Рыжий

Рейс Москва – Екатеринбург задерживается на два часа – объявили в очередной раз по громкой связи. Александр сидел в аэропорту, дожидаясь вылета уже три часа, в Москве бушевала февральская метель.
- Метель, подумал он, как тогда в детстве, когда он двенадцатилетний пацан шёл из школы по зимней дороге, а вьюга бросала ему в лицо пригоршни колючего, злого снега, и кровь из разбитой губы капала на девственно-белый снег и застывала на морозе рябиновыми каплями. Сашка вытирал варежкой слёзы обиды и злости, и думал, а может, говорил вслух: - Пусть дразнит, я всё равно не сдамся, буду драться, хоть он старше и сильнее меня, а я буду боксом заниматься и докажу, что Рыжие самые сильные и смелые. Сашка родился рыжим, яркий чуб и веснушки по щекам и носу украшали лицо с ранней весны. Мишка нарочно провоцировал его на драку, дразня – Рыжий, рыжий, конопатый, как только он появлялся на школьном дворе. Вот, ещё и рукав порвал, опять мать ругаться будет, а я зайду к тёте Вере, соседке, она добрая, рукав зашьёт и пирожками угостит, а может и молока даст. У неё хорошо, светло, чисто и кошка ласковая, всегда прыгнет на колени и мурчит:
– Не горюй, Сашка, всё наладится, всё устроится. До него сквозь года донёсся знакомый голос: - Просыпайся, пора, проснись, и …

Александр открыл глаза и увидел перед собой рыжего малыша, лет пяти, с большими, ясными и очень знакомыми глазами, который тряс его за руку и говорил
-  Дядя, у меня машинка закатилась под Ваш стул, надо её достать.
- Какая машинка, - произнёс Александр, разглядывая мальчика.
- Красная, гоночная, Я буду гонщиком, самым лучшим, как Михаэль Шумахер, и буду всех побеждать.
Александр нагнулся, чтобы достать машинку, а когда выпрямился, увидел стоящую перед ним стройную женщину, в сером брючном костюме, светлыми волосами и большими, зелёными, как у мальчугана, глазами.
- Лиля! Это твой сын? – произнёс он в полном изумлении.
- Нет, Вы ошиблись, меня зовут Надежда. Пойдём Сашенька, - сказала она, беря малыша за руку.
Она шла строго и прямо, чувствуя, как взгляд Александра прожигает ей спину, но вдруг малыш развернулся и громко, так, что другие пассажиры, утомлённые длительным ожиданием, заулыбались, произнёс
- Мою бабушку зовут Антипова Лилия Александровна, она доктор, всех лечит, даже меня от ветрянки вылечила.
- Александр вскочил, подбежал к женщине с ребёнком и воскликнул:
- Лиля, это ты! Какое счастье, что мы встретились через столько лет, пойдём посидим в кафе, выпьем кофе, поговорим.
- Пойдём, пойдём – закричал малыш, а я буду есть шоколадное мороженое, и, взяв за руку Александра, пошёл с ним. Лиля последовала за ними.

Они сидели за столиком, размешивая в чашечке кофе, и смотрели друг на друга, как будто пытаясь преодолеть время, вернуться в далёкую юность, туда, где они были так счастливы.
- Ты помнишь, сказал Александр, взяв Лилю за руку, как ты выхаживала меня, кормила с ложечки, потому что я не мог есть сам, руки были обморожены, делала уколы, перевязки. Ты вдохнула в меня жизнь, когда я потерял всякую надежду.
- Да, помню, тебя привезли ночью в моё дежурство обмороженного и с двусторонней пневмонией, ты в бреду звал маму, я отправила ей телеграмму, но она не приехала. Врач сказал, что шансов выкарабкаться у тебя один из ста, но я решила бороться за тебя, ты был очень молод, и я как-то сразу поняла, что ты для меня не просто пациент. Все врачи удивлялись, как ты быстро стал поправляться.

- Я работал тогда водителем на лесовозе, поехал в вечерний рейс, и в тайге мотор заглох. День выдался морозный, а к вечеру мороз усилился, я решил, что надо развести костёр, чтобы не замёрзнуть, и ждать помощи. Стемнело. Все происходило как во сне: визг мотопилы, отталкивание деревьев, тусклый свет налобного фонаря – пили, бери, кидай. Силы медленно покидали меня, сказывалась накопившаяся за долгую смену усталость, отсутствие питьевой воды и нормальной горячей еды.  Вся дорога, как в бреду.
Когда я пришёл в себя, то первое, что увидел – лицо девушки в белой медицинской шапочке,  и я спросил-
Ты фея из сказки, а ты сказала
 - Да, я – добрая фея, и приложила палец к моим губам, чтобы я не разговаривал.
- А потом, ты помнишь нашу волшебную ночь? Прошло много лет, но я никогда не забывал твою нежность, ласку, любовь. Ты для меня стала самой дорогой и единственной женщиной на свете.

