Магия

   Повсюду снег. Метель. Кажется, я ненавижу зиму. Это не та зима, что показывают в фильмах. Нет повсюду гуляющих людей в красивых пальто и шарфах – облик больше похож на скафандр, из которого торчит лицо, тоже наполовину закутанное. Натуральные сосиски в тесте. Это не та зима. Дома не украшены гирляндами или мишурой – дома такие же серые и мрачные, как и летом. Грязные обочины, гололед возле каждого подъезда. Ни фонари, ни легкий снегопад, ни праздничная музыка, доносящаяся из торговых центров, ни украшенные елки, ничего из этого не создает магии. Это не та зима.
   С наступлением лета, все эти невзгоды забываются. Иногда даже хочется немного холода, хочется светлого праздника, что завершит год. Светлый праздник. Ожидание чего-то нового, ожидание перемен, ожидание. За один день ничего не изменится, но верить нужно. Кто есть человек без веры?
   Как бы то ни было, в канун праздника и до следующего утра, и правда, все меняется. Мы собираемся у очага с семьями, друзьями, любимыми. Мы закрываем глаза на какие-то невзгоды, искренне прощаем близких – не то, что в прощеное воскресенье. Но как быть, если ты остался один?
   Год назад меня бросила девушка. Тихо и спокойно, без громких ссор. Она этого хотела, поэтому вряд ли страдала. В отличие от меня. Имея необычайный дар – драматизировать все и вся, я некоторое время прикладывался к бутылке, иногда были и другие вещи. Контакт мы не поддерживали. Прошло время, и я с головой бросился в работу. Чем ее было больше, тем лучше. Работал почти без выходных, так как пустой дом нагонял тоску. Времени я не замечал.
   Самый разгар зимы. Дороги уже почернели от грязи. Кажется, и елки нарядили. Сосиски в тесте уже окружили меня. Да я и сам такой же.
   Десять вечера. Торговый центр закрывается, посетителей больше не будет. Я опустил решетку. Закрыл магазин, или сервис, или что-то в этом роде. Сам до конца не понимаю, но люди приходят, причем постоянно. Я им улыбаюсь. Они не всегда. Этикет.
   Завтра выходной, первый за долгое время. По дороге домой я заказал еды. Ждать час. До дома минут двадцать. Я зашел в кофейню. На удивление было мало народу. Я в кофе не разбираюсь, поэтому попросил сделать что-то на вкус баристы.
    - Ваш пикколо, молодой человек – улыбаясь, произнесла девушка.
    - Благодарю.
   Я медленно прошел несколько кварталов. Потом еще. Я решил не сокращать путь до дома, поэтому шел темными дворами. Кофе, кстати, пришлось выбросить – слишком много молока для меня. Конечно, потом я об этом пожалел, кофе отлично грел руки. Фасады домов ужасны, но самый страх – это их вид со двора. Было жутко, но сегодня именно этого и хотелось. Все попрятались в дома. На окраине города, тем более во дворе, стояла гробовая тишина. Я сел на качели, для того чтобы закурить. Раздался звонок телефона. Начальник.
    - Слушай, неудобно тебе этого говорить, тем более сегодня – произнес он, - Но ничего не поделать. Ты уволен. Наша контора обанкротилась. Я вышлю зарплату в конверте. Ты ведь все там же живешь?
    - Да, спасибо.
   Я положил трубку. Сигарета уже не тлела. Я отправился домой. На часах 11:08 вечера. До дома пришлось бежать практически вприпрыжку. Я зашел в свой подъезд, поднялся на 4 этаж. