Как вместо коммунизма попали в гулаг

Так в чем же заключалась позиция Бухарина, как альтернатива Троцкому, а потом и Сталину? Бухарин был за построение рыночного социализма с либеральным отношением к людям - нам уже не нужно насилие - его слова от 1926 года. Но основным его оппонентом были все же не Троцкий, а потом Сталин, а другой такой же русский умница Преображенский, который в реальной экономике реально соображал в отличие от Троцкого и Сталина.

Суть возражений Бухарина Троцкому и другим левакам - хорошо, вы дождетесь мировой пролетарской революции, но в итоге во всем мире будет так, как в России, горсть пролетариев, а вокруг море крестьян.

Бухарин видел единственный и огромный рынок сбыта в самом СССР - это крестьянство. Мы до чего их довели? - говорил он, - середняк боится покупать у нас железо и крыть крышу, потому что его сразу запишут в кулаки. И когда Сталин предложил "индустриализацию" в виде строительства американцам и на их деньги большого ВПК для СССР, то Бухарину было ясно, что это обрекает страну на нищету, голод и бесконечное и разнообразное насилие над народом. Бухарин был не против строительства ВПК, но он был за то, чтобы строить заводы и по производству дешевых товаров для крестьян. Бухарин не был против коллективизации, но их коллективизация с Рыковым предполагала к 32 году коллективизировать не всю страну, как сделал это Сталин, а всего 5% крестьянских хозяйств, все расчеты экономистов у Бухарина и Рыкова были, эти мощные колхозы должны были заменить те капиталистические хозяйства, которые до революции давали почти весь товарный хлеб стране, для этого эти колхозы нужно было вооружить техникой, лучшими агрономами и работники этих колхозов получали бы очень хорошие деньги. Никаких чудес, все по науке.

Что предложил усатый грузинский гений? Он заявил, что по мере строительства социализма ... внимание (!) классовая борьба будет усиливаться! Т.е. план Троцкого согнать всех в трудовые армии, не используя этого слова, под предлогом усиления классовой борьбы. И таки согнал.

Реальны ли были планы Бухарина и Рыкова? Если учесть, что Рыков стоял во главе правительства с 21-22 года в самый трудный отрезок времени, что он собрал в министерствах всех бывших царских спецов, а Бухарин с 1918 года отвечал в партии за идеологию и пропаганду, то, конечно, у них все бы получилось. Ведь Сталин вообще ничего не понимал в экономике. Да и не управлял он никогда ничем и никем, кроме группы своих помощников по секретариату.

Все сравнения хромают, но все же... План Бухарина это примерно то, что сделал Хрущев... для стран Варшавского договора, после восстаний там, он разобрался в сути дела, убрал от власти там евреев-сталинистов, привел к власти умеренных националистов, которые спасли свои страны от колхозов и жили эти народы в общем-то хорошо. Исключая моральный фактор насилия со стороны старшего брата)))

***
Так почему Бухарин проиграл Сталину? Начнем издалека, есть всеобщее патриотическое заблуждение, что Сталин боролся с Троцким и евреями и победил их, и спас Россию. Надо понимать, что Сталин - это дворняжка, которую пригрел для своих целей Ленин, единственный кто в верхах партии относился к Сталину по-братски, это Бухарин, Бухарин фактически написал за него в эмиграции ту самую статью по национальному вопросу, после которой "замечательный грузин" прослыл специалистом в этой области. Что касается борьбы в партии после смерти Ленина, то она была такая - сначала все против Троцкого, во главе этой борьбы шли Каменев и Зиновьев, потом эти три еврея объединились и с ними повела борьбу русская тройка - Бухарин, Рыков и Томский. Они разгромили "левых", Сталин же крутился как мог, он и к Троцкому еще с гражданской войны пытался подмазываться, он и Каменева с Зиновьев едва умолил, чтобы те его не сделали заведующим баней. Формально он примкнул к Бухарину, понимая, что партия все же идет за ним, но был все же "центристом", хотя в кулуарах подсказывал Бухарину, как можно больнее ударить своих бывших благодетелей - Каменева и Зиновьева.

Идеи Бухарина всегда были сложны и чужды для Сталина - свобода, рынок, отсутствие насилия и пр. Его от этого тошнило, ему была куда понятнее и ближе позиция Троцкого - нэп прикрыть и все рычаги управления отдать государству. Бухарин же понимал, что общество раздавлено, что оно разобщено, что оно ненавидит коммунистов. Он стремился дать какой-то воздух, простор для людей, призывал их создавать любые не политические организации, чтобы хаотичное общество как-то объединить хоть вокруг чего-либо, хоть вокруг спорта, хоть вокруг игры в шахматы, вокруг артелей и потребкооперации, он не давал загнать писателей в один пролетарский союз, он был за свободу творчества в искусстве. И его наскок на Сергея Александровича Есенина был вызван тем, что еврей Троцкий пытался хоть как-то разыграть русскую карту, через союз с Есениным, пусть Есенин получит газету или журнал, а Троцкий получит в союзники самого популярного русского в России. Позднее Бухарин скажет добрые слова о Есенине, когда уже по факту поэт станет запрещенным.

