Оля-Мауголя или приключения девочки-маугли-4

..........Витя спал,и снилось ему,будто они с Олей и Ритой бегут весёлые по лесу и лес ласково шелестит им вслед. Они бежали в сторону Холодного озера чтоб окунуться в его изумрудно-прозрачные воды и увидеть заветный клад! Потом картина сменилась и вот они втроём танцуют фантастический танец у пылающего костра или ватры. Евсей Панкратович и Кондратий Евстахиевич в длинных белоснежных рубахах,  подпоясанные поясками стоят и улыбаются в бороды,приговаривая:

-Так,детушки,так! Любите матерь-природу! Любите так,как пращуры ваши любили! Не обижайте ни одно живое существо али растение! Защищайте её,паче жизни своей,ибо матерь-природа и дала вам жизнь! Будьте её достойными дщерями и сынами! Ай,любо! Ай,так,детушки! Так! Так! Так!-.

Потом Витя увидел испуганные,удивленные но любопытные мордашки Ирочки Котловой и Маши Дадоновой. Девочки подошли к ним,стали что-то говорить,Витя хотел было ответить но тут что-то лохматое навалилось на него,уткнулось в него мокрым носом и принялось лизать ему лицо горячим языком.......


..........-Ммммммм.....Отстань....Бобииииик.... Ну хватииииит! Всё! Сдаюююююсь! Встаю!-сказал Витя,открыл глаза,потрепал лохматого Бобика,своего любимчика,выбрался из подобия кокона,и в одной рубашонке потопал в туалет.

Потом умылся,вернулся к себе,привел в порядок в постель,скинул рубашонку,натянул штанишки и футболку,пригладил вихры,улыбнулся, вспомнив что ему предстоит,и пошел завтракать.

-А,Витюшка! Встал ужо! Садись! Молочко парное,ватрушечки аккурат поспели,с пылу с жару! Самовар дедуня раскочегарил. Ешь внучек! Я Оленьке да Евсею Панкратычу ватрушечек-то завью(заверну),чай не чужие они нам! -заворковала Мария Ефремовна.

-Агась,бабулечка,встал! Сегодня день особый у меня! Оленька меня братиком своим назвала,и лес меня манит,чувствую моё это! Моё! Мне хорошо с Олюшкой! И она чуть не плакала ,как вчерась с ней прощались! Хорошая она! Очень!-выпалил Витя.

-О как! Видать зацепил тя наш лес-то,внучек! А Олюшка девочка хорошая,умная,бойкая,любят её ребятки  и вся деревня наша! Хотя все грят село,но это одно и тоже! То что сдружились вы это хорошо! -улыбнулась Мария Ефремовна.

-А,встал ужо,зайчик наш ненаглядный! Энто хорошо! Бабуля наша права,Олюшка славная девчоночка,и то что вы сдружились это просто замечательно! Я вот черкнул Евсею пару слов насчёт Ритуськи,как приедет приведу к вам с Олюшкой,вот она удивится! Пятьдесят годов мы с Евсеем туточки лес доглядаем,Витюшка! Пятьдесят годов! Как лесной техникум окончили так сюды и воротилися,так тут и бережём наш лес! Вы с Оленькой ежели в лесу чего странное заметите,тем паче капкан,али петлю каку,враз Евсею докладайте,а уж он мне весточку даст. Евсей многое вам с Оленькой поведает! Ты уж,внучек,будь молодцом,не посрами наш род! О,чуть не запамятовал совсем,девчоночки прибегали,Иришка да Маруся,тебя спрашивали. Я пояснил что у Олюшки ты гостишь таперича,а они сказали что дело к тебе есть и к Олюшке тоже! Тады я сказал им шо зайду к ним домой,погутарю с их родителями,и если те не супротив,то сведу их к вам. Надобно сход учинить детушек и их родителей,ну разобраться чтоб,чаво енто девчоночки от мальчонков як чорт вид ладану шарахаются! Нехорошо енто! Ой как нехорошо! Вот что,я тута похожу,погутарю с родителями детушек,с детушками тожа,глядишь и разберуся что к чему!-пророкотал Кондратий Евстахиевич.

-Ух тыыыыы! Деда,а я и не знал! Пятьдесят годов лес с Евсеем Панкратовичем доглядаете! Да,надо непременно учинить сход деток наших и их родителей! А то ведь енто никуда не годится! Мальчонки и я тоже ,мы ж не кусаемся! А дружить мальчонкам с девчоночками и наоборот енто не  зазорно! Это ж ток польза одна! Верно?!-ответил Витя.

-Слыхала,Марья,свет,Ефремовна?! У нас с тобой внучек всё понимат,всё разумеет правильно! Молодец,Витюшка!-сказал,улыбнувшись в бороду,Кондратий Евстахиевич.

-Слыхала,Кондратий,свет,Евстахиевич! Пятьдесят годов мы почитай живём с тобой душа в душу,сынов вырастили,а и внучата у нас смышлёные! Ритуся на два года почти младше Витюшки но от него не отстаёт! -улыбнувшись ответила Мария Ефремовна.

