Выше облаков. Глава 5

Я вырвалась из безумного плена с кровавыми ранами на руках. В буквальном смысле – во сне я расцарапала себе ладони до крови. Меня мутило. Мама, мамочка!
- Что с тобой, деточка, тебе плохо? Позвать дохтура?
- Я осталась одна!
К горлу подкатывала едкая тошнота. От непривычной тишины стыли пальцы.
- Я давно одна. – Соседка по палате опять легла. – И деток не нажила. А ты молодая.
- А муж?
- И-и-и, где тот муж? – Она равнодушно махнула рукой.
Когда к нам зашел доктор Арсеньев, я уже все знала.
- Ванечка, она меня всю измучила!
- Кто вас измучил, Марья Гавриловна? – Ванечка, он же Иван Семенович, крепкий мужчина пятидесяти четырех лет, улыбнувшись, присел у бабкиной кровати.
- Грыжа ента! И грызет, и грызет, сладу с ней нет!
- А мы ее порошочками, Марь Гавриловна, да пилюльками, она и успокоится. Ну-ка, дайте я посмотрю!
Он откинул серое одеяло и зашелестел, зашуршал чем-то.
Я смотрела прямо перед собой. Закрыть глаза я боялась.
- Громова, вы меня слышите?
- А?
Я очнулась. Арсеньев сидел уже около меня.
- О чем вы задумались? – его рука мягко ощупывала мой живот. – Здесь не болит?
- Нет, Иван Семенович. А куда девочку теперь отдадут? В детский дом?
- Какую девочку? – его пальцы замерли.
- Девочку, которая осталась одна. Совсем одна.
- Я не понимаю….
- Иван Семенович! – я резко села. Он отпрянул назад. – Вы все прекрасно понимаете! У ребенка нет родственников, ей дорога теперь только в приют?
- У нас не дом малютки, Маргарита Станиславовна. – Мужчина встал. – Мы не можем оставить ее тут.
- Я хочу ее удочерить!
Я выпалила это неожиданно не только для доктора, но и для самой себя. А, сказав это, поняла, что решила все уже давно. Утром. Когда часы остановились.
- Вы, кажется, сошли с ума? – доктор рассматривал меня как препарируемое насекомое. Интересно, почему оно так дрыгает ножкой?
- Наоборот, Иван Семенович. Я в здравом рассудке. И я удочерю эту малышку, даже если для этого мне придется умереть!
- Женщины всегда отличались нелогичностью.
- Мужская точка зрения. Сколько ее будут здесь держать?
- До оформления всех бумаг.
- Иван Семенович! – я встала, опираясь на ледяную спинку кровати. – Умоляю вас, вы можете мне помочь?
- Вы и сами неплохо держитесь на ногах, - усмехнулся он.
- Вы можете задержать отправление девочки в дом малютки? – я пропустила колкость мимо ушей.
- Нет, Маргарита Станиславовна. – Арсеньев перевел взгляд на старуху. – Я пришлю к вам медсестру, Марья Гавриловна.
- Иван Семенович, пожалуйста! Ей там будет плохо! А я…. я все, что хотите, для вас сделаю!
Он взялся за ручку двери и обернулся ко мне. Чьи-то каблучки процокали мимо нашей палаты.
- Оформляйте временную опеку. Я…. задержу. – И вышел.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/17/1080


Рецензии