Бухарин понимал, что вся верхушка партии, обагрившая руки кровью, мыслящая категориям военного коммунизма, склонная к социальному садизму, уже не нужна, он говорил - нам нужны другие люди. И во многом именно он создал за всю историю СССР единственный гуманитарный центр, где не было табу на мыль, это Институт красной профессуры. Авторханов приводит пример, как к ним в этот институт Сталин прислал своего подручного Мехлиса для дискуссии. Дискутировал с ним бухаринец Сорокин, поиздевавшись вдоволь над тупым и мало знающим Мехлисом. который норовил все читать по бумажке, Сорокин стал сыпать одной цитатой за другой. Потом спросил Мехлиса - вы согласны с этими тезисами? "Согласен" - ответил Мехлис. "Вы думали, что это цитаты из Ленина, - издевательски сказал Сорокин, - а я цитировал Муссолини". И все потонуло в хохоте.

А ведь Мехлис был один из самых смышленых у Сталина. Ну и почему проиграл умный Бухарин тупому Сталину в следующей серии. Проиграл не только он, но и вся страна.

***
 Начнем с популярной сказки, что вот Сталин был генсеком и с 1922 года только и делал, что расставлял в тихую "своих людей". Да не было у него никаких своих людей, кроме нескольких помощников, он во время заметил умного Кагановича, который стал его верным соратником на всю жизнь. далее Товстуха (умер в 1935 году), Бажанов (сбежал потом на запад), Мехлис и Каннер. В воспоминаниях Бажанова есть такая строчка: "Я очень скоро выясняю основную линию работы Гриши Каннера. Управляет делами ЦК старый чекист, бывший член коллегии ВЧК Ксенофонтов . Он и его заместитель Бризановский , тоже чекист, работают по указаниям и приказам Гриши". В частности, по мнению, Бажанова именно Гриша через чекистов организовал устранение Фрунзе. Только фишка в том, что Сталину и Грише никто бы не дал это сделать, это было явно решение Каменева и Зиновьеве по наводке ГПУ, а Сталин был всего лишь исполнитель. Вся роль секретариата, где Сталин был генеральным секретарем, заключалась в бумажных делах, в подготовке документов для политбюро, оформлении и "складировании" бумаг политбюро. Вот и вся власть Сталина. Конечно, как член политбюро он был вроде вхож в самую высшую власть, но именно что вхож, никаких своих ресурсов в отличие от других членов политбюро он не имел.

К чему я это пишу? К тому, что Бухарин, Рыков и Томский привыкли к такому вот положению Сталина и всерьез его не воспринимали. Стивен Коэн писал, что Рыков и Томский после победы русской троицы над еврейской троицей, предлагали Бухарину задвинуть Сталина, но не в виду его угрозы, а в виду омерзительности его личности. Бухарин не согласился.

И вот борьба между Бухариным и Сталиным... Весь абсурд заключался в том, что Бухарин, Рыков и Томский не понимали, что Сталин ведет против них борьбу. Все трое обладали огромными ресурсами, Бухарин возглавлял "Правду", был главным идеологом, возглавлял Коминтерн, курировал НКВД и имел с "органами" в отличие от Сталина хорошие отношения. Выходец из русских крестьян, русский шовинист Рыков, возглавлял и при Ленине и после него Совнарком, Томский возглавлял профсоюзы. Это были не те профсоюзы, которые мы видели в позднем СССР. Страстный борец за права рабочих Томский сразу после гражданской войны вошел в клинч с Лениным именно по поводу положения рабочих, Ленин его задвинул, но во время болезни Ленина Томский возглавляет профсоюзы и создает мощнейшую и богатейшую организацию. Пролетарии были за него горой, он не давал поднимать расценки, увеличивать интенсивность труда и т.д. Авторханов вспоминал, как на какой-то праздник группа слушателей Института красной профессуры приехала в здание профсоюзов, где Томский давал бал, они увидели русака Томского в русской красной рубахе, веселого и волевого человека, хозяина огромной организации.

А что было у Сталина? С НКВД у него были отношения скорее взаимно настороженные, с армией у него не было никаких связей, ибо Ворошилов еще не стал его человеком. Да и сам Ворошилов в армии воспринимался как недоразумение. Но именно тогда, в 1927 году, после победы над левой оппозицией, Сталин получил в свои руки уже не только секретариат, но и весь аппарат ЦК. В отличие от Бухарина, Рыкова и Томского, которые по горло были завалены реальными делами и не обращали внимания на аппарат, Сталин занялся его переустройством. И вот тогда, зная до тонкостей именно аппаратную часть партии, он и стал незаметно влиять на назначения и перестановки, у него появился мощнейший ресурс, на который Бухарин по-прежнему не обращал внимания. И начались чудеса, людей Бухарина повышали в должностях, но убирали по сути на второстепенные посты. Бухарин был уверен, что имеет и будет иметь перевес в политбюро за счет того, что такие персоны, как Куйбышев и Калинин на его стороне, но... Сталин умело столкнул на почве конфликта интересов ведомств Куйбышева и Томского, на чем-то Сталин подловил Калинина, скорее всего на деньгах и оперных певицах, которых этот старикашка обожал. Сталин "завербовал" Ворошилова на том, что стал к нему относиться... как к человеку, как к политику, как к полководцу и Клим не устоял пред таким проявлением любви, ибо он для Бухарина, Рыкова и Томского был говорливым пустобрехом.

Надо сказать, что Сталин получив минимальную власть в 1927 году, сразу проявил себя учеником Ленина, сторонником государственного терроризма. Тогда был убит в Варшаве Войков и... в ответ Сталин потребовал, чтобы были арестованы в СССР первые попавшие под руку бывшие монархисты и расстреляны в ответ. Мелочь? Нет. Новый стиль руководства страной.

К 1929 году начались в политбюро разногласия по поводу методов индустриализации и коллективизации, Бухарин, Рыков и Томский были уверены, что не дадут Сталину пустить под нож крестьянство и загнать рабочий класс в государственные рабы. Они были готовы к драке, к дискуссии и не боялись ее, но... дискуссию Сталин не начинал. "Ребята, да что вы? Какие разногласия? Мы одна команда". Но к этому времени Сталин создал закрытые отделы при всех райкомах и обкомах ВКП (б). Фактически, он создал свою личную спецслужбу, ибо эти закрытие отделы напрямую подчинялись аппарату ЦК и снабжали товарища Сталина всей информацией, которую имели, а имели они всю информацию на местах, ибо в НКВД обязаны были готовить им отчеты, да и без НКВД они знали очень много.

Авторханов рассказывает об одной чрезвычайно любопытной акции Сталина, собрав компру на всех деятелей, кто морфинист, кто бабник, кто вор, товарищ Сталин в приватном порядке каждой персоне послал компру лично на того с припиской, что Бухарин на основании этого готовит расправу над ними. Ян Фабрициус — первый четырёхкратный кавалер высшей награды СССР (на тот момент) — ордена Красного Знамени, не пойдет же спрашивать у Бухарина - правда, что его снимут со всех постов, потому что он морфинист? К слову, в этом 1929 году Фабрициус как-то героически погибает.

Сталин действует тихо, без шума и пыли, тихо он пришел со своим "аппаратом" ЦК к главе московской парторганизации бухаринцу Угланову и тихо и уважительно довели его до того, что он ушел со своего поста, хотя снять его могла только московская партийная организация, а она бы его не сняла.

В итоге Сталин получил своих людей во главе Питера и Москвы, контролировал через секретные отделы провинцию, получил большинство в политбюро и вот тут и выступил с предъявой Бухарину, Рыкову и Томскому - да вы правые уклонисты, ребята, но никакой дискуссии, как полагалось по Уставу партии, не допустил. Просто Бухарин, Рыков и Томский были выведены из членов политбюро. Хотя высказаться им, конечно, дали. Но в партии ничего толком не поняли.

И это при том, что НКВД был на стороне Бухарина, НКВД не желал новых репрессий, раскулачивания, там знали, что это не нужно, что они контролируют страну, что с США уже есть негласная договоренность о том, что те придут и проведут индустриализацию в СССР, что страну можно завалить в итоге дешевыми товарами, хлебом и даже икрой. Только надо делать то, что говорит Бухарин, Рыков и Томский. И когда потом убили Кирова, Сталин обвинял в этом оппозицию, монархистов и т.д. В НКВД отвечали, что это не так. Но товарищу Сталину было плевать на их мнение.

Теперь о психологических портретах. Бухарин был больной человек, болен тяжелой формой истерии, мог в любой момент во время приступа болезни зарыдать, упасть на пол, кататься... Он был был типичный психоастеник, аналитик, который всех любил и даже Кобу. Рыков был жесткий управленец, но без харизмы, к тому же начал страдать алкоголизмом, если Сталин с октября 1917 года каждый вечер был пьян, то он был кавказский алкоголик, это не было заметно, по Рыкову очень даже было заметно. Томский вне защиты интересов рабочего класса политиком не был, хотя из троицы был самым сильным. Сталин - элиптоид, психопат, человек безразличный к чужим эмоциям, боли, страданиям, хитрый и садист. Именно эта категория людей во всех тюрьмах мира сидит за самых тяжкие преступления. Плюс мания преследования,т.е. припадки скрытого животного страха, которые гасились с помощью насилия. Бухарин верил всем, Сталин не верил никому, по словам Хрущева, пьяный Сталин сказала, что даже самому себе не верит, что для больного логично.


Рецензии
1. Вы прокололись одним словом.
=====
2. "Бухарин был за построение рыночного социализма с либеральным отношением к людям"

Рыночный социализм невозможен, как невозможен замороженный кипяток.

Юрий Атман 3   16.10.2018 17:08     Заявить о нарушении
а китай?

Бесс Ольга   16.10.2018 17:21   Заявить о нарушении
вся фишка в слове "социализм", что под ним понимать, в этом смысле хороша дискуссия от 1968 года Сахарова, который был за социализм советского образца, но со свободой на мысль и Солженицына, последний задал вопрос - а он есть, социализм? После публикации "ГУЛАГа" западные левые в том числе из компартий стали задавать этот же вопрос советским партнерам, советские обществоведы вынуждены были признать, что получился у нас не совсем социализм и они ввели термин "реальный социализм", так вот выше социального государства в ФРГ, шведского социализма или швейцарского еще никто не поднялся, а там рынок, и рынок был всегда с момента начала товарообмена в мире))) Рынок был в СССР до Сталина и рынок пытался ввести Косыгин, если бы ввел, мы были бы сейчас первой экономикой мира. Короче, это долгая беседа, но при элементарном знании темы. С уважением, АС

Александр Самоваров   16.10.2018 17:27   Заявить о нарушении
Может Вы не в курсе,что Левый проект,это Субъективный проект(доктринально-проектный),а значит возможно все, окромя откровенного абсурда ,выпадающего из контекста здравого смысла и традиционной науки. Возможно до такой степени,что можно просто сдать страну Супостату,что собственно и произошло-бюрократический абсолютизм..