-Агась! Деда,ты,как Ритуся приедет к нам с Олюшкой её сведи! Ей понравится! Да и Иришке с Марусей скажи,что ежели они хотят,то и приходят к нам пускай! Ток чур сполнять пусть добры будут что деда Евсей скажет  и мы с Олюшкой! Ладно? А пока мы с Олюшкой обкумекаем как следует насчёт схода,обговорим,а там гляди и сход учиним!-выпалил Витя.

-Ай,да Витюшка! Ну молодец! Так,внучек,так! Сразу видно,наша жилка! -сказал Кондратий Евстахиевич.

-Молодец,внучек! Наша кровь! Вот я ужо завила(завернула) Евсею Панкратычу и Олюшке ватрушечек да вареньица брусничного! Вы с Оленькой ягоды сбирайте,а я приду,варенья наварим,чтоб вам,пострелятки,было чем зимой полакомиться! -улыбувшись сказала Мария Ефремовна.

-О,спасибо,бабулечка! Мы с Олюшкой много ягод наберём! Олюшка места знает ягодные! И грибов наберём и орехов! Деда,проводишь меня?-сказал Витя.

-Вот это правильно! Ну,доедай,Витюшка,да пойдём! Мне на делянку мою пора,я тя провожу до большака,а там сам пойдёшь! Олюшка ужо тя заждалась поди!-ответил Кондратий Евстахиевич.

-Агась! Я мигом! И рюкзак свой захвачу,я там взял кой чего! И Бобика возьму! Куды я без него?-улыбнулся Витя.

-Вот и славно,внучек! Мы с дедушкой уж Игнату дали знать чтоб Ритусю привёз поскорее,думаю скоро пожалуют! Тады чекайте с Олюшкой гостей! -улыбнулась Мария Ефремовна.

Вскоре Витя топал с рюкзачком за спиной и с вузлыком,то есть узелком или "сидором" в руках рядом с дедушкой. Верный Бобик бежал рядом. Сердце мальчика билось аки пташка в клетке. Он понимал,сегодня он станет другим,он станет таким как Олюшка! Витя улыбнулся,впереди начиналось удивительное лето,полное приключений и сюрпризов! У большака Кондратий Евстахиевич сказал:

-Ну,беги,Витюшка! Удачи тебе! Я через пару деньков наведаюсь к вам! -.

-Спасибо,деда! Всё будет хорошо! И как Ритуся приедет,немедля к нам её доставь! Слышишь! Да,и Иришку с Марусей тоже,коли они решаться! Чай им про Евсея Панкратовича понарассказывали всякого! Ну я побёг! Бобик,за мной!-улыбнувшись ответил Витя.

-Беги,внучек! Беги! Дожидайте гостей!-улыбнуся Кондратий Евстахиевич.

Витя пошел на большак,а Кондратий Евстахиевич,поправив ружьё на плече,пошел вправо,к своей делянке леса.  Витя шел навстречу новому и неизведанному. Он издали заметил Олюшку у опушки леса...

.......Олюшка ждала Витюшку,она привязалась к нему всем своим сердечком. Вечером,после баньки,дедушка закутушкал её и она лёжа в уютной постельке думала о Витюшке. Олюшка переживала,как он воспримет лечение,сможет ли привыкнуть бегать как она,девочка даже подумывала надеть утром рубашонку и сбегать к Иришке с Марусей,поговорить с ними. Евсей Панкратович заметил беспокойство внучки,он присел рядышком с нею,погладил по голове своей натруженной шершавой ладонью и сказал:

-Не печалься,внученька! Не переживай,милая! Всё будет хорошо с Витюшкой! Ён нашенский! Плоть и кровь ён нашенская! Ты,солнышко,помогай ему,ему покамест енто надобно будеть! Покуда ён не освоится да не обвыкнется быть воедино с матушкой-природой! Я уж на двоих вам усё приготовил,так ты уж покуда приучай Витюшку вовремя снадобье принимать,да лес получше понимать,моя хорошая! Впрочем енто мы с тобой оба делати будем! А сейчас спи,Олюшка! Утро оно вечера мудренее!-.

-Хорошо,деда! Так и сделаем! Я помогу Витюшке! Шибко уж прикипела я к нему сердечком! Он удивительный мальчоночка! Я это чувствую! У нас из класса ток Иришка с Марусей с мальчиками дружат,хорошие они,с ними завсегда интересно! Они те ещё фантазёрки! Но это ведь не зазорно! Правда,деда?! -ответила Оля.

-Дружить мальчоночкам с девчоночками и девчоночкам с мальчоночками,енто спокон веков у нас не зазорно было,внученька,и не должно и не будет никогда! Дружба детушек обоих статей сызмальства енто дело полезное и важное! Я потом вам с Витюшкой много чего поведаю! А Иришка с Марусей пущай прибегают сюды! Им тожа помощь надобна! Я давеча покуда вы с Витюшкой гуляли в деревню-то наведался,с родителями девчоночек встренулся да погутарил маленько. Пособим вашему горюшку,научим уму -разуму и глядишь на вас усех буде любо дорого поглядеть! Я дедке Витюшки наказал чтоб Ритусю как привезёт ея Игнат,немедля сюды к нам доставил,а родители девчоночек решили что коль надумают Иришка с Марусей сюды придти то так тому и быть! Так что,сдается мне что работы у нас ого-го ентим летом будеть! Спи,Олюшка,табе ж утречком Витюшку встречать надобно!-ласково сказал Евсей Панкратович.

-Хорошо,деда! Мне самой сдаётся что енто лето будет необыкновенным! -сонно ответила Оля.

Она сладко уснула и видела такой же сон как и Витя,и ей ужасно не хотелось просыпаться! Но что поделаешь! Девочка вскочила,бодренькая,умылась,окатила себя ведром студёной колодезной водицы,быстро позавтракала и побежала по приятно холодящей босые ножки росе на опушку,встречать Витю.....

.........Увидев Витю,Оля помахала ему рукой. Витя помахал ей в ответ и вприпрыжку подбежал к ней.

-Привет,Витюшка!-сказала Оля и чмокнула его в щечку.

-Привет,Олюшка!-ответил Витя и тоже чмокнул её в щёчку. И опять Оля зарделась аки маков цвет. Но ей было очень приятно.

Она снова почувствовала ни с чем не сравнимый запах мальчика,с дымком костра,свежестью ветра и ароматом разнотравья. Девочка дивилась этому и одновременно понимала что это новое,доселе неведомое ей чувство. И что это означало что её мечты сбываются! Оля замечталась,задумалась ,из раздумий её вывел голос Вити:

-Эй,Олюшка! Да что с тобой! Пошли!-.

-А..Что? Ой,прости,Витюшка,задумалась! Ну пошли! А не струсишь?-ответила Оля.

-Я?! Струшу?! Да ни за что,Олюшка! -ответил Витя.

- Это хорошо,Витюшка! А соромиться не будешь?-сказала Оля.

-Соромиться?! Не-а! Ни в жизнь не буду! Меня мама купает ,и ничего,живой как видишь! А соромиться маму или папу не надобно! И потом,мы ж с ребятами тут отродясь не соромились! -выпалил Витя.

-Молодец,Витюшка! Сразу видать что ты нашенский! Деда ужо приготовил всё! Как придём,он осмотрит тебя,пострижёт тебя,выпьем с тобой утренние порции снадобья,деда нам с тобой специально приготовил! Я же говорила что он поможет тебе! А потом пойдём с тобой гулять! Пошли скорее,деда поди уж заждался!-улыбнулась Оля.

Дети взялись за руки и пошли по тропинке в лес. Витя аж вздрогнул,он понял,вот оно,начинается! Но ему жутко этого хотелось,хотелось чувствовать то что чувствует Оля! И ещё ему захотелось быть всегда с нею рядом! Всегда! Они шли,и Оле тоже хотелось чтобы Витя всегда был рядом! Всегда! Вскоре они вышли к избе Евсея Панкратовича и Витя завидев старика обмер. Тот стоял в длинной белой рубахе подпоясанной пояском,и улыбался,завидев ребят. Мальчик вспомнил свой сон и понял,что его ждёт удивительное лето!

-А,Витюшка! Молодец что пришел! Ступай с Оленькой,она уж у себя для тя усё сготовила,там сымай одёжки,рюкзачок там же оставляй и прибегайте сюды,пострелятки! Олюшке я ужо обновил вчерась причёску-то,теперича твой черёд! А как снадобье выпьете,пойдёте на Холодное озеро,там много чего дюже интересного имеется! Ты,Витюшка,прислухайся к свому телу-то,к ощущениям,мне ввечеру расскажешь! -сказал Евсей Панкратович.

-Хорошо,дедушка Евсей!-ответил Витя.

-Пошли,Витюшка,покажу тебе своё царство!-улыбнулась Оля.

-Пошли,Олюшка!-улыбнулся Витя.

Дети вошли в дом,в сени,из сеней они прошли в просторную горницу о трёх окнах,там стоял стол,в красном углу висели иконы ,а пред ними лампадка. Далее,налево шла кухня с настоящей печью,направо комната Евсея Панкратовича. Как входишь в кухню то направо дверь в просторную веранду,а налево двери в чулан и кладовые. А если из сеней идти прямо то попадёшь прямёхонько в светлицу просторную. Вите всё было интересно! Оля поманила его за собой влево войдя на кухню,и тут мальчик увидел добротную витую лестницу. Дети поднялись по ней и очутились в большой светлой комнате. Там стояла кровать,старинная с большими блестящими набалдашниками и пирамидкой подушек под красивой накидкой,рядом с нею этажерка с книгами и двумя лампами,обычной,и керосиновой,далее одёжный шкаф,довольно большой,старинный и очень красивый. Два стула,тоже старинных с витыми ножками,тумбочка,на ней телевизор,а на кровати лежал у изголовья планшет. Так же был шкаф полный книг. Глаза мальчишки загорелись! Он был страстным книгочеем! Ещё был комодик,и ещё этажерка уставленная куклами,ещё одной Витиной страстью! А в углу лежали части очень красивого домика,а так же в большом сундуке лежали очень красивые старинные игрушки! Витя сызмальства дорожил игрушками,бережно играл с ними и потому и игрушки были его ещё одной страстью. Оля заметила как заблестели Витины глаза и сказала:

-Агаааа! Я так и знала что тебе здесь понравится! Я потом тебе всё -всё покажу!-затем открыла дверцу шкафа и добавила:

-Вещи складывай сюда,это твоё законное место! Видишь,я приклеила сверху красивую машинку с Кеном и Барби и подписала красиво "Витюшка"! -.

-Ух ты! Спасибо,Олюшка! Я прихватил свои инструменты,ты говорила что домик для кукол собрать надобно,вот я и...Ну и ещё кое что ....-ответил Витя.

Мальчик поставил внизу рюкзак,скинул штанишки и футболку,аккуратно сложил и положил в шкаф. Затем закрыл дверцу.

-Ой,Витюшкаааа! Какой ты хорошенькиииий! -захлопав в ладоши сказала Оля.

-Ой,ну что ты,Олюшка...-сказал Витя и сам зарделся от смущения.

-Пошли,деда ждёт!-сказала Оля.

-Пошли! Ой,чуть не забыл! Я ж гостинцы вам принёс! Во! Держи!-сказал Витя и подал Оле вузлык.

-Ой,спасибочки! Пошли,я на кухне оставлю,дедушке скажу! -улыбнувшись сказала Оля.

Дети спустились вниз,Оля на стол положила вузлык и они вышли на улицу. Ветерок слово ласково обнял Витю,каждой клеточкой своего ничем не прикрытого более тела мальчик почувствовал невероятный прилив бодрости и сил. Это стало для него приятным открытием!

-Ай молодца,Витюшка! Эк ты справный какой! Маленько отъелся на нашенских харчах! Иди ко мне малыш! Нуко-сь...Так-так,вроде ничаво,однако чую что унутре хворь у табе,Витюшка,таится! Ну да ничаво! Ужо мы её из тя выженем як пить дать! Садись -ко на лавочку,ножки чуток в стороны,посмотрим как у тя "там" дела! Эге! Галина тя обрезала? А что ж тя так тута давило -то? Ну это поправимо,этак с Олюшкой побегаешь и всё будет добре! Ты,малыш,покуда стричь тя буду,сказывай чаво у тя в городу стряслось! Ток чур,без утайки! Чуеш?! -сказал Евсей Панкратович и добавил:

-Ты поудобней садись,Витюшка! Во! Молодец! Олюшка,простынку подай! Благодаствую,внученька!-.

Оля подала дедушке простынку,а сама села рядышком. Ей было интересно услышать Витин рассказ. Старик накрыл Витины плечики простынкой,взял ручную свою машинку и, чуть наклонив голову мальчика,сказал:

-Ну,Господи,благослови! -и заработал машинкой.

Машинка приятно защекотала Вите шею,снимая вихры,он прислушался а потом сказал:

-Деда Евсей,тут такое дело,это из-за танцев у меня такое стряслось что Галине Макаровне пришлось меня обрезать! Мы же с Ритусей танцами занимались,сейчас правда ушли,но Ева Моисеевна,руководитель танцевальной студии,оставила нас вольными слушателями,как она говорит. Мы танец новый ставили,ну и нам костюмы пошили,девочкам платья красивые,удобные,а нам,мальчикам не пойми что! Честное слово! Сами посудите,рубашечки хорошие,удобные,а вот штаны,брючки то есть,узкие и тесные ужасть! Их ток на голое тело одеть возможно! Мы попробовали в них репетировать так караул просто! Так "там"всё давило и тёрло,кошмааар! Мы как стянули штаны ,девочки аж заплакали,так нам натёрло "там"! Ева Моисеевна сказала что этого так не оставит! Мы с Ритусей заявили что уходим из танцев,а за нами мальчики тоже так заявили. Девочки разревелись,куда ж без мальчиков-то?! Тогда Ева Моисеевна нас вольными слушателями и оставила! А у меня позже болеть "там" стало,я родителям пожаловался,и папаня меня к Марье Антоновне повёл,это в прошлом годе было. А у ней как раз Галина Макаровна гостила. Ну папаня ей так,мол,и так,у малого,у меня то есть,болит "там"сильно,он,я то есть,плачет,спать не может. Ну а принёс он меня на руках,завёрнутого в простынку,я так больше всего люблю,кстати,ну и развернул папаня меня и тётя Галя меня осмотрела и грит,придётся мол,обрезать! Я сначала испугался,а тётя Галя мне укольчик сделала и сказала что воспаление и небольшая аномалия у меня "там" а потом аккуратненько -чик! И мне сразу легче стало! Тётя Галя смазала мне всё и сказала что всё хорошо,и папа меня завернул и домой отнёс. Тётя Галя всё написала и бумагу нам принесла,она меня осматривала пока не зажило,смазывала,и сейчас если здесь гостит то приходит и осматривает,всё ли в порядке. Я уже привык и мыть стало куда сподручней. Вот!-.

