Элегия осени

               
                ОСЕННЯЯ  ЭЛЕГИЯ

Утро следующего  дня  после  праздника  Покрова  Пресвятой  Богородицы  выдалось  туманное. С восходом  солнца  туман  растаял, растворился  , как сахар в  стакане  горячего   чая.  Кленовая  порыжевшая роща и  оголенная  береза, одинока  возвышающая  над  ней, предстали  новому  дню  во  всей   своей осенней  красе.

Красавица  береза, готовясь к зимней  спячке,  уже сбросила  с  себя золотистый  наряд,  и только на вершине  самой длинной ветке удержался  один  одинешенёк  желтый  лист , который  трепещась на  ветру, сигнализирует, лучше  умереть  стоя, чем  жить  на  коленях.  Над   берёзой в  белесо  голубом небе, застиранном  осенними  холодными  дождями  , пролетела чёрная  стая  ворон, оглашая  гортанным   криком  городок  Спас Клепики на  реке  Пра  о  приближающей  зиме.

Я  всю  свою  жизнь придерживался и руководствуюсь  по ныне наставлением  крестьянской  заповеди, помираешь, а  жито   сей! Я  , конечно,  пахарем земледельцем непосредственно был  только  последних  десять  лет перед   выходом  на  пенсию. Но  постоянно  с первого  дня  своей  трудовой   деятельности  сеял в  людях  вечное  разумное  и доброе, что  стараюсь  делать  и  сейчас.

По  утверждению  астрологов продолжительность  жизни   человека  , как правило, равна  12  циклам  Урана в  знаках  Зодиака от  Овна  до  Рыбы и  каждый цикл  по  7  лет  каждый, что и определяет время  жизни  на  Земле  в  84  года. У каждого из нас  свой  срок, и все мы  несем на  себе  печать  того Знака, под  которым  появились  на  свет.  Я  Телец.  Весной  следующего  года 22  апреля  я  завершаю свой  полный  цикл, мне  исполняется 84ода, и даст  Бог я  продолжу  свой  бег по  второму  кругу, в  падая  снова в  детства  Овна.

В  нынешнем   в  2018  году  сошли  с круга  и ушли из  жизни  не дотянув до  Знака  Рыбы,  такие   знаменитости, как  Иосиф  Кобзон,  Станислав Говорухин, Олег  Табаков, Михаил  Державин, Нина  Дорошина. В  Когда из  жизни уходят  такие  люди, которым  доступны  Кремлевская  больница и  лечебницы Германии  и  Израиля, где  из  мертвых  поднимают  в  живые, что невольно  посещает мысль, что не  за горами  и мой  черед. Уж  мне - то  в  Клепиках  в  случае  серьезного заболевания  и  думать  нечего, потому  что  по  Медстраховке в палате  содержат  только  10  дней со своими  капельницами  и  таблетками.

Как я  себя  на  сегодня  чувствую, несмотря на  то, что  хожу  уже  на  четвереньках  с помощью  двух  тростей, то  готов  еще  жить да  жить, и не тужить.  Вот  дожил же  до  95  лет  Шарль  Азнаур, с которым  на  днях  простился  Париж.   Для  меня  же  , если,  Клепики не город, то и  Волга  не  река. Так что, в моем  нынешнем  состоянии я  могу  жить до  бесконечности, однако  понимаю, что и  в  моих  песочных часах лимит  песка, однако,  уж  явно  на  исходе.  Ни  что не  вечно  под луной, каким бы  она  волшебным  светом  не освещала  бессонные  ночи  одиночества.

Моя  любимая  женщина,  мой  товарищ и жена , на   75 году ушла на  жизни, из  которых  мы  55 лет рука об руку  прошли все  радости  и  тернии земного пути, оставила  нас  и ушла  на  Небо, но хотела  ещё  так жить, да  мочи  в  сердце  у  неё  уже  не  было. Она родила  и выпестовала   четверых детей,  сына  и трех  дочерей.  Достойную  смену мне и себе. Ей  ещё  так хотелось  жить, но мы  её1  не  смогли  уберечь, уповая  на  волю  Господа.  18  ноября исполняется  8  лет , как её со  мною  нет.  Я  собирался  вслед за  ней, да  Господь не  стал  совсем  сиротить  детей, продлил  мне  путь  земной.

Я  осознаю, что  с  каждым  днем всё  ближе  финиш мой.  Вперед  смотрю я  как  избавление  от  всех  болячек. Смерть  не  страшит меня.  Всё, что  нужно   было,  я  свершил, осталось  только  с  миром  почить. Помню, как в  молодости   дома я  жене Гале  сказал:   « Умирать, так  стоя!»  А  младшенькая  дочь  Ксюша предостерегла: «Что  ты  папа,  больно  падать будет». Так  вот, я  так  и хочу, чтобы стоя  завершил  свой  путь  земной.  Дай  мне  Боже  инфаркт  миокарда.   Был  я  ….  И нет  меня. Но  разумеется,  как можно  попозже. До  95 лет  и  многовато, а вот  90  бы  будет  в  самый  раз.