Александр Соколенко 2   16.10.2018 17:38   Заявить о нарушении
В Китае капитализм. В пути.

Юрий Атман 3   16.10.2018 19:28   Заявить о нарушении
в слове "социализм" нет ничего.
Его БЫТЬ НЕ МОЖЕТ,

Юрий Атман 3   16.10.2018 19:30   Заявить о нарушении
В Швеции и Германии капитализм.

Юрий Атман 3   16.10.2018 19:32   Заявить о нарушении
Социальное государство в Германии -

http://www.proza.ru/2018/03/13/809

Для меня справедливее социальное государство Германии, чем "социализм" в СССР.

Аникеев Александр Борисович   16.10.2018 20:25   Заявить о нарушении
Это банальная позиция потребителя ,а не аналитика(пусть даже и доморощенного),везде хорошо,где нас нет,а стоит нам там появится и там станет плохо,т.к. нет счастья вне тебя,оно внутри тебя и в самореализации,а о чистом комфорте мечтает только свинья.

Александр Соколенко 2   17.10.2018 03:27   Заявить о нарушении
Мир станет светлым для всех народов только при условии, если все люди найдут в себе силы объединиться под единой целью своего благополучия и процветания на основе общего труда для этой цели.

Чтобы с правом на труд у каждого было право хотя бы на социально-бытовые условия жизни, когда все имеют необходимые средства для жизни от их общего производимого количества от каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого!

Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и на счастливую жизнь после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества.

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Но кто в варварской России сегодня способен хотя бы мечтать о таком строении общества, если каждый норовит жить за счёт других?

Ведь чтобы народу страны с такими природными ресурсами жить в нищете нужно обладать по меньшей мере слабоумием...

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 08:53   Заявить о нарушении
у Маркса фактически ничего нет о новом обществе, есть какие-то две странички про диктатуру пролетариата, которая возможно в переходный период до отмены Государства, какая-то чушь о трудовых армиях, любопытно, что у него ничего нет об экономике нового общества, при Сталине все пытались зацепиться хоть за что-то, но не за что было, в итоге выдумали свою политэкономию социализма. Маркс ведь не философ, мыслитель и политэкономия - он политический журналист. В его Капитале одна мысль о прибавочной стоимости, которая вообще ничего не давала никому и набор слов духе Гегеля, писать так запутано и усложненно, чтобы это сходило за великое))))

Александр Самоваров   17.10.2018 10:50   Заявить о нарушении
более 150 лет назад Энгельс (1820 — 1895) совершенно определено указывал, что «подобно тому как Чарльз Дарвин открыл закон развития органического мира, Карл Маркс открыл закон развития человеческой истории: тот, до последнего времени скрытый под идеологическими наслоениями, простой факт, что люди в первую очередь должны есть, пить, иметь жилище и одеваться, прежде чем быть в состоянии заниматься искусством, науками, политикой, религией и прочее. Для этого, следовательно, всякое общество и формирует свою организацию производства и распределения непосредственных материальных средств к жизни для удовлетворения своих насущных потребностей. Тем самым каждая данная ступень экономического развития народа или эпохи образуют основу, из которой развиваются государственные учреждения, правовые воззрения, культура и прочее…» Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 19, с. 350–351.

Как будто до Маркса об этом никто не догадывался.

Но вопрос общественного производства и справедливого распределения в обществе необходимых каждому средств для жизни оказался настолько важен, что Маркс выделил в противовес монополии капитала, при распределении средств для жизни, монополию ЗАКОНА о естественных правах человека иметь социальные гарантии на базовые средства для жизни по количеству и квалификации своего труда как основной признак социализма: "Наконец, представим себе, для разнообразия, союз людей равноправных и свободных от угнетения другими людьми, которые сделали своим законом планомерное производство общими усилиями средств для своей счастливой жизни и справедливое их потребление. Каждый расходует свои индивидуальные физические силы в относительно равное для всех рабочее время как одну общую рабочую силу и потребляет необходимые ему средства для ежедневного и благополучного продолжения жизни. Весь продукт труда союза этих людей сначала представляет собой общественный продукт. Часть этого продукта служит снова в качестве средств производства и она остаётся общественной. А другая часть потребляется в качестве необходимых всем базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания, фактуры для одежды и прочего членами союза, что становится индивидуальной собственностью каждого члена общества для восстановления своих сил и для удовлетворения других своих потребностей. Именно поэтому общая масса необходимых каждому средств для жизни должна быть непосредственно распределена между ними по потребностям каждого количеством относительно равномерно от относительного равенства общего для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качество потребления средств для жизни у каждого будет от зарплаты по результатам от своих трудовых навыков и степени мастерства на своём рабочем месте в экономике общества. Формы такого распределения будут изменяться соответственно характеру развития экономики и уровня социально-политического развития общества. А товарное производство может сохраняться вне норм необходимых каждому базовых средств потребления для благополучной жизни и развития общества.