-Ого! Тётя Галя нас усех тут осматривает,она и мне и Иришке с Марусей кое-чего "там" чикнула. Она говорила что всему виной недогляд родителей! Деда папаню с маманей тогда ого -го как отругал! Помнишь,деда? Слухай,Витюшка,а ты меня и ребят танцам поучишь? А?-сказала Олюшка.

-Помню,как не помнить,милая! Ох уж мне эти дети! Ну неужто так трудно перед куп-куп дитё как след осмотреть?! А ведь мальчонкам особенно не можно шоб "там"чего давило али тёрло! Вот я хожу в рубахе,и лучше одёжи для меня нету! Ты ,Витюшка,чуток ишо потерпи,ща я тя быстренько бритвой-то обработаю и свободен,но зарос ты знатно,малыш!-ответил Евсей Панкратович,отложив машинку и обмахнув Витю полотецем намылил ему голову. А затем заработал бритвой и продолжил:

-А ведь не впервой ты тут,Витюшка! Может помнишь ,годка три ,аль чатыре те было тогда,дедка твой принёс тя чуть живого ко мне,и на коленях просил спасти тя от хвори тяжкой! А ты Олюшка как раз скучала,я тогда вас так как таперича постриг,тебя Витюшка отчитал заговорами,снадобьем напоил да закутушкал и к Олюшке и отнёс. Потом хозяйством занялся,а потом заглянул к вам и что жа,вы се как птенчики сидели и играли так что любо дорого было глядеть! А как мы вас носили  к Холодному озеру,помните? Не?! Неужто позабыли?! Ну да ничаво,чичас снадобье примете и пойдёте туды аж до вечеру! А вечор баньку истопим,попаритесь,милые мои,я отчитаю вас заговорами,генератор запустим,телевизер посмотрим,поглядим чаво на свете деется,у Олюшки есть ентот,как его...А! Компутер! Во! Хорошая штука однако! Ёна те покажет! А,чуть не запамятовал,подарки вечор получишь знатные от нас с Олюшкой! Так-то!-.

-Ух тыыыыы! А я и не знал! Вернее не помню почти,деда Евсей! О,я ж тожа вам гостинец принёс от бабули! А дедка просил передать что наведаются сюды через пару дней! Как раз Ритусю дядя Игнат привезти должон,так он её сюды сразу доставит. И ишо Иришку с Марусей ,ежели они решаться таки! -сказал Витя.

-Дедааааааа....А чего вы мне того раньше не сказывали? Нешто мы с Витюшей сызмальства знаем друг дружку?! Вот чудеса! Да вузлык что Витя принёс на кухне на столе! Витюш,а что в вузлыке?-выпалила Оля.

-О,в вузлыке ватрушечки,свежайшие,и варенье брусничное! А дедка сказывал что погутарит с родителями ребят,особенно девчоночек,шоб пособить значится,а то негоже что девчоночки от мальчонков яко чёрт от ладану шарахаются! - ответил Витюша.

-О,благодарствуем,Витюшка! Марья,свет,Ефремовна,знатное варенье делат и выпечку тожа! Ну вот,усё,малыш! Таперича вы с Олюшкой двое из ларца одинаковы с лица! -улыбнувшись сказал Евсей Панкратович.

-Ух тыыыыы! Витюшкааааа! Тебе так здорово! Иди поглядимся в зеркало! А?! Видишь,деда прав!-улыбнувшись выпалила Оля.

Витя встал,ветерок приятно холодил его бритую голову,он подошел к зеркалу и..потерял дар речи! Они и правда теперь были очень похожи с Олей. Дети рассмеялись и принялись корчить рожицы.

-А так,детки,так,милые! Вот,снадобье,я начитал заговоры на него,это для вас,по чайной ложечке берите и в ротики! А вечур растирку дам вам ,будете после баньки растирати друг дружку с головы до самых пят! И чур ничаво не пропускать! Поняли? Давайте,милые! А опосля туески в руки,Бобика берите,и идите на Холодно озеро,тама ягоды поди созрели! А,поглядите,признал Бобик Трезора,папаню свово! А Жучка енто мамка Бобика,ишь,как ён радуется,Бобик-то!-ласково сказал Евсей Панкратович.

Дети выпили по чайной ложечке снадобья,оно оказалось приятным на вкус,пахло лесными травами,чуть терпковатое,но детям понравилось.

-Вот и хорошо! Ну,бегите,пострелята! Бобик,ступай с ребятами,охраняй их!-сказал старик.

