Чума

Я приехал в город Мёртвых. Час был поздний и местный житель сказал мне, что я опоздал. После шести в город войти нельзя. Я не спорил. Подъехал и оставил машину недалеко от; ворот. Историю города я уже слышал от пожилого аборигена. Волновался. Желал увидеть то, о чём знал.
Белёные известью глиняные мазанки. Конёк крыши не выше рослого человека. Дверей не было. Одно окошечко в два кирпича на закат.. на весь домик. На всю семью.
Жители города приезжали в него сами. Семьями и поодиночке. Однажды войдя в дом, никто не имел возможности из него выйти.
Дверь, живущие закладывали изнутри глиняными кирпичами, оставляя под потолком, то самое отверстие — окошечко, в которое, стоя на коленях человек мог видеть Закат.
Нуждам всего города служил один человек. Всё имущество приезжих сжигалось. Порою лишь лошадь или осёл выпускались в загон и там находились под присмотром того же служащего.
Никто в городе Мёртвых не жил более пары недель.
Дом был могилой.
Осмысленный выбор мужественных людей.
— У каждого свой крест, — сказал однажды знакомый по имени Саша.
Наверное, так. Я согласен.
Оставался в сердце маленький вопрос.. Дети. Порой они проживали несколько дней, после смерти родителей.


Рецензии