Лишь для того, чтобы провести параллель с товарным производством, мы предположим, что количественная доля труда каждого трудящегося участвующего в производстве необходимых жизненных средствах определяется относительно равным для всех количеством необходимого общественного труда по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества труда. В этих условиях рабочее время будет играть как бы двоякую роль и одна его роль определяет общественно-планомерное отношение каждого к различным трудовым функциям при участии в социально-экономических взаимоотношениях трудоспособных граждан страны для удовлетворения всех потребностей населения. В другой роли относительно равное рабочее время служит вместе с тем мерой не столько индивидуального участия населения в совокупном общественном труде, сколько в относительно равном количестве индивидуально потребляемой части качественно производимых продуктов труда в виде таких базовых средств для жизни, как жильё, продуты питания и фактура для одежды необходимые каждому, но по потребительским качествам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны при некотором сохранении рынка вне социальной сферы и на продукты производимые сверх необходимых норм для благополучия каждого. Именно поэтому социально-экономические взаимоотношения людей в труде и в потреблении необходимых всем базовых средств для жизни становятся при социализме прозрачно ясными и взаимосвязанными как по участию в трудовых отношениях, так и в распределении. Именно в этом случае общественно полезный труд и распределение базовых средств для жизни, которые необходимы для продолжения жизни каждому, приводятся к более социально справедливому порядку, что соответствует общественному характеру производства для развития всего общества!". (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т. 23, с. 88-89)

Таким образом решение проблем социально справедливого распределения необходимых каждому производимых обществом базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания, фактуры для одежды для нормальных и благополучных социально-бытовых условий жизни общества до гениальности простое!

От каждого по способностям каждому по необходимости от общего количества производимых в обществе средств для жизни по нормам для нормального физиологического состояния организма, физического и морально-нравственного здоровья и для интеллектуально-духовного развития каждого! Чтобы каждый имел от своего справедливо устроенного общества всё необходимое для творческого и производительного труда в рабочее время и отдыха после праведного труда на благо общества от общего количества производимых базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды относительно равномерно, по относительному равенству рабочего времени как относительно равного количества необходимого труда для благополучия общества, а благоустройство жилья, приготовление пищи и изготовление одежды можно и по зарплате от разряда, класса или категории от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны для благополучия каждого, сохраняя зарплату и рынок для удовлетворения потребностей сверх необходимых базовых потребностей каждого для нормального развития и на средства для жизни производимые сверх необходимых норм потребления! Именно в этих условиях социально-экономическая система общества становится саморазвивающейся, ибо каждый заинтересован в производстве качественной продукции и в высоком качестве своего труда на любом рабочем месте общественной экономики страны для повышения качества своей жизни и жизни общества. Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и прилежное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость! И чем вам не нравится такой социализм???

Необходимо только учитывать, что подушевые расходы требуемые на развитие и содержание военного, энергетического, интеллектуального, научного, технического, культурного, производственного, транспортного, образовательного, медицинского потенциала страны значительно больше, чем требуется для удовлетворения ежедневных и естественных насущных потребностей отдельных здоровых членов общества для нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития всех граждан страны для производительного труда и благополучной жизни всего общества. Но разве не для их благополучия всё это должно надёжно работать? И разве не трудящиеся должны обеспечивать надёжную работу всей экономики страны? Поэтому управлять нужно не людьми, а производством и машинами согласно социально-экономических законов общества при хорошо организованном образовании членов общества!

А машины должны ПОМОГАТЬ людям исполнять свои обязанности на рабочем месте в общественной экономике по производству необходимого для счастливой жизни населения страны и для развития общества, а не заменять людей, оставляя их на произвол рыночной стихии, ибо качество жизни должно повышаться у всего народа, а не только у владельцев частной собственности! А людям необходимо за машинами ухаживать и правильно их эксплуатировать, чтобы они надёжно и хорошо служили людям, были долговечными и удобными.

Где будет налажена такая система, то и общество будет стабильно развивается! А в процессе развития экономики такой порядок должен распространяться и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта для сохранения здоровья! Поэтому при коммунизме санитарная канализация должна быть у всех, а сантехника по зарплате от результатов квалификации общественно необходимого труда! И только при таком принципе система может быть саморазвивающейся! Это означает только то, что либо руководители ЦК КПСС Маркса не читали, либо просто обманывали советский народ, что Маркс не дал им никаких рекомендаций по построению общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости, сохраняя свои буржуазные привилегии.

А сегодня Путин говорит, что он не знает, как организовать народ России для развития более благополучной и счастливой жизни россиян, имея диплом кандидата экономических наук...

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 11:18   Заявить о нарушении
Вопрос справедливого распределения средств для жизни настолько важен для понимания процесса перехода от капитализма к социализму, что Маркс и Энгельс разъяснению этого вопроса и критике мелкобуржуазных взглядов Прудона, Ротбертуса, Дюринга, Лассаля посвятили целый ряд работ: "Нищета философии", "Маркс и Ротбертус", "Анти-Дюринг" и другие.

