Мадонна Часть П Дао

        Анфису привезли  вечером. Привезла женщина, очень красивая, подобных в живом виде я еще не видел. Так хороша, так нереальна,  будто сияющий нимб или  мумия под стеклом, ни на кого не смотрела, лицо ничего не выражало. Может, она робот?   
                - Женщина с прошлым, - шепнул мне на ухо Степан, - не Грушенька,  холодна, но чертовски хороша. – Он склонился в поясе и широким жестом пригласил ее в хоромы, то есть в гараж.
                - Привет, говорун, давно не виделись, хфилософ.
       Грубый голос не соответствовал форме. Щука сказал бы, что в данном случае красота - мимикрия под недосягаемое божество. Был  смысл, даже Степан проникся.

        Из машины, тоже нереальной, таких длинных я не видел, как же она поворачивает на узкой дороге? – о, чудо!  вылезла Анфиса, путаясь в длинных штанах и куртке. Я узнал ее только по одежде. Лицо  загнанного маленького зверька. Она оглядывалась по сторонам, увидела меня, обрадовалась и засмеялась:
                - Спиридон – дон – дон, а я все слышала, философ, философ! – Захлопала в ладоши и подбежала ко мне. - Ну, здравствуй. – Сунула мне под нос крепко надушенный платок, и взгляд ее уплыл.
        Я бережно обнял ее, боясь сделать больно.
       Степан смотрел на женщину, только ее и видел.
                - Давно не виделись. Соскучилась? Верю. Помнишь, что мне обещала? Не перебегать дорогу.
                - Откуда я знала, что она твоя, да и толку от нее никакого.  Совсем сдурели, блаженную в бордель сунули. Извращенцы. – Она погрозила кому-то в машине.
        Я увидел беловолосого мужчину, карикатурно напоминающего  женщину. Степан потом объяснил, что там сидел ее сын,  слабоумный. Школу не окончил, воровал с детства, в восемнадцать сел за грабеж, занимается грязными делами, мать ничего не может с ним сделать.
        Из машины вылез еще один, хмурый на вид мужчина в строгом темном костюме, без куртки, подошел к нам с Анфисой  и начал с того, что напомнил:  кто не работает, тот не ест. Подождал, когда до меня дойдет,  я кивнул. «Не забывайте, вас везли в комфортных условиях и кормили, а здесь вам предоставили жилье, - он сделал паузу и добавил: - Надо бы расплатиться, да ладно, прощаем».  Я не стал возражать. Лучше не высказываться, если не знаешь, чем это может кончиться.
                - Много слов, а теперь отваливай, ты лишний тут. -   Степан  повернулся к Мадонне: - Не беспокойся за сына, симметричного ответа не будет. Но больше не попадайтесь. Ты меня услышала, Мадонна?   
        Анфиса прижималась ко мне и смеялась.
                - Блаженные духом и на земле как в раю, - сказала Мадонна и с интересом посмотрела на меня.
        Неужели я пробудил этот сугроб? Не удивлюсь, если под ее ногами в изящных сапожках вот-вот начнет  таять  снег и потечет весенний   ручеек.
      
         «Спиридона любят девушки, а они знают толк в юношах», - сказала бы мамуля. «Спиридона любят умные девушки», - добавил бы отец. Суховато, но по-мужски. «Спиридона любят красавицы», - сказала бы бабуля из сказки, попивая чай  с вареньем.
      
        Анфиса подняла голову и посмотрела в упор, недобро, от злости раздувались ноздри. Загнанный зверек превратился в хищника. Ревнует к Мадонне.
        Ревновал ли я? Не знаю. Вопреки мнению родителей  в женщинах не разбираюсь, потому что это невозможно, они  непредсказуемы. Хочет – полюбит, хочет – разлюбит, связать их хотелки можно разве что с луной, как говорил Нырок,  опыта у него поболее.

                - Что стоим, я замерзла, пошли куда-нибудь, спрячемся, - она огляделась и увидела открытый гараж. - Туда,  хочу туда.

         Что-то случилось с глазами, Анфиса в тумане, желтое пятно, передвигается следом за ней, я не могу ее настичь, промахиваюсь и падаю на ковер. Край ковра подморожен, я прижимаю его ко лбу, обнаженная Анфиса выступает из тумана как Афродита  из морской пены.  Зрение вернулось, я раскрываю объятия и заключаю, точнее, нежно прижимаю ее к сердцу.
         Мы зарылись в ковры, рыжий пес повизгивал от удовольствия и барахтался вместе с нами. Но когда я захотел большего, она оттолкнула меня. 
         Ты хотел, Спиридон, чтобы любимая была с тобой? И будь счастлив, - напомнил я себе.  Если хочет, сама расскажет, - решил я и ни о чем ее не спрашивал.
   
         Донесся голос Мадонны:
                - Фархат сдурел окончательно, жалуется, нет денег, а столько отвалил за этих ненормальных. В такой бизнес риск изначально заложен.
                - Торговля людьми – бизнес?
                - Тише, Степа, Фархат хочет супермаркет, ты сам знаешь, с ним пьешь и закусываешь, он никого не калечит. Бывает, но не тенденция.
                - Тут ты ошибаешься, мне пришлось лечить двоих. Новенький чуть не умер. Умер бы, если бы не любовь.
      
        Я услышал, как отъехала машина.            
                - Спиридон, не спишь? - позвал Степан, - я ухожу на ночь, Владимира с Романом  тоже не будет, есть неподалеку теплый подвал, одну ночь проведут, ничего не случится.

        Анфиса  обняла меня и уснула.   А я лежал и думал, является ли принуждение к половому акту изменой мужчине.  Ведь женщина слабее нас. А я не защитил ее, и в этом моей вины нет, разве что я сам – вина, потому что таким родился. Но я люблю ее, и а в этом мое оправдание.


Рецензии