Ирина-краса, Бордовая коса или Путь в журналистику

Не лепо ли бяше, братие... Ой, нет. Кажется, уже где-то было.
Откуду начну плакати окоянного моего... Нет, тоже не подходит. Плакати нынче не будем.
Тогда начало обычное: В Российском царстве, в Московском государстве есть газета печатная. В газете в редакции свет-Ирина, Бордовая прозываемая, денно и нощно сидит, работает. День ли ясный – сидит, работает. Ночь ли тёмная – сидит, работает. Ведь надо  ей все новости узнать по всей Москве Новой. Если что-то важное, так корреспондентов туда послать, чтоб не упустить ничего. Где ворона у бабушки живёт, бабушке покоя не даёт – едут к бабушке, пишут, снимают, чтоб ворона новый дом нашла. В котором доме кошек много, а соседи их обижают, посылают кого посмелее, чтоб не только статью написал, но и порядок навёл. А потом отредактировать всё надо, да номер сверстать. Только всё сделаешь, глядь – новый номер на носу.

Так и просидела свет-Ирина три года к ряду. Тут пошла она к редактору главному и таковы слова говорила:
- Не Илья же я Муромец, чтоб три года сиднем сидеть!  Не из той я былины! Я девица Ярославская, что царица Шамаханская! Не прибавится у меня сил от сидения! Отпусти ты меня, шеф, да на луга вольные, отпусти ты меня да во леса просторные, отпусти ты меня да на речку быструю хоть на единый на денёчек! Сжалился главный редактор и отпустил девицу красную [зачёркн.] бордовую.
- Смотри только, просто так не отпущу, - говорит, - ты мне репортаж сделай из лесу, да по всей форме - какие грибы нынче в лесах растут, травы какие целебные? А пуще всего на свете охота мне яблок молодильных отведать. Говорят, растут они в наши лесах, да никто не знает, где. А не сыщешь – вовеки тебя больше из редакции не выпущу. Нравишься ты мне, что за любую работу берёшься – и за корреспондента простого, и за редактора и за меня самого работать можешь!

Закручинилась Ирина:
- Вот это задача, так задача, - где ж я ему яблок-то молодильных сыщу? В сказках только про них писано. Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что. Да и грибов сейчас не найти. В сушь такую велию ни одного грибка не сыщешь.
И тут вспомнила Ирина отшельника местного, что каждую травку, каждый грибок в лесу по имени-отчеству знает. Говорят, с Лешим отшельник договор заключил, что он грибов у Лешего в лесу не собирает, а Леший ему за это всякую премудрость да красоту открывает.

- Сослужи-ка мне службу, отшельник премудрый. Не знаешь ли ты, где яблоки молодильные нынче сыскать? А ежели не сумею я тех яблок шефу принести, шеф меня из редакции обещал вовеки не выпустить. Не видать мне тогда свету белого!
- Это службишка, не служба, служба ещё впереди, - молвит отшельник, - знаю я про молодильные яблоки. Нынче не сыскать их, да Леший уж меня упредил – заморозил я десяток яблочек, в лучшем виде тебя дожидаются. А уж грибы сейчас в лесу найти – и совсем плёвое дело. Только уговор: я тебе – яблоки – а ты мне – колонку в газете.

Велел мне Леший передать, что, дескать, жалуется он, что совсем нынче вдумчивого грибника не стало – хапают и хапают грибы. Даже из самой Красной Книги – ежели найдут, так и те не жалеют, срывают, да в корзинку кидают! А то бывает, что не знают гриб, но тоже берут. Надеются, что знающий человек на пути попадется, и все грибы негодные из корзины им выкинет. Да только оскудели они, знающие-то. И как не боятся поганок набрать!?

То ли дело раньше – не столько за грибом люди в лес шли, сколько за красотой. У ручейка звонкого сядут, да любуются, как осенние листья с дерева падают, хороводы водят. Так и забудут за чем пришли. Ну, я такому грибнику, - Леший говорит, - непременно отборных белых дарил. А сейчас – смотреть тошно - ручеёк землёй засыпан, лес под дороги да дома вырубают. Не допустили бы раньше люди такого, потому как понимали, что лес – это жизнь наша, это наиглавнейшая ценность есть. Задохнутся люди без леса и одичают. Сияния красоты лишённые, и сами сияние духа утеряют. И останется тогда от человека одна лишь видимость. Вот об этом и надобно в газете писать, и старых и малых уму-разуму учить.

Обрадовалась Ирина, тоску прочь прогнала. Корзинку готовит да ножик острый. Зовёт она другого своего слугу, слугу верного:
- Ой уж ты, добрый молодец, Виктор, свет Николаевич, богатырь святорусский!
А пойдём-ка мы с тобою завтра во дубравы зелёные, пойдём-ка мы с тобою на опушки лесные. Будем мы с тобою грибов всяких искать, да яблочек молодильных! А как найдём, должен ты всё как есть сфотографировать, чтоб читатели наши будто с нами по всем стёжкам лесным прошли.

Наутро оседлали мы коня железного Виктора Николаевича, да и в лес отправились. Только по опушке прошлись хоженой-перехоженой – как Ирина гриб подберёзовик нашла. От Лешего это первый знак был. А второй знак – в самой чаще, откуда ни возьмись - газета наша! Сложена так аккуратно и лежит на травке. Леший-то, поди, тоже газеты читать научен. Только иную, как почитает, на мелкие кусочки разрывает, иную – неудобно сказать, на что использует, а наша – гляди ж ты – целёхонька!

Вот и стали нам после этой находки опята попадаться. Не на земле, нет. Леший-то хитрый, на деревьях высоко грибков для нас припас, чтоб, значит, не видел больше никто. Нашли мы палку длинную, и палкой той грибы с деревьев стали сшибать. Так помаленьку корзина-то и наполнилась. Тут я и яблочки молодильные достал, Съели мы с Ириной по кусочку, и так хорошо кругом стало, покойно, ровно каждый в детство своё вернулся.

Хорошо в лесу, да работа не ждёт. Двинулись мы в обратный путь. Глядь, столик с лавками посреди леса стоит. Сели мы на лавки и давай грибы перебирать. Тут заспорили Ирина с Виктором. Ирина говорит – мои это грибы, я их собирала!  А тот – мои, не отдам! Я ж их первый замечал! Помирил я их:
- Коль не можете поделить, шефу своему привезите. Он, поди ж ты, тоже с работы месяцами не уходит, мечтает хоть на часок в лес выбраться, да некогда. Ведь для всей Москвы дважды в день газета выходит! Вот пускай свежим грибкам и порадуется!

А что за яблочки молодильные, где их найти можно, да как взяться за них, про то покамест не буду говорить. А то вы номер наш новый читать не станете. Одно только по секрету скажу. Это и не яблоки вовсе, а грибы такие особенные. Ну, до четверга-то и ждать недолго. Тогда всё и узнаете.


Рецензии