Преддверие агонии

  В Швеции приступили ко второй попытке сформировать правительство. На прошедших 25 сентября парламентских выборах правящая многие десятилетия социал-демократическая партия набрала всего на один мандат больше, чем правоцентристкая, и утратила большинство в парламенте.
  Премьера Лёвена отправили в отставку, и поручили главе правоцентристкой партии Кристерсону сформировать правительство.
  Однако ему не удалось справиться с этой задачей, и теперь её поручили отправленному в отставку ...Лёвену.
  Если и ему не удастся сформировать правительство, будут предприняты еще две попытки. В случае неудачи будут объявлены досрочные выборы.
  Ситуация в Швеции интересна тем, что она в очередной раз подтверждает:тенденция краха старых европейских элит(партий) началась и уже необратима. Достаточно вспомнить о переменах, прошедших в Италии и Австрии.
  А до этого во Франции, где обе старые партии потерпели поражение, а победила сляпанная на скорую руку партия Макрона.
  Но больше всего ситуация в Швеции напоминает немецкую. На парламентских выборах блок партий ХДС-ХСС показал худший результат за все годы правления, и Меркель полгода билась, чтобы сформировать правительство.
  У власти она удержалась, но это была пиррова победа. И недавние выборы в парламент Баварии подтвердили это в очередной раз.
  Бавария - одна из самых больших по площади и экономически сильных земель Германии. Региональная партия ХСС - составляющая блока Меркель - единолично правила здесь с 1948 года. А на нынешних выборах потеряла сразу 10 процентов голосов избирателей, набрав 37 процентов.
  Теперь ей придется создавать коалиционное правительство,- впервые в своей истории.
  "Выборы в Баварии показали мне, что даже при лучших экономических показателях и практически полной занятости почти во всех частях Баварии, людям этого не хватает, если нет того, что важно,- а это доверие к политическим игрокам",- прокомментировала Меркель итоги выборов в Баварии.
  "Открыла" для себя "Америку". И какой же вывод она сделала?
  "Я как канцлер этой коалиции еще больше должна беспокоиться о том, чтобы было это доверие, чтобы результат нашей работы был бы более осязаемым".
  Вся та же песня:доверьтесь мне, я знаю, что делать, я спасу вас.
  Между тем, как явствует из последнего соцопроса, доверие к партии самой Меркель уже снизилось до 26 процентов, и на парламентских выборах в земле Гессен, которые состоятся через две недели, ей предсказывают сокрушительное поражение.
  А в начале декабря должны состояться плановые перевыборы председателя партии ХДС, на которых переизбрание Меркель уже не выглядит очевидным.
  Ранее она заявляла, что быть главой партии и канцлером для нее понятие неразделимое. А что она заявит, если они будут разделены?
  Похоже, Меркель до последнего будет биться за то, чтобы остаться у власти, и понятие о гордости и достоинстве у нее весьма своеобразное:она считает себя просто незаменимой.
  И в определенной степени так оно и есть, ибо всех, кто мог составить ей конкуренцию в партии, она последовательно убирала с политической арены, чтобы быть единственной и неповторимой.
  И пока в Европе правили бал старые традиционные партии, они охотно признавали её лидерство, и даже были заинтересованы в нем, потому что под ее крылом, - решительной и не знающей сомнения Меркель,- им было удобно и комфортно.
  Они поддерживали любые ее решения, лишь бы всё оставалось по-прежнему и ничего не менялось.
  Но жизнь не стоит на месте. В странах ЕС появились партии, которые выражали и выражают свое несогласие с диктатом старых партий, и их программой действий.
  И тут старые элиты дружно сомкнули свои ряды, обозвав их популистами, превратив это слово не только в ругательное, но и в оскорбительное.
  Обслуживающие их СМИ, для которых уют под крылом старых элит, привычен и комфортен, не жалеют уничижительных слов в адрес популистов, и даже итальянское правительство называют популистским, поскольку к власти в Италии пришли "популисты".
  Казалось, столь скоординированная травля "популистов" приведет к снижению их рейтинга и в конечном итоге - к их исчезновению.
  Вышло же всё наоборот. Партия "Альтернатива для Германии" заняла третье место на парламентских выборах в бундестаг, а в недавних баварских, куда впервые баллотировалась, - четвертое.
  Она уже представлена во всех федеральных парламентах, за исключением в Гессене, но на предстоящих вскоре здесь выборах наверняка возьмет последний рубеж.
  В Швеции на недавних парламентских выборах третье место заняла "популистская" партия "Шведские демократы".
  И именно приход в большую политику "популистов" усложнил процесс формирования правительства, как в Германии, так и в Швеции. Лидеры старых партий гордо заявили, что ни при каких условиях не будут создавать правительство с популистами.
  И кого наказывают таким образом? Прежде всего, самих себя. Без этой третьей силы сформировать действенное правительство не получается. Меркель удалось уговорить социал-демократов уступками за счет своей партии:им были отданы самые важные правительственные посты, включая должность министра иностранных дел.
  Но в Баварии социал-демократы потерпели еще более сокрушительное поражение, чем ХСС:они скатились со второго места на пятое, набрав всего 9,7%, уступив даже АДГ:её результат 10,2%.
  Да и опросы на общегерманском уровне свидетельствуют, что рейтинг социал-демократов скатился ниже 20 процентов.
  Таким образом нынешнее правительство Меркель состоит из тех, кому немцы перестали доверять, как бы их не успокаивали хорошим экономическим положением в стране. И всё чаще звучат голоса, что Меркель должна уйти в отставку.
  В Швеции же отправленного в отставку премьера вновь призвали к действию - в надежде, что все смирятся, и всё пойдет по-старому.
  Даже находясь в преддверии агонии, старые элиты продолжают цепляться за власть.
  Но крах их - неизбежен:такова логика жизни.
 



 




















 












 













 










 

























    


Рецензии
Эту дуру Меркель надо было давно гнать поганой метлой!

Олег Каминский   16.10.2018 16:58     Заявить о нарушении