-Пошли,Витюш! А! Туески! Вот ,держи! А енто мне! Пошли!-засмеялась Оля.

-Пошли,Олюшка! Бобик,за мной! А танцевать тебя и ребят поучу,енто несложно! -улыбнулся Витя.

И дети,взявшись за руки и прижимая к груди туески пошли в лес. Бобик побежал рядом с ребятами. Ребята шли к Холодному озеру.....

........-Знаешь,Витюш,а ведь деда прав! Смотри и у тебя и у меня на животике возле пупка шрамчики одинаковые почитай. Как думаешь,откуда они у нас?-сказала Оля.

-Да,я заметил,Олюшка,сразу как тебя увидел,и попытался вспомнить,но никак не получалось всё! А как шкаф у тебя увидел ,то будто пелена с глаз,я увидел нас с тобой,мы маленькие,стриженые как сейчас,играем в мушкетёров,в руках у нас игрушечные шпаги,и вот мы размахиваем ими и тыц друг дружку! А наконечники почему-то отвалились и мы поранили друг дружку! Дедушки наши сказали что неспроста наконечники -то отвалились и концы игрушечных шпаг будто заточил кто специально,Олюшка!-сказал Витя.

-Точно,Витюшка! Я тоже вспомнила! А ещё нас дорогой этой дедушки несли к Холодному озеру,а там нас шубовсть(бултых) туды! А мы и поплыли с тобой! Да как! Знатно,саженками! И вода студёная была нам нипочём! Дедушки радовались и приговаривали :

-А так,детушки! Так,милые!-.

А ещё деда сказывал что барин наш местный по фамилии Семикуров сундуки с золотыми червонцами,жемчугами и каменьями самоцветными после революции осенью 1917 года в Холодном озере спрятал,вроде пещера там под водой есть! А ещё деда сказывал что дочка была у того барина,красавица,Настей звали,и полюбила она офицера,штабс-капитана по фамилии Волчанинов,а барин взял да и просватал Настю за старого соседа ,барина по фамилии Пудовкин. Настя и просила и молила отца не ломать ей жизнь,не отдавать за старика! Но отец был непреклонен,тогда Настя пошла к Холодному озеру и усё! Сгинула! Никто её больше не видывал! Люди говорят будто в озере она утопилась,но опосля войны,деда говорил,в сорок шестом году тут водолазы были озеро вдоль и поперёк обследовали и ничего не нашли! Во как! А давай маски в следующий раз возьмём и поныряем как следует,глядишь чего и найдём! А?!-сказала Оля.

-Точно,Олюшка,мы всё с тобой расследуем! Не зря мы снова вместе! -ответил Витя.

-Здоровооооо! О,скоро будет Белый камень,как вправо от него повернёшь,то в лощину попадёшь вскоре. А в лощине той говорят туман странный бывает,и если человек туды попадат,то он исчезает будто его и не было вовсе! Однако я сто раз там лазила и туман тот видала и в тумане шастала,но никуда как видишь не пропала!-сказала Оля.

-Хм,это уже интересно,мы там всё с тобой обшарим вдоль и поперёк,Олюшка и во всём разберёмся! О,надо твоему дедушке рассказать чего про него в округе бают сказывают! Особенно приснопамятная баба Луша! -сказал Витя.

-Правильно,Витюшка! Так и сделаем! А то ребята наши понаслушались этих баек и побаиваются дедушку! А ведь он добрый! Это он с виду просто суровый! Знаешь,ребята просили сказать тебе...В общем они...то есть мы...нууу...мы не хотим чтоб ты в город уезжал! Вот! А если танцам нас научишь,то всем классом просить будем чтоб ты тут остался! Витюшка...и я прошу тебя,не оставляй меня! Пожалуйста! -сказла Оля.

-Олюшка,ты чего? Не вздумай плакать! Слышишь! Вот он я! Рядом! И никуды я не денусь! Придём домой,покажешь мне свой домик,да соберём его! Выше носик,сестрёнка! -улыбнувшись ответил Витя.

-Спасибо,Витюшка! Спасибо ,братик! Да,я покажу тебе домик! А на чердаке сколько всего интересного есть! Закачаешься! И не только домик покажу,но и ещё косу свою,помнишь я обещала? Деда нам много чего расскажет,ты не поверишь! -сказала Оля.

Дети издали заметили белевшую впереди скалу,и подойдя ближе выдохнули:

-Белый камень! А вон Холодное озеро! -.

Да,впереди было оно,овеянное легендами,похожее на гигантское блюдце с прозрачнейшей водой в окружении холмов поросших лесом,Холодное озеро. Дети миновали Белый камень,точнее небольшую белую скалу. Скала была необычной,белой,потому что то был выход наружу пласта светло-серого,почти белого гранита. Обойдя её дети по тропинке спустились к самому озеру и поставив туески в небольшую нишу в прибрежных камнях,сиганули в воду! Ууууууух! Вода сперва будто обожгла их тела,а потом ребята давай гоняться друг за другом саженками,играя в салочки. Накупавшись,дети устроились нежиться на солнышке на утёсе над водой,поросшем мягким мхом,и лежали как ящерки,словно на перине.

