. Ведь апостол Матфей стремился показать, что Иисус Христос — Человек из рода Давида, Мессия, которого все ждали; евангелист Марк говорил о том, что Иисус Христос — Царь мира; святой Лука сделал акцент на жертвенном служении Господа; а Иоанн Богослов хотел обратить внимание на то, что Господь Иисус Христос — истинный Бог и Спаситель мира.
Для Матфея, например, было очевидно, что спасение, несмотря на его вселенское значение, свершилось в рамках конкретного народа и конкретной религиозной традиции – иудейской. Поэтому евангелист особо подчеркнул в своем творении, что Христос и есть исполнение всех ветхозаветных пророчеств, хранителем которых являлся народ Израиля.
  Марк создавал свою книгу чуть позже – когда проповедь стала выходить за рамки Палестины, и было принципиально важно подчеркнуть подлинность божественности Христа. Как ученику апостола Петра, этому евангелисту была дорога сама мысль о том, что великий и непостижимый Творец стал человеком ради спасения людей.
  Лука был учеником другого апостола – Павла (Павел не ходил за Христом и был учеником Гамалаиила. В рамках Павлова богословия огромную роль играла идея всеобщности спасения, и было принципиально важно подчеркнуть, что Иисус – не только иудейский Мессия, но Спаситель всего человечества, в том числе – и язычников, для которых путь к Богу открывается через веру во Христа.
  Иоанн Богослов пережил всех своих собратьев. ( Он умер своей смертью на острове Патмос). По свидетельству ранних церковных авторов, перед ним стояла очень непростая задача – дополнить прежние рассказы о Христе такими подробностями, которые раскрывали бы глубинный смысл учения Спасителя. Время старости Иоанна было эпохой зарождения первых ересей, когда вчерашние язычники пытались вогнать христианство в узкие рамки философии и эзотерики. В своем Евангелии апостол обозначил ключевые моменты церковного учения, остающиеся неизменными до настоящего времени.
  Но почему Евангелий всего четыре? Ведь известно, как минимум, еще столько же книг подобного рода – от Иакова, от Марии, От Петра, от Иуды и прочие. Проблема апокрифов (книг, не вошедших в канон Нового Завета) действительно серьезная. Она ставит перед нами вопрос критерия, по которому отбиралось то или иное писание.
 Евангелий всего четыре, прежде всего, потому, что именно в них Церковь увидела ту подлинную словесную икону Христа, которая до мельчайших подробностей передает самое главное – образ Живого Любящего Бога, ставшего человеком и принесшего Себя в жертву ради спасения мира. В апокрифах не входящих в Библию духовных книг) этого нет. Даже те писания, которые признаются бесспорными продуктами ранней христианской мысли, не содержат в себе чего-либо принципиально нового, чего нет в канонических Евангелиях. Апокрифы слишком зациклены либо на «чудесах» и «тайнах», либо на «бытовых сценах». Их главная задача – удивить, шокировать и заинтриговать читателя.
 Евангелисты эту цель  не преследуют. Наоборот, они стараются сказать о Спасителе как можно больше и передать максимально возможное количество деталей. Они иногда противоречат друг другу, но при этом раскрывают Его как живого и настоящего.  Простота апостольских строк – свидетельство того, что евангельский Христос действительно Тот, о Ком уже две тысячи лет говорит Церковь. И не только говорит, но и ведет – к Нему же.
 Теперь о церковной легенде. Многим верующим известно, что Пётр и Павел приняли мученическую смерть ради Христа в Риме, только приняли каждый смерть по разному. Да Пётр действительно принял мученическую смерть на кресте распятом вниз головой, так как сам попросил мучителей так распять себя, ибо он считал недостойным распять себя так же, как Учителя, а Павлу отсекли голову, так как Павел был римский гражданин, и, якобы, когда его голова отлетела и трижды ударилась о землю, там забили три источника, теперь там, якобы, три фонтана.


Рецензии
Иисус сказал: Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек. Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую( простую) истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Истина проста, всё что вы делаете тайно то для Господа явно. Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас.
- – - Добавлено – - -
Всякая Истина от Господа…Истина; «бессовестные не видят Свет, потому грешат».Суд же состоит в том, что Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели Свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит Свет и не идет к Свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к Свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. Доколе Свет с вами, веруйте в Свет, да будете сынами Света. Отец есть Свет; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится. Но, да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого. Спасение ваше в руках ваших. Делай добрые дела, будешь знать тогда. Всякое доброе дело, делай как для Господа.

Владимир Егоров 6   16.10.2018 10:22     Заявить о нарушении