Но  загадывать не  буду.  Все  в  руках Всевышнего. Об одном  истово  молю, сохрани  мир на  земле . Дай в мире пожить   внукам  и правнукам  моим, тем, что  уже  живут, и тем, кто придет на  смену  им. Нас с женой  дети уже  давно  сменили.

Как  говорится,  умереть не   страшно, страшно  не  жить. Больше  смерти я  не  хочу валяться в больничной  палате, выкрашенной под   евроремонт, но  без  туалета,  и  под  храп  соседа. Своего то храпа  никто  не слышит. Умерать, так умереть   лучше  в  своей  постели, когда  вечером уснул с  радужными планами  на завтра, а утром ты  лежишь, а  душа  твоя уже  не  небесах. Но  пока   каждое  утро,  когда  открываются  глаза и сознание  возвращается , я всякий  раз  говорю: «  Слава  тебе  Господи, что   проснулся   и  ты  даруешь  мне  еще  один  день».

А жизнь , собственно, есть ни  что  иное, как  физика  с химией. Элементарные  частицы  в  атомы, атомы  в  молекулы, молекулы в  клетки, клетки в органы, органы в организм.  Если  из   строя  выходит хоть один орган, всему  организму  приходит  конец.

Все химические процессы определяется  таблицей  Менделеева,  а теория  Дарвина   констатирует   факт  эволюции. И  после усопшего   , после  кремации остается  лишь  щепотка   пепла.

Все мы  смертны. Только у  самого  возникновения  жизни  на  земле, как у  кольца, начала  нет и нет  конца. Из  ниоткуда  душа в нас вселяется  с  первым  вздохом и с последним  выдохом душа  покидает нас.   Наше  тело еще  есть, а нас  уже  нет,  И  сразу всё   стало  не  нужным и не важным. Ничем  мы не  владеем, и никто  не  властен  над  нами.

  В  отличии от  Гали, которая   умерла  нежданно,  не  знала , как  её  будут  провожать  в  последний   путь.  Я не знаю, когда  и  как умру, но   доподлинно знаю  и  представляю, как буду лежать  в  домовине  со  скрещенными   руками  на  груди на табуретках  у  окна. Как  приглашенная  плакальщица   будет  не  внятно   читать   молитву: « Со  святыми  упокойся».  Как дети и  соседи будут  стоять  с горящими  свечками у  гроба.  Как сын  будет  крепиться, а  дочери  горько  плакать, не  сдерживая  слез  своих. Но я  уже  ничем  не  смогу  им  помочь. 

Я  знаю, как вынесут  меня  из  дома.  Завезут  в  церьков  , чтобы  отпеть.  Как  захоронят  меня  рядом  с  женой, которую я  навещал  и  говорил, что и  лягу  рядом  с той, с кем  благополучно прожил   пол  века  с  хвостиком. И понсут  меня  к  могиле  по  той тропинки, покоторой  навещаю  я  тебя. Так  будет  завершен  мой   путь  земной.

 Мысли у человека возникают сами  собой и  исчезают  бесследно, если их  не зафиксирывать пером  на  бумаге, тогда  они  могут  храниться  веками.  Я  для  внуков  своих  написал  две  повести, роман о  жизни  нашей и сотни  эссе. Если  дети  мои  рукописи  будут  передовать  по  наследству, то я  буду   молча  жить.

 От  того, что  меня не  будет ,  в  мире  ничего  не  изменится. Дети  давно  на  своих  ногах. Дай  Бог  и им дожить  до  моих  лет  и  дольше.  Я  буду продолжать  существовать  только  в  памяти  у  них и у  той, кому  я  предан  всей  душой.. А  природа  будет  всё   такая  прекрасная. Очей  очарованья.   Весной пробуждаться и цвести,  летом  плодоносить,  осенью увядать , а  зимою   спать и не умирать.

Какое  же  это  не познаваемое  чудо сама  Жизнь.   Какое  счастье родиться.  Счастье в  жизни   сама  Жизнь.

Живи  пока  живется, пока  сердечко   бьется! И  есть  будем, и пить  будем,  и  гулять будем, а  смерть  придет,  помирать  буденм.



Рецензии
Написан в самую точку,молодец Владимир.Живите побольше и помните о Гале.
Пока мы о них помним они живые .А Вам счастья, здоровья и долгих лет жизни.
С уважением Валентина.

Валентина Шафранова-Геращенко   20.10.2018 07:28     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и пожелания.... И Вам долгих лет жизни....

Владимир Галин   13.11.2023 17:56   Заявить о нарушении