Повторение прожитого..

Да. Удивительные  дела происходят  иногда в жизни. Удивительные.
Вчера  утром, я  после завтрака, решил скушать кусочек перца Чили.
Маленький  кусочек, размером всего в  0,5 см.. Но, и этой крохотной  малости  хватило
 мне, чтобы  полыхнуло во рту  жарким пламенем. Я  хватанул глоток воды и попытался
затушить возникший  там пожар. Только  чтобы  пламя  не шло..  И чтобы  не было дыма..
И я  стоял с открытым ртом, и пытался  пережить это добровольное испытание..
Минут через пять жар во рту  стал вполне терпимым.
И только после этого я проглотил пережеванное..
Сразу же почувствовал биение пульса в деснах..
Даже губы  онемели и горели огнем..
Но, это уже  было знакомым   для меня, и привычным..
Не в первый раз я жую перец Чили. Это скорее как профилактика..
Очень хорошо укрепляются зубы. И потом, очень полезно для  желудка. Бодрит и даже вдохновляет на подвиги..
И сразу  же,  решился на звонок  по сотовому своему младшему брату.
 Он проживал  в деревне.
И он не смог оторваться от села. А мы, то есть я, и  моя сестра, уехали после школы в
город, и отучились там  по пять лет. После учебы у нас  изменилась судьба. Мы повзрослели.
И мы настолько изменились, что жизнь на селе стала для нас неприемлемой. Она стала отсталым и невразумительным миром для нас.. Жизнь в городе была гораздо приятнее и комфортабельней..
Косить траву, доить  коров, и выгонять их на выпас по утрам, колоть дрова,  и носить в ведрах воду - все это стало для нас  древним и скучным   занятием..
Город несколько  меняет менталитет человека.   И работу найти легче, и ритм жизни совершенно другой. Что и говорить. Попали мы с сестрой   на простор жизни..
И так и остались  жить в городской среде.. Остались довольными и счастливыми.
А в деревню?.. В деревню мы приезжали изредка, возможно раз в год, а то и  раз в два года. И с сочувствием смотрели на младшего брата, который  так и не нашел в себе силы, чтобы  разорвать притяжение деревни. Чтобы как то  вырваться из  под опеки родителей, и от  дома. Помню, я  был очень и очень счастлив, что стал студентом в институте.
Это был Политех  города Иркутска. И я выбрал Горный факультет.
Мне было все равно кем быть. И нашел, то место, где было полегче  учиться.
И я  начал учиться на горного инженера технолога  Открытых разработок  по золоту..
  То есть, я  должен был работать на Драгах. (есть такие сооружения,
из железа, "корабли", которые  без парусов,  которые  плавают и черпают породу из воды и добывают песчинки золота.)
 Для деревенского паренька это было счастьем стать хотя бы кем -то, и заиметь  высшее образование.
заодно,  заиметь  диплом инженера, и получить освобождение от прохождения  службы в армии.
Тогда в прошлом, в далеком 70-м и 80-м  была такая   практика, где мы изучали
инженерное техническое обеспечение в Армии. В итоге, был  диплом инженера  и звание лейтенанта в запасе.  И затем, было три месяца полевых испытаний, и все на этом на службе в Армии..
Немножко постреляли из пистолета,  немножко из автомата. Один раз кинули по гранате. И все на этом..
И мы стали офицерами, даже не научившись толком маршировать по плацу..
Знали конечно, что такое "налево и направо", то есть, что такое  "сено" и "солома".
И достаточно на этом..
И вот. Я стал со временем городским. Деревня  осталась  побоку, в прошлом. И я  изменился, наверное  на все 100, даже на 200.  Все же,  учеба в институте дает многое молодому человеку. Дает неизмеримо много. Даже  простое общение с теми, кто был рядом,  разговоры с ними: все это не проходило даром. Был пацан после школы в возрасте 18 лет- и вот, ты  уже парень в 23, через пять лет. И в кармане корочки,  диплом инженера..
Да.. Это был смелый   прыжок через вечность.. Это было:   как приобрести крылышки за спиной.
Правда в последствии,  диплом по назначению так и не пригодился.
Я  приехав, на практику на северА, увидев горы разбросанных бутылок  повсюду, (где только  можно),  сразу же заподозрил, что придется работать с "алкашами".
То, есть с людьми, которые любят культурно и некультурно выпивать и отмечать  все праздники, все какие только можно.