- Мы тогда решили, что будем навсегда вместе, но надо обязательно учиться, поэтому я уехала в Москву поступать в медицинский, а ты в строительный заочно.
- Ты окончила институт?
- Да, Саша я – врач-кардиолог.
- Мне очень нужен кардиолог, у меня сердце болит много лет, и всё время об одной женщине.
- Боюсь, Саша, что помочь тебе я бессильна, лекарство от любви ещё никто не изобрёл. А как сложилась твоя жизнь?
- Я окончил институт, работал в строительстве, вырос до главного инженера крупной компании, а потом создал свою фирму, которую сейчас и возглавляю. Я старался, делал карьеру, чтобы тебе доказать, что я тоже что-то значу, что я лучше твоего профессора.
- А как ты узнал о профессоре?
- Сначала ты писала мне каждый день, и я так радовался твоим успехам, а потом письма перестали приходить, и я позвонил в твой институт. А секретарь мне ответила, что такой студентки нет в списках. Как нет? Её отчислили?
- Нет, она вышла замуж за профессора нашего института и сменила фамилию.
Я с трудом добрёл до общежития, сел за учебники, но читал, ничего не понимая, в голове свербила только одна мысль: она меня предала, моя родная и единственная, самая лучшая девушка на свете – предательница. Московский профессор, квартира, все блага столичной жизни и я – таёжный парень с неопределённым будущем.
- Но, Саша, вспомни, я тебе написала очень важное для меня, для нас письмо, а ты мне не ответил.
- Я не получал никакого важного письма. А о чём ты писала?
- Смотри, Сашка заснул у тебя на коленях, давай я его заберу.
- Нет, он так сладко спит, так прижался ко мне, как родной.

- Ты знаешь, Сашенька родился с рыжими кудряшками, и все удивлялись, откуда в нашей семье такой золотой мальчик, сын и невестка – тёмно - русые. И тогда я сказала, что моя прабабушка была золотокудрая, но фотография не сохранилась. И  я стала собирать информацию о людях с золотыми волосами. По статистике, лишь 2 % населения обладает золотой шевелюрой, но среди них такие достойные представители мужской половины, как Аристотель, Галилей, и Марк Твен.  Огненные кудри могут украшать представителей любой национальности, но чаще –  шотландцев, англичан и ирландцев. В Скандинавии проживает 5 % рыжеволосых, в Шотландии и Ирландии – 11 %. Поэтому их всегда считали особенными и пытались определить, откуда «рыжий» ген взялся. По данным учёных-генетиков – это «дар» неандертальцев, живших на Земле 40 тысяч лет назад. Рыжие парни, унаследовали ген необузданных охотников, сгинувших в веках. Скандинавы считали себя потомками кельтов и чествовали своих золотоволосых соотечественников, а вот на других территориях их традиционно недолюбливали. На Руси рыжеволосых боялись и подвергали травле и издевательствам, о чём свидетельствует множество дразнилок и поговорок. По указу Петра I рыжим не разрешалось занимать государственные должности и быть свидетелями в судах. Царь считал, что это Господь «шельму метит». Испытывая огромное психологическое давление с детства, златокудрые имеют много общего в характере. Их отличает: индивидуальность, уверенность,  прямолинейность, вспыльчивость и страстность натуры, целеустремлённость. Большинство не только живёт мечтой, но и двигается по направлению к ней. Сила, подкреплённая высоким болевым порогом, что доказано учёными, позволяет многим добиться значительных успехов, например, теннисист Борис Беккер  –  обладатель взрывного темперамента, но при этом напористый и целеустремлённый спортсмен вошёл в историю тенниса, как самый молодой обладатель звания «Первая ракетка мира».

- Учитывая такие особенности темперамента, я стараюсь Сашеньку учить добру и милосердию, развивать у него интерес к искусству, к истории. Ты знаешь, он очень быстро всё схватывает и запоминает, и вообще мальчик-метеор.
- А он с другими мальчишками дерётся?
- Он – борец за справедливость, готов драться даже со старшими, если считает, что они поступают нечестно.
- Ты знаешь, Лиля, он удивительно похож на меня в детстве.
- Ничего удивительного Саша, он – твой внук.