Тот, кто не понял принципа социалистического распределения Маркса, что с правом на труд у населения должно быть право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда, тот не понял в марксизме ничего! Тот даже не понял, ради чего социалисты стремились взять в свои руки государственную власть. А кто не понял сущности эксплуатации при капитализме и справедливости социальных гарантий социалистического производства при его планировании для удовлетворения насущных потребностей населения, тот не понял и основного методологического подхода Маркса к изучению общества, как естественного исторического процесса, который осуществляется волей объединённых единой целью людей. А ведь ещё Аристотель говорил, что организованное меньшинство всегда в состоянии навязать свою волю и свои законы неорганизованному большинству! Но в вопросах абсолютной демократии важна воля абсолютного большинства хорошо организованного и дееспособного населения, способного избирать для себя наилучшую из предлагаемых разными политическими партиями программу развития! Вот почему многопартийная система демократичнее тоталитарной, однопартийной системы. Именно Аристотель сказал, что если люди выбирают вожака, то это стадо, если люди большинством выбирают законы своей жизни, то это НАРОД!

Разве несёт какую-либо пользу товар, который никто не покупает? Кого волнует то, что на этот товар потрачены деньги, труд, время, материалы и прочее, если этот товар никому не нужен??? Точно так же можно задать вопрос, полезен ли класс собственников обществу, если этот класс диктует цену по своему усмотрению исходя из своих потребностей, а не из потребностей своих работников и общества, в котором все эти люди живут??? Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!!!

Когда хозяин диктует цену своему товару от своих потребностей, а не от затрат на производство, не от времени и качества труда участников создания товара; когда он диктует свои нормы и условия труда, угнетающие трудящихся, то он действует только как эксплуататор и все будут настроены против него, как его работники так и окружающее общество, ибо здесь явная несправедливость. Именно с этой несправедливостью и надо бороться!!!

А какие принципы должны быть в обществе социальной справедливости и есть ли вообще отличия социализма от коммунизма??? Для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей. При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образовани.

Деньги не отменяются, а сокращается их монополия при распределении необходимых каждому средств для жизни, для более справедливого распределения необходимых каждому социальных благ между гражданами.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.

Можете не сомневаться, что и коммунизм - это не общество всеобщего благоденствия, недовольные ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

Ведь и при коммунизме будет жить то же самое стадо самой развитой формы приматов, только УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИКИ и СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ будут всё больше меняться в сторону БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ, а не только тех, кто имеет власть и деньги, вот и всё...

Главное при социализме и коммунизме - право на труд с ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА ОТ ЕГО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ сначала на блага социальной сферы, а затем и на все средства коммуникаций при сохранении принципа справедливости для обеспечения трудовой и социальной дисциплины!!! А в процессе развития экономики и совершенствования законов увеличивать нормы, вероятно, только на жильё, а на всё остальное только качество при развитии экономики!!! Ведь люди слонами не станут, БОЛЬШЕ, чем требуется, не съедят, и одежды больше не оденут, но иметь всё должны ОТ КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ СВОЕГО ТРУДА, сохраняя рынок вне социальн-коммуникационной сферы!

И пока до всех ЭТО НЕ ДОЙДЁТ, или хотя бы до большинства народа, СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ - УТОПИЯ!!! Но кто будет заинтересован в этом, когда за деньги сейчас можно ВСЁ купить??? И всем наплевать, что кому-то не досталось самого необходимого для своего социального благополучия…

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 11:23   Заявить о нарушении
Алексей Борисович, вы бы эти свои манифесты писали где-нибудь в другом месте.

Александр Самоваров   17.10.2018 11:52   Заявить о нарушении
То, что вы против социальной справедливости и за справедливость буржуазную, по монополии капитала, я давно заметил, как и то, что далеко не многие разделяют ваши убеждения...

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 12:24   Заявить о нарушении
нет такого понятия "буржуазная справедливость")))) И если баба в Швеции, родив двоих детей. получает большое пособие и может вообще не работать, но у нее будет приличная пенсия, что в Швеции шестичасовой рабочий день, что в богатейшей Норвегии нет частной медицины, вся медицина государственная и человек получает любую нужную помощь, сколько бы она не стоила, вне зависимости от его доходов, да, мне это нравится, хотя я не уверен, что это "буржуазная справедливость", а в СССР была медицина для черных, как я, сын пролетариев и простой человек, и медицина для белых - с хорошим оборудованием и нужными лекарствами, отличной кормежкой, высокими профессионалами и все это для начальников и их семей, как и закрытые магазины и сеть распределения заграничных товаров, я вот не считаю это все социалистической справедливостью. А такое общество не есть СОЦИАЛИЗМ, это вам бы ваш Маркс сказал, а не поняли бы, он вам на лбу написал - ЭТО НЕ СОЦИАЛИЗМ

Александр Самоваров   17.10.2018 15:08   Заявить о нарушении
Это у вас нет никакого понятия о справе+дливости, а в классовом обществе у каждого класса СВОЯ справедливость!

А что касается социализма, то в СССР его никогда и не было, ибо всё распределялось буржуазным способом - по капиталу, за деньги и только избранные через кремлёвский распределитель, из закромов родины, как и в любом буржуазном государстве.