И я принял решение, как- то не поехать по месту работы после института.
Вот так, я  принял свое решение, и как- то обманул государство,  получив диплом и
став инженером технологом по горному делу и не поехав по месту назначения.
И все потому, что не был  уверенным в своих силах. Потому что, был не очень силен
в знаниях после школы.. Все же институты были для меня чем то заоблачным и архисложным..
Эти лекции и эти  экзамены и зачеты - они казались мне   страшными тревожными событиями, где  все  "преподы" казались палачами извергами, бессердечными и жестокими людьми.
Но, пять лет  зубрежек и запоминаний  информации прошли  успешно.
И я  поплыл  далее, как кораблик по морю жизни..
Стал  работать  слесарем по ремонту  оборудования на Тэц..
И доработал до пенсии в 55  лет..
 И вот в 65 лет, как- то после  съеденного кусочка  перца Чили позвонил своему брату.
Он сообщил мне мимоходом, что его сын  поступил в Политех, на Горный факультет.
И вот, с сентября месяца он уже студент первокурсник.
Да.. Я даже  поперхнулся.. Как -то закашлялся..
Это же надо!  Сын моего брата  так и смог   вылететь  из родового гнезда!..
Свершилось!! Я так понял, что мой брат все же, очень  сожалел, что не оказался в городе..
Все же, надо иметь какое- то мужество, чтобы остаться жить в сельской местности..
Жить на селе  это   не фунт изюму скушать. Здесь  минимум зарплаты, и скукота пейзажа, и минимум людей, и однообразие и монотонность дней..
   Не каждый сможет жить на деревне..
И потому,  множество парней  начинают спиваться и деградировать..
И вот, сын моего брата стал первокурсником..
Он пошел по тому же пути, по той же тропке, что когда -то проложил я.
Да, и потом, если  в семье есть кто -то, погибший на службе в армии, то и другим как- то и не хочется идти служить. Этот вопрос принципиален.  Войны нет, а люди гибнут.
И видимо поэтому, и сын брата, по имени Вадим, пошел по моим стопам,
чтобы раз и наверняка избежать армии. Чтобы под сто процентов стать студентом. Чтобы жить в городе, и в  итоге,  не служить в армии..
  И теперь, я  все думаю о том, чтобы  прийти к нему в гости, в комнату на втором этаже,
и просто поговорить о том и о сем..
Как никак родственники. Как никак родная кровь. Возможно, ему нужна какая -то  поддержка, или добрый совет..
Ну, вот кажется и  рассказал немного о себе.
Рассказал  и о том, как дети иногда  исправляют ошибки родителей, и в итоге обретают желанную  свободу, вылетев из гнезда.
Интересно. Все же, иногда, потомки выбирают тот путь по жизни, что был пройдет старшими предками..
Ему,  Вадиму сейчас около 19-ти. Молодой и неопытный, и наверное и не очень  сообразительный..
Столько соблазнов у него. Впервые  вырваться из деревенских условий, и сразу в омут с головой, в суету  городских условий.  Интересно - и какая же судьба у него сложится?
    Трудно ли мне было? Жить студентом на стипендию в 43 рэ.. (при зарплате инженера в 120 рэ, и при пенсии матери в 54 рэ, и при пенсии отца в 75 рэ). Но, как то же жил я  и на эти 43.  Жил не в проголодь. Вермишель на гарнир была самой любимой едой. И салатик из капусты, и 2-3 "кусочека" хлеба..
Ну вот и все..
Как живется студентам  в нынешнее время? Об том я  узнаю позже и расскажу во второй части..
Ждите продолжения..
...
иркутск
15.10.2018 г.
(я на даче..)
 

 

   
 
   


Рецензии
Жизнь продолжается!

Сегодня жить труднее, нежели в советские годы!

Я уехал из деревни, когда меня призвали на службу в Советскую Армию. После демобилизации прожил в деревне полгода и уехал в город Иркутск, и стал проходить " школу" жизни. Я не хотел жить в
деревне из-за того, что в советские годы в деревне ничего хорошего не было, а ещё в те годы в ней
царило дикое пьянство.

ВСЕГО ДОБРОГО ВАМ, УВАЖАЕМЫЙ НИКОЛАЙ!

С уважением

Александр Андриевский   16.10.2018 15:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поддержку.
Как то впечатлило и я отреагировал.
Зайду в гости. Вдохновения и находок.с уважением😀

Николай Нефедьев   17.10.2018 12:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.