Лисенок и его Друг

"В ряде городов участились уличные беспорядки..."
"Количество жертв лесного пожара достигло шестисот человек..."
"Произведены успешные испытания новейших ракет..."
"Новый искусственный вирус продолжает убивать..."
"Военные действия не будут остановлены..."
"Методы по борьбе с коррупцией неэффективны..."
"Убийцы снова на свободе..."
"Уточняются подробности массового мора животных..."

Он почувствовал страх. Ему было страшно, но это был не тот первородный животный страх за свою жизнь, это было что-то новое. Страх, смешанный с безумством и непониманием происходящего, ужас от невозможности что-то изменить, оторопь от ненависти к себе.
- Я так больше не могу, - прошептал он и вдруг закричал. И даже самые далекие звезды вздрогнули от этого крика.

***

Лисенок подошел к краю обрыва и сел на задние лапы, обернув их пушистым хвостом. Перед ним открывался завораживающий вид на долину, в которой он родился, вырос и до сих пор жил. Вон там, под старым деревом, его нора. Отсюда даже видно маму, которая, наверное, беспокоится о том, что его нет. Но это ничего, он ненадолго. Просто ему очень захотелось поговорить со своим другом.
- Я пришёл, - тихо произнес Лисенок и слегка повел ухом, прислушиваясь к звукам, - сегодня у меня не случилось ничего интересного. Мама учила нас охотиться, я никого не поймал. Зато я узнал еще больше о тебе.
Лисенок помолчал, прислушиваясь.
- Ты, наверное, не замечаешь и не слышишь меня, но я часто прихожу сюда, чтобы побыть с тобой и посмотреть на тебя. А сегодня мне захотелось с тобой поговорить.

Легкий ветерок всколыхнул ветви деревьев и на землю золотистым дождем посыпались листья. Лисенок посмотрел на желтый лист, который упал прямо на его хвост.
- Я не знаю из чего ты сделан. Иногда мне кажется, что ты состоишь из листьев и деревьев, травы и земли. Затем я забираюсь на высокую скалу и мне кажется, что ты создан из камней и ветра. Я спускаюсь к реке и вижу, что ты льешься куда-то бурным потоком воды. Я не знаю, что это за яркое пятно появляется каждый день на небе и почему ночью ему на смену приходит другое, от которого кто-то как будто отгрызает кусочки. Я не знаю, кто и зачем сделал тебя и что здесь делаю я. Я ничего этого не знаю. Но всегда хотел узнать. Я спрашивал об этом у своих друзей - все говорят разное. Кто-то рассказывает истории о Рыжем Лисе, который скатал этот Мир из своей шерсти, вороны говорят о Великом Вороне, в глазу которого мы все живем, волки твердят о Звере, который подглядывает за нами через дыру в небе... Все говорят разное, а знаешь почему? Потому что им страшно. Им страшно быть здесь и ничего о тебе не знать. Вот они и выдумывают всякие истории.

Лисенок ненадолго замолчал.
- Я долго думал обо всем этом и понял, что все они врут. Боятся и врут даже самим себе. И когда я это понял, я перестал искать в тебе знаки и подтверждения чьих-то слов. Я просто стал иногда приходить сюда и смотреть на тебя так, как будто ты - мой лучший друг. И, знаешь, когда дружат, чувствуют друг друга. И я тебя чувствую. И мне кажется, что тебе иногда бывает очень плохо. Я не знаю почему, может быть от того, что никто не хочет видеть тебя настоящего, а сочиняют вместо этого всякие небылицы. Да и не расскажешь ты мне. Какое тебе дело до маленького Лисенка, который вдруг возомнил, что ты - его друг? Ты не подумай, мне от тебя ничего не нужно. Просто знай, что ты мне нравишься таким, какой ты есть. Я не хочу тебя менять, не хочу выискивать в тебе плохое, не хочу надоедать тебе. Но ты знай, что я переживаю за тебя.

Ветер, который поднялся несколько минут назад, вдруг стих и над холмом наступила тишина. Звенящая, до боли в ушах.
- Ладно, я пошел домой. Меня мама ждет.
Лисенок поднялся на лапы и взмахнул хвостом.
- Если что, знай, что у тебя тоже есть друг, который всегда тебе рад. Не иногда, а каждый день. Ты только не исчезай никуда, ладно? А то у меня больше нет друзей. Пока, Мир!
Лисенок фыркнул на прощание и исчез в зарослях кустарника.

А Мир, весь Мир, измученный войнами, насилием и несправедливостью, Мир, вымотанный до предела ненавистью к себе и непониманием смысла своего существования, Мир,  стоящий на грани самого страшного... Он забыл обо всем, он смотрел на этого маленького Лисенка и думал о том, что только ради него одного стоит еще немного потерпеть и побороться за свое существование. Быть может, когда-нибудь и у него появятся друзья, ведь один уже точно есть.

Мир улыбнулся. И даже самые далекие звезды разгорелись еще ярче от этой улыбки.

©ЧеширКо


Рецензии