Космическое приключение Изюмки. Глава 9

Глава 9. История Космышандрии.

Когда-то Изюмка и Филя придумали глупый стишок. Даже не придумали, а переделали его из другого глупого стишка:
«Ворон-учитель играл в водолаза,
Смело спускался на дно унитаза.
Только Кишмишка нажала педаль,
И Ворон уплыл в дальнюю даль.»
Тогда они долго смеялись и хихикали над этим стишком. Подставляли вместо Ворона – Гнома Гномыча и дядюшку Грача, а вместо Кишмишки – друг друга, бельчат и медвежонка Миню. Даже записали несколько вариантов стишка на листочке, вырванном из тетради.
Вечером, когда Гномыч проверял домашнюю работу, он случайно увидел этот листок. Гном тогда так наподдавал Изюмке за его творчество, что тот старался больше не вспоминать о том стихе.
Но тут другое дело. Поросенок это чувствовал. И стал проговаривать в голове этот дурацкий стишок. Раз за разом.
Прошло довольно много времени. Изюмке уже надоело повторять про себя глупое четверостишье, как, наконец, дверь открылась, и в каюту заехала робот-уборщица.
– Ты придумал стишок или песенку? – спросила уборщица.
Изюмка кивнул.
– Тогда слушай меня и продолжай повторять стихи про себя. Тогда он не сможет проникнуть в твой разум.
– Кто, он?
– Сверх-компьютер.
Слово было довольно пугающем, так что поросенок даже перестал повторять стишок и застыл приоткрыв рот.
– Ис-сюм-каа! – прикрикнула на него робот-уборщица. – Не переставай повторять!
– Вообще то, меня Изюмка зовут, – обиженно проговорил поросенок.
– А я Космышандрия.
– Тебя зовут как императрицу? – удивился Изюмка.
– Я собственно она и есть.
Изюмка еще сильнее удивился.
– Продолжай повторять стишок, – сказала Космышандрия. – И слушай меня. Я расскажу тебе свою историю и историю моей планеты.
«Ворон-учитель играл в водолаза…» – снова начал про себя поросенок, а Космышандрия начала свой рассказ.
– Наша планета – Космышия всегда была мирной. Мы осваивали космос, создавали колонии в дальних мирах, но никогда ни с кем не воевали. Наши ученые создали Сверх-компьютер – вычислительную машину, способную хранить и обрабатывать огромные объемы информации. С помощью Сверх-компьютера решались сложные вопросы и задачи, стоящие перед нашей цивилизацией. Для взаимодействия со Сверх-компьютером были разработаны кибер-обручи. Они позволяли объединить разум космышанина и машины, чтобы использовать вычислительную мощь Сверх-компьютера и память и этику оператора. Но не каждый мог общаться со Сверх-компьютером. Только те, у кого был особый дар, могли подключить свой разум к машине.
– Как я к экстра-истребителю? – спросил Изюмка.
– Примерно так, – подтвердила Космышандрия и продолжила – Самый способный из операторов удостаивался звания Попечителя планеты. Он не был правителем, а только предлагал пути решения важных вопросов Совету Космышии. Я была последним Попечителем. В какой-то момент Сверх-компьютер решил, что раз он помогает решать все задачи планеты, он должен ею править. Не просто давать советы, а управлять всем и вся, чтобы все космышане ему подчинялись. Для достижения задуманного он попытался подчинить себе мой разум. Когда это у него не получилось, он обманом переместил мое сознание в тело этого робота, а сам вселился в мое тело. Сверх-компьютер как бы раздвоился. Основная его часть остается в машине, а другая часть в моем теле. Кибер-обруч позволяет им объединиться в единое целое. Подменив меня, Сверх-компьютер стал давать советы, которые были выгодны ему. Он специально сделал так, что на планете разразилась экологическая катастрофа. Он убедил членов планетарного совета надеть кибер-обручи, чтобы вместе решить эту важную проблему. Но в итоге подчинил их разум себе. Постепенно кибер-обручи надели многие видные космышане и попали под власть Сверх-компьютера. В итоге для борьбы с надвигающейся катастрофой, он объявил о создании на планете Империи, а себя – императрицей Космышандрией Первой.