-Уууууух! Хорошооооо! А водичка приятная однако! Красота!-сказал Витя.

-Агааааааа! Сразу видать что нашенский ты! -ответила Оля.

-А то! О,что это там,Олюшка?! Пещера?! -сказал Витя ,заметив в прибрежных камнях зияющее отверстие.

-Где?! Ааааа...Да,это пещера,Витюшка! Я хотела туды пойти поглядеть,да одной шибко боязно! Деда наказывал самой не ходить! А с тобой мы туды обязательно сходим! Только подготовиться надобно! -ответила Оля.

-Правильно,Олюшка! Кеды и спортивные костюмы у нас есть,фонарики хорошие тоже,ещё бы факелы сматерить,поесть взять,ну и клубок ниток побольше и потолще. Это чтоб не заблукать! У входа привяжем и вперёд!-сказал Витя.

-Точно,Витюшка! Я как раз на чердаке здоровенный клубок толстенных ниток нашла! Вот и пригодится! На чердаке у нас столько всего интересного есть! -сказала Оля.

И тут раздался дикий крик,истошный такой! Дети аж подскочили!

-Что это,Олюшка?!-воскнул Витя.

-Опять! Который раз уже! Вот сколько я тут разов была ужо,столько и слышу этот крик,Витюшка! И заметь,енто крик детский! Вооон оттудова,видишь? Воооон где яр загогулину делает?! Хутор тама есть,Брусничным зовётся,хат пять или семь,кажися. Тама енти,как его...А! Староверы живуть! Во! Деда нам вечор усё расскажет! Теперича бери от той загогулины в обратную сторону,видишь,воооон на холме дом стоит,с башенкой? Енто усадьба барская! Тама много чего есть,одной мне боязно было туды пойти,а с тобой я в огонь и в воду! Барина звали Трофим Емельянович Семикуров,ён хороший был,людей не зобижал! Жена его,Степанида Гавриловна,родами померла,дочка осталася,Настя. Помнишь я ужо сказывала табе,Витюшка? Так вот наверху той башенки был ентот,как его...А! Телескоп! Во! Барышня любила шибко чрез него на звёзды по ночам глядеть! И любила она штабс-капитана Егора Волчанинова! Очень любила,енто я те тоже ужо говорила. А как отец просватал её за старого соседа,Ермолая Пудовкина,Настя и сгинула! Тама ишо скотный двор есть,амбар,и много чего ишо. Я разок туды пошла была,да чуток издаля поглядела. А таперича гляди дальше,видишь,кумпол виднеется с покосившимся крестом? Енто Крестовоздвиженская церковь,её барин на свои деньги построил! Во как! Тама слева могилка евойная есть и жены его тоже! А ишо дальше цвынтар,ну кладбище то есть! Старое-престарое! Сейчас усопших на другом погосте хоронют,а тот заброшен давно как и церковь! Её большевики в 1936 году  кажись, разграбили,амбар там устроили колхозный, да только зерно там гнило страшное дело как! Деда усё нам расскажет! Люди сказывают что тама призрак Насти той обитает,ходит по ночам и плачет. Во как! -сказала Оля.

-Ух тыыыы! Мы на тую башенку с тобой заберёмся и в бинокль,мне деда подарил,всё округу осмотрим! Оттудова шибко далеко видать усё! Верно,Олюшка?-сказал Витя.

-Точно,Витюшка! К дому -то барскому я раз близко -близко подобралася. Тама лестницы целые ишо кажись,забраться туды можно! Только одной или одному боязно тама быть,а вдвоём не страшно! -ответила Оля.

-Сдается мне,Олюшка,приключений у нас будет хуть отбавляй! А?!-улыбнулся Витя.

-Точно,Витюшка! Ууууух! О,уж вечер скоро! Пошли землянику собирать,тама вон её ого-го сколько! А ежели левее от усадьбы барской принять,так тама малинник знатый растёт! -.

-Точно,Олюшка! Пошли!-улыбнулся Витя.

Дети взяли туески и пошли в сторону таинственной лощины,в молодой хвойный лесок,там они наполнили свои туески крупной ,спелой земляникой и наелись заодно вдоволь. Напившись воды из ручья и умывшись,дети пошли домой.

-А,нагулялись,мои хорошие! Туески несите в чулан покамест,а я Бобика покормлю.Мойте ручки,щи аккурат поспели!-улыбнувшись в бороду сказал Евсей Панкратович.

-Урааааааа! Щи да каша-пища наша!-хором выпалили дети,отнесли туески в чулан,и вскоре хлебали густые да наваристые щи.

