Пчёлка

              «Люська, Люська-стрекоза, словно пуговки глаза!» — дразнили её девчонки. «Никакая я вам не стрекоза, я — пчёлка, — отвечала Люда, — мне Наталья Ивановна так сказала.»  Маленькая пчёлка с остреньким носиком, карими глазками прилетела в детский дом вместе с братиком Мишей. Мамка не могла их выкормить, пила и не работала, старший брат был женат. Наталья Ивановна  поражалась трудолюбию этой девочки: если она бралась в комнате за уборку, то чистила все уголочки, можно было и не проверять, такая маленькая аккуратистка. Откуда бралось столько силы в этом хрупком тельце? Училась Люда во втором классе, старалась, но, когда объясняли задачку, в её голове происходило затмение. Бесполезно было объяснять логику действий, доходило до смешного, что учительница хваталась за голову, понимая бессмысленность доказательств.  Люда — прирождённая хозяюшка, это сразу было видно.
                Любят таких пчёлок девчонки. Никогда Люда ни с кем не ругалась, услужливая, угодливая. А подружки-лентяйки пользовались. Смотришь, а Люда опять дежурная по комнате, значит, она будет делать уборку. Как там договаривались, история умалчивает, невозможно было узнать, выспрашивать бесполезно. Изворотливости не было границ: «А я вчера за неё дежурила!"  — "А я болею сегодня, завтра за неё буду убирать.»  И не найдёшь правду, как у змеи ног.
                Первый звоночек прозвенел, когда одна из девочек пожаловалась, что у неё украли нужный предмет, стали искать и обнаружили у Люси. Она призналась, плакала и каялась. Через некоторое время сюжет повторился и опять вещицу нашли у Люды. На этот раз, чтобы сие безобразие прекратилось, маленькой девчонке намазали зелёнкой ручонки. Понятно, что такое действие категорически противозаконно. Это — унижение человеческого достоинства, но кому-то стукнула в голову "оригинальная" мысль.  Может, некоторым  было смешно, а Наталье Ивановне очень жалко маленькую девочку, которая от стыда прятала глаза и свои измазанные ручонки. Пацаны в столовой, проходя мимо, дразнили её воровкой и зелёной лягушкой.
                А с Людой ничего нельзя было поделать, тащила всё подряд, как сорока. В её тумбочке был настоящий клад: штук десять ручек, иголки, нитки, ножницы, чистые тетрадки, альбомы, ластики. Все девочки просили у неё иголку, если у воспитателя не оказалось. На иголке печать не поставишь и не подпишешь. Как-то Наталья Ивановна получила на всю группу тетради с запасом, остатки решила положить на подоконник, потом взяла и серединки пометила карандашиком. Через какое-то время количество тетрадей уменьшилось, конечно, их обнаружили у Люды. Плакала, слёзно каялась. Но что могла поделать со своей клептоманией девчонка? Она ведь не была виновата, что просыпался в ней некий зуд, который не давал покоя, пока не стащит что-нибудь. Неудивительно, рождена от матери-алкоголички, поэтому, наверное, образовалась патология. Однажды новенькая воспитательница вышла из группы, вернулась и увидела: Люся открыла сумку и роется в её бумажнике. Ошарашенная Лариса Сергеевна произнесла: "Ты что там делаешь? Деньги решила пересчитать? Я тебя об этом не просила!". Упала девчонка на колени, зарыдала: "Простите, пожалуйста, Лариса Сергеевна, я так больше не буду!"
Больше Люда так по-крупному не попадалась. Стало ли это для неё уроком? Скорей всего, да.
                Постепенно Людмила подтянулась в учёбе. Получила неполное среднее образование и выучилась на плиточника, при своём трудолюбии стала классным специалистом. На работе она познакомилась с мужчиной и родила от него дочку-красавицу. Пожила с ним недолго, потом сказала: "Да не нужен он мне, грач — перелётная птица, — всё равно к себе домой уедет." Так и произошло. А Люда мечтала стать фельдшером и поступила в медицинский колледж, затянула её студенческая жизнь, понравилась. Стоит Люда на остановке, смотрит, Наталья Ивановна идёт, окликает её: " Здравствуйте! Я живу нормально, комнату дали, дочка ходит в детский сад, замуж выхожу, скоро свадьба. Я счастлива, потому что любима! Ой, вы знаете, недавно страшный сон приснился: живём в комнате с подругой, я — беременная, месяцев семь, у меня кончились деньги.  У знакомой лежит в паспорте билет на самолёт. Я забрала его, поехала в аэропорт, попросила парня, он сдал  билет и отдал деньги. А подруга решила посмотреть, какое у неё место в самолёте и обнаружила пропажу. Поискала везде, потом в шкаф залезла, а там  на моей полке её новые босоножки, крем. Поняла она всё, вызвала полицию. Я плакала, просила прощения, деньги были потрачены, очень мне клубники хотелось, фруктов разных накупила и её угощала. Ели вместе и торт бисквитный. Полиция меня отпустила, и проснулась я в ужасе. Не дай Бог такое пережить, а ведь история могла быть реальной, до сих пор кошмарики мучают!"
                Вышла Люда-пчёлка первый раз замуж официально, выставила в интернете свадебные фотографии в шикарном белом платье, с букетом в руках. Муж высокий, стройный, и она, крошка, даже до плеча ему не достаёт. Многие мужчины любят маленьких женщин. Конечно, такую «Дюймовочку» можно и на руках носить, не тяжело. Потом на страничке интернета начали появляться семейные фотографии: Люда с мужем на рыбалке, а вот и вторую крошку родила. Детки чистенькие, ухоженные. На другом фото всем семейством на речке раков наловили. Очень убедительно, видно, что дружная семья. Через некоторое время сообщили, что уехали они в Казахстан, там получили жильё. У Люды хорошая работа: психологом в детском саду. Интересно, что на психолога не училась, помогло медицинское образование. А может, курсы прошла. Замечательно: и младшенькая дочка при ней, и работа интересная, творческая. А в интернете появилась фотография всего коллектива, где молодые женщины, выше её на целую голову.  Люда, серьёзная, в строгом костюмчике в самом центре коллектива, окружённая всеобщей любовью, которую она, несомненно, заслужила собственным трудом.


Рецензии