А превращение частной собственности на землю, на мастерскую или на завод в общественную или государственную не делает необходимые для жизни социальные блага доступными каждому по количеству и квалификации своего труда, это меняет только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равноправии и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Поэтому необходимо уничтожить частную собственность на производимые трудящимися средства для жизни и сформировать их распределение по количеству и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь право на их необходимое для благополучной жизни количеством относительно равномерно от их общей производимой массы от относительно равного количества рабочего времени как относительно равного количества труда, а не по капиталу! А качество благоустройства жилья, приготовления пищи и изготовления одежды можно организовать и по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны! Вот тогда социальная система в обществе станет саморазвивающейся и сама уничтожит классовое разделение на класс угнетателей и на класс угнетённых!

Но это, вероятно, слишком сложно для Вас, Вам не понять...

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 16:40   Заявить о нарушении
Эта марксова "чушь о трудовых армиях"

реализована в виде Гулага.

Надо неустанно повторять, что никакого "социализма"
Не было, нет, не будет, и БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.
======
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   17.10.2018 18:41   Заявить о нарушении
все круче, с этими трудовыми армиями носился Троцкий в конце "военного коммунизма", потом он оформил это все в виде своих идей о сверхидустриализации за счет крестьян, но в жизнь это все воплотил Сталин, он не использовал термин "трудовые армии" но таковыми стали и крестьяне, которых загнали в колхозы без денег и паспортов, их мобилизовали на что угодно, когда угодно. После фактического упразднения профсоюзов трудовой армией стали рабочие, которым поднимали расценки, увеличивали интенсивность труда и пр., и прав при этом они никаких не имели, кроме права сесть в тюрьму за опоздание на работу, а крестьянин имел право попасть в ГУЛАГ на 10 лет за 10 колосков сорванных с ему же принадлежавшей недавно земли. В трудовую армию превратили интеллигенцию и т.д.

Александр Самоваров   17.10.2018 18:56   Заявить о нарушении
Известный русский православный философ B.C. Соловьев убеждён, что в современном обществе «справедливость требует, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе, жили справедливо сами и требовали этого от других!». Тем самым Соловьев, как видим, стремится заменить ветхозаветный принцип («око за око, зуб за зуб») «золотым правилом нравственности», указывая, что «нравственное совершенство и даже серьезное стремление к нему по существу несовместимо с нарушением закона провозглашающего справедливость». Он был убежден, что в человеческом обществе социальная справедливость достижима и главным средством достижения социальной справедливости B.C. Соловьев считает совершенствование законов общества. «Справедливость требует, - пишет православный философ, - чтобы любя себя человек любил бы и других, как самого себя.» Что в будущем общество должно прийти к царству справедливости и милосердия через соблюдение принятых населением справедливых социальных законов.

На своём пути к такому царству справедливости, по мнению Соловьева, должно последовательно пройти три стадии: царство силы, где слабые - жертвы сильных, а сильные живут за счёт труда слабых; царство денег, где сильные и слабые от бедности одних и богатства других при распределении денег пропорционально заслуг и благодаря товарному производству ради прибыли, а не ради удовлетворения насущных потребностей населения, когда частной собственностью владельцев средств производства являются и производимые трудящимися средства для жизни; и, наконец, царство свободы от любого угнетения и произвола, когда свободное трудовое содружество строится на всеобщем сотрудничестве и солидарности всех людей страны для благополучной жизни, чтобы право на труд ВСЕМ гарантировало право на необходимые КАЖДОМУ средства для жизни достойно количества и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, а значит и на своё благо! Но может ли быть право без принятого большинством народа закона, который гарантирует каждому с правом на труд право хотя бы на социально-бытовые условия жизни пропорционально количеству и квалификации труда?

А ведь именно в этом и есть определённый идеал справедливого общественного устройства, где право на труд формирует каждому право на жизнь достойно труда, когда люди сохраняют и всячески проявляют своё нравственное достоинство, не допуская ни произвола грубой силы, ни равнодушия законодательной власти.

Соловьев B.C. Чтения о Богочеловечестве // Указ. соч. Т 3. С.6.
Трубецкой Е.Н. Миросозерцание Вл. Соловьева. // Философские науки, 1991. №4. С. 141.
Соловьев В.С.Спор о справедливости // Указ. соч. Т. 5. С. 478.
Соловьев B.C. Конец спора. // Указ. соч. Т 5. С. 489.
А своё мнение я высказал...

Вот вам и разделение на рабство натуральное и крепостное, на рабство наёмное (капитализм) и на свободное от какого-либо насилия и угнетения трудовое содружество, сотрудничество построенное на всеобщей солидарности всех людей страны для благополучной жизни, чтобы право на труд ВСЕМ гарантировало право на необходимые КАЖДОМУ средства для жизни достойной количества и квалификации общественно необходимого труда на благо общества, а значит и на своё благо! Но может ли быть право без социально справедливого общественного закона принятого абсолютным большинством дееспособного населения страны?

Что-то не понятно?
Или вы считаете, что Соловьёв тоже был марксистом?

Смею вас заверить, что Соловьёв был против диктатуры озверелых от голода безграмотных пролетарских масс!

Да и Маркс только по молодости говорил о диктатуре пролетариата, как и любой начинающий революционер...