Александр почувствовал, что ему трудно дышать, не хватает воздуха.
- Саша, тебе плохо, ты так побледнел, - испуганно воскликнула Лиля и достала из сумочки таблетки.
- Лилька! Как ты могла молчать столько лет?
- А что мне оставалось делать? Я тебе написала, что жду ребёнка, а ты мне не ответил. Профессор нашего института очень трогательно за мной ухаживал, заботился,  я вышла за него замуж и счастливо прожила четверть века, до самой его кончины.
- Лиля! Так ты сейчас одна? – спросил Александр с волнением.
- Я не одна, у меня есть Сашка, его родители очень заняты, часто уезжают в командировки, а я перешла на преподавательскую работу, чтобы уделять ему больше времени.
- А куда вы сейчас летите?
- В Крым.
- В Крым в феврале?
- Да, в Крыму бывают февральские окна, после московской серой, слякотной зимы, Крым дарит солнце и почти летнее тепло. Это кажется невероятным, два с половиной часа полета и ты в другом мире, в какой-то сказочной стране счастья.
Я выбрала Ялту, потому что помимо удивительных климатических условий, сказочной природы и чистого моря Ялта привлекает обилием достопримечательностей. Невероятное число музеев, среди которых дом-музей Чехова, Ласточкино гнездо, роскошные дворцы и усадьбы, тенистые парки, не случайно Ялту называют музеем под открытым небом. Кроме того, в отеле, где мы остановимся, есть бассейн с морской водой, в котором мы будем плавать.

По громкой связи объявили: начинается  посадка на рейс Москва-Симферополь.
- Ну вот, наш рейс, нам пора, - сказала Лиля, вставая из-за столика.
- Подожди, Лиличка, ты не можешь просто так встать и уйти, ты не можешь отнять у меня Сашку.
- У тебя, наверное, есть семья, у тебя другая жизнь, которая с нашей не пересекается, мы – параллельные миры.
- У меня взрослая дочь, которая живёт отдельно с мужем, а с женой мы – чужие, живём в одном доме, как соседи.
- Почему, Саша? Вы же много лет вместе.
- Когда я узнал о твоём замужестве, мне не хотелось жить, я никому не верил, а сосед по общежитию позвал на день рождения, я там много выпил, плохо помню, что произошло. Но через два месяца ко мне пришла девушка и сказала, что беременна, и если я на ней не женюсь, то она напишет в комитет комсомола и мне не дадут характеристику в институт. Я очень хотел поступить в институт, хотел учиться, поэтому женился и переехал к ней.
- Так и прожил с ней все эти годы?
- Да, сначала дочка была маленькая, с жильём были проблемы, а потом привык, но всегда ждал тебя, верил и надеялся.

- Проснись, Сашенька, вставай, нам пора на самолёт, - сказала Лиля, поднимая мальчика.
- Мы полетим на настоящем большом самолёте, и этот добрый дядя полетит с нами? – спросил малыш.
- Нет, Саша, этот дядя полетит на своём самолёте в другую сторону.
- Почему? Дядя не любит Крым?
- Дядя любит Крым, - ответил Александр, а ещё он очень любит твою бабушку Лилю.
- Любишь даже больше, чем мороженое?
- Даже больше, чем сто мороженых.
- Я тоже люблю свою бабушку Лилю, и согласен, давай будем любить её вместе. А ты прилетишь к нам в Крым?
- Я очень постараюсь, вы только ждите меня, а ты береги Лилю, чтобы она не исчезла, как много лет назад.
Лиля с мальчиком пошли к выходу, а потом обернулись и помахали Александру рукой.


Рецензии
Лариса, удивительный рассказ. Читая его, невольно, вспоминается детство, когда приходилось ходить битым, зная, что за тебя никто не заступится. Трудное, но интересное было время. Мы все стремились достичь своей заветной цели, правда, не всегда и не всем это удавалось. А описание встречи Ваших героев, это чудо, перечитал дважды. Так может писать человек большой души или, испытавший в своей жизни эти трудности встреч и разлуки... В любом случае, на меня Ваша работа произвела потрясающее впечатление.
С праздником Вас, здоровья и творческих успехов.

Виктор Костылев   19.01.2021 20:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Виктор! Очень приятно получить от Вас такой отзыв. К сожалению, не могла ответить раньше, не было доступа к интернету.Всегда рада видеть Вас у себя в гостях.
С искренним теплом и добром.
Лариса

Лариса Майская   28.01.2021 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.