– А что же ты? – спросил Изюмка.
– Я долго была в теле этого робота забыв кто я. Пока сознание не вернулось ко мне. Пока я не вспомнила кто я, и что произошло. Тогда я стала постепенно действовать. Узнавала слабые места Сверх-компьтера, и как можно его победить.
– Почему ему не уничтожить тебя. Ведь тогда он навсегда остался бы в твоем теле? – осведомился поросенок.
– Никто не знает, что тогда произойдет. Возможно, если мой разум и сознание погибнут, погибнет и мое тело. Тогда Сверх-компьютер лишится власти. Ведь не все космышане носят кибер-обручи. Даже Сверх-компьютер не может управлять сознанием миллиардов космышан.
– Но неужели они не видят, что их обманывают?! Что все проблемы от самого Сверх-компьютера?
– Получив неограниченную власть, Сверх-компьютер смог предотвратить экологическую катастрофу. Это было не сложно, ведь он сам ее начал. В глазах космышан он, а точнее императрица Космышандрия стала героем. Теперь он утверждает, что планете грозит опасность со стороны других миров. Поэтому он объявил о создании уже не планетарной, а Галактической Империи. Нападение на Зелену только начало. Эта планета находится на пересечении важных транспортных путей. Завоевав ее и построив здесь базу, империя сможет начать наступление по всей Галактике. Теперь это главная цель сверх-компьютера – получить власть над всеми мирами.
– И что же делать?
– У Сверх-компьютера есть слабое место. Императрица, точнее ее, то есть мое тело – оно живое. А значит, ей нужно есть, пить и спать. Во время сна, я могу подключиться и вернуть мой разум обратно в тело.
– Но как ты подберешься к императрице?
– Я ведь робот-уборщца. У меня есть коды доступа ко всем помещениям, даже к покоям императрицы.
– Так что же ты медлишь?
– Не все так просто. Даже во сне императрица подключена к Сверх-компьютеру. Чтобы мне вернуться в свое тело, нужно отключить его.
– То есть нужно, чтобы кто-то сделал это на Космышии?
– Нет. Сверх-компьютер на этом корабле. Покорение Зелены очень важно для него. Поэтому Сверх-компьютер сам проектировал боевой флот и корабль-строитель. И сам отправился сюда, чтобы руководить захватом Зелены.
– Так может рассказать обо всем космышанам, которые не носят кибер-обручи? Чтобы они помогли.
Голос Космышандрии стал грустным:
– Здесь таких нет. Космышане на всех кораблях флота подчинены Сверх-компьютеру.
– Но раз у тебя есть коды ко всем помещениям, ты давно могла бы сама его отключить.
– Во-первых, я не могу находиться в двух местах одновременно: в покоях императрицы и в отсеке Сверх-компьютера. А во-вторых у меня нет кодов доступа на уровень, где находится Сверх-компьютер. На всякий случай он таким образом решил обезопасить себя.
– Но зачем ты все это рассказываешь мне? Чем я-то могу помочь?
– Ты пилот-оператор. Твой дар сродни моему. И я надеялась, что Сверх-компьютер не сможет подчинить твой разум. Так и произошло. Тот стишок, который ты повторяешь, – а Изюмка понял, что действительно прокручивает в уме стишок про Ворона-водолаза, даже когда говорит с Космышандрией. – Этот стишок сбивает Сверх-компьютер с толку. Он не может подключиться к твоему разуму. Но видит, что кибер-обруч на тебе.
– И что это значит?
– Я нашла возможность проникнуть в отсек Сверх-компьютера. Ты проберешься туда и отключишь его. А я в это время верну себе свое тело. От тебя, Изюмка, зависят судьбы не только Зелены и Космышии, но и судьба всей Галактики!


Рецензии