Поев,ребята пособили Евсею Панкратовичу по хозяйству,протопили баньку,знатно попарились,затем пошли на верх,где организовали чай,и смазав и осмотрев друг дружку закутушкались,как учил старик,он сам завязал им узелки сзади. Оля достала с этажерки коробку,открыла. Там лежали две толстенных косы,на одной был ярлычок с надписью "Валюшка",а на другой "Олюшка".

-Это моя и мамина косы,Витюшка! Возьми,подержи их по очереди! Не бойся! Ну,смелее!-сказала Оля.

-Огоооо! Тяжеленькие,Олюшка! -сказал Витя.

-То-то же! Деда сказывал что когда родителям моим было столько лет, сколько нам с тобой сейчас,они сюды на лето приехали. Папка мой дорожил маминой косой,любовался ею,гладил её. А мама не могла её таскать,тяжелая,густющая,поди расчеши! А обрезать папка не давал! Вот нравилась ему коса и всё! Его деда как нас с тобой стриг завсегда,а вот маме он хоть чуток обрезать волосы не давал! И тогда мама схитрила,прикинулась больной,и как папка с друзьями чкурнул на рыбалку,деда её остриг! Как увидал то папка,боже ж ты мой как он кричал,как плакал:

-Зачем,Аллочка?! Зачем ты енто сделала?! Зачем?! Я же просил,умолял тебя,а ты?! Как же ты могла?! Как?!-.

-Сынок,да ведь тяжко ей было,ёна вона кака малюсенька! Ну на кой ей тая коса сдалась?! А?! Енто я,я уговорил её. Она подумала крепко и согласилась!-сказал деда.

-Да,Андрейка,тяжко мне было! Очень! Тебе то хорошо,тебя-то- вжик! И беги куды хошь! А я...Вот почему ,скажи мне на милость,ежели девочка так будь добра косу носить?! Кто ентот стандарт придумал? А ежели я не хочу,али другая девчоночка тожа?! Что  тогда?! Таскать косу только потому что так положено?! Нетушкииии! Уж лучше этак вот,да и шея не болит боле,и свежо как! Лепота! -сказала мама.

-Ты...вы...оба....видеть вас не хочу! -сказал папка и убёг в лес.

Тама,на полянке ён курень себе построил,и две недели жил там. Уж как деда с бабулей его не уговаривали вернуться-ни в какую! Обиделся так сильно он! Представляешь?! А как мама с друзьями по ягоды да грибы ходила то видела как папка по кустам за ними тайком шел! Во как! А потом гроза страшная случилась,папка домой -то и прибёг,прощения у дедушки с бабулей просил слёзно. А мама проснулась от того что папка её по голове гладил. Она улыбнувшись посмотрела на неё,а папка ей сказал:

-Аллочка,а стриженая ты ишо краше стала! Правда-правда! Прости меня,дурня этакого! Ты и такой мне дюже люба! -.

И мама ответила:

-Андрейка,рада что ты понял всё! И ты мне люб дюже! Давай всегда быть вместе !-.

-Давай!-ответил папка.

И вот они по сей день вместе! Я вот народилася! А теперича и мы с тобой вместе! Да,деда?-сказала Оля.

-О,точно внученька! Вот,я тут альбом с фотографиями нашел,вот,глядите! Енто ваша прабабушка, Аглая Тимофеевна! А енто вот,узнаёте? Енто мы с Кондратием! Мальчонки ишо! А енто Евстахий Степанович и Панкрат Савельевич,папани наши с Кондратием. А енто кто? Узнаёте?! А?!-сказал Евсей Панкратович,подав ребятам раскрытый толстенный фотоальбом.

Дети были шокированы увиденным. На фото в том же возрасте что и они,на берегу Холодного озера стояли...их собственные родители!

-Не может того быть?! Каааак?! -выдохнули они.

-Могёть быть! И ишо как могёть! Я чичас самовар принесу,и за чайком много чего вам расскажу! -сказал Евсей Панкратович.

Старик пошел за самоваром,а дети,удобно устроившись в своих уютных коконах принялись листать фотоальбом и рассматривать старые фотографии удивляясь всё больше и больше!.......


      
               


Рецензии
Да уж, Акамас, вот какая сила так завладела Витюшкой и Олюшкой, что их друг к другу тянуть начало - так это всё естественно, и ничего удивительного тут нет и не может быть! А что другие девочки от мальчиков шарахаются как чёрт от ладана - да этому виной выдуманные людьми предрассудки - что мальчики и девочки порознь должны быть и не дружить пока не вырастут! А от тесных штанишек может всякое случиться! Да такая коса - это точно непомерная ноша, и несмотря на то, что она нравилась мужу, жене приходилось несладко, поэтому она правильно поступила с нею!

Виталий Машин   17.10.2018 02:50     Заявить о нарушении
Именно так,Виталий! Теперь Оле с Витюшкой предстоит узнать много интересного! Ребята потянутся за Олей с Витюшкой! Оля рассказала историю своих родителей,с косой своей мамы,когда те тоже были детьми!

Ладо Булах   17.10.2018 02:51   Заявить о нарушении