Аникеев Александр Борисович   17.10.2018 20:25   Заявить о нарушении
И сталин и троцкий кушали из тарелки Маркса.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   18.10.2018 03:07   Заявить о нарушении
Тут вопросов больше чем ответов:идеальные модели реализуемы(и то -умозрительно) )в крайне примитивных обществах,где пространство и ресурсы можно разделить равно и дать индивидууму право на инициативу выживания или развития.
-В сложном обществе разделить общественный продукт крайне сложно и практически невозможно,значит нужен инструмент насилия и Контроля,чтобы мобилизовать и распределять и ограничивать доступ ,а это Система,она всасывает в себя наихудшие силы общества( нравственные нечистоты) находящие в над-общественных структурах удовлетворение для своих Комплексов (выйти в Люди)(костыли формальной власти и доступ к национальным ресурсам)-вот о чем стоит думать,а не справедливости и равенстве(которые миф несбыточный не потому,что нет ресурсов,а потому,что есть оголтелые адепты тотального Контроля-Традиционный ,иерархический мир Конвоя и Надзирания умеет постоять за свои интересы,это они строят мир цинизма и лицемерия,правду превращая в ложь,искривляя сознание и нацеливая новую пассионарность на инстинкты,как смыслы Бытия,дескать -это единственная "правда",которую можно пощупать,остальное-галлюцинации и головокружения,в том числе и мировая Культура,человек не должен думать о красоте и гармонии,он должен думать только о существовании и только тогда ИМ будет хорошо,вот и создаются именно такие "условия-сдерживания").

Александр Соколенко 2   18.10.2018 05:02   Заявить о нарушении
"""Но если этот собственник организует производство необходимого обществу, следит за дисциплиной, контролирует все расходы и прибыль своих средств производства, но получает всё только согласно своего должностного статуса, то он полезен и обществу, и производству, и своей семье, и пользуется уважением общества!!!"""

-Это справедливо для Трансформера(робот)и догматично-схематичного сознания,живой человек в таких бюрократических моделях быстро теряет мотивы развития и творчества(за редчайшим исключением-фанатики,вещь в себе)).Опыт СССР показал,что даже под жесточайшим полицейским Контролем -человеку удается симулировать работу:кирпич есть?-раствор -нету? и он же буквально преображается на глазах ,стоит ему увидеть перспективу доступа к неограниченным ресурсам,а через них и к власти т. что -не все так просто,не просто даже создать систему отбора в государство достойных людей,не достойные(склонные к корпоративности и родо-племенным инстинктам) придумают тысячу способов профанации любых "выборов",лишь бы без выбора,но по ИХ "дарованию"..

Александр Соколенко 2   18.10.2018 05:21   Заявить о нарушении
Учёта и контроля в экономике боятся только люди лживые и жадные, а честному, добросовестномуи духовно развитому человеку его бояться нечего, ибо без учёта и контроля за ресурсами для жизни живут только звери и если кто-то не способен провести простые арифметические действия с ресурсами, то стоит ли их называть людьми?

Ведь экономика это хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, средств необходимых для развития правоохранительных органов, здравоохранения, образования, искусства и пр.

В основе этих отношений лежит:

1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом для полноценного развития.

2. Учёт средств производства и необходимых средств потребления.

3. Обучение и организация населения для производства необходимого.

4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг.

5. Производство.

6. Распределение.

7. Потребление!

И так каждый день... Но!

Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист, или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами. Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда??? Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу??? Особенно если к накоплению которого многие и отношения никакого не имеют...

Отсюда следует, что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благоустройстве. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать!

Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития силу своего несовершеннолетия, получая определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и приличную дисциплину, старики как уже зслужившие своим трудом достойную старость.

В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!

ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По относительно равным количественным нормам производимых в обществе базовых средств для жизни от их общего производимого количества по стране согласно относительного равенства рабочего времени, а качеством согласно результатов квалификации в труде на рабочем месте экономики страны? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!

Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания и одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарна канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок. Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. А кто в России сегодня против ТАКОЙ ЭКОНОМИКИ, когда каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров?

И где сегодня в России можно найти людей, которым можно доверить строить общество с такими целями, чтобы право на труд КАЖДОМУ обеспечивало право на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, чтобы каждый чиновник на основе этого ЗАКОНА посредством своего аппарата власти формировал такое обеспечение. А ведь именно это может улучшить производственную и социальную дисциплину, сведёт к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, будет развивать братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. А Путин сегодня говорит, что "...если посадим всех коррупционеров, то честных откуда будем брать, из космоса что ли?" То есть он признаёт, что честных и добропорядочных людей, необходимых для управления справедливыми социально-экономическими процессами, в России нет?

Аникеев Александр Борисович   18.10.2018 06:50   Заявить о нарушении
Кушать из тарелки Маркса всё подряд, не отделяя зёрна от плевел, не замечая его разумных мыслей по теме, это даже не слабоумие, это скорее либо дебилизм, либо осознанная демагогия, то есть лицемерное подлаживание под вкусы низкоморальных элементов общества для разжигания ещё большей розни между людьми, чтобы потом, пользуясь буржуазным правом капиталистической экономики продолжать обирать малоимущих трудящихся, нанимая их за бесценок, чтобы потом подороже продать результаты их труда и продолжать обогащаться.

http://www.proza.ru/2018/03/13/809

Аникеев Александр Борисович   18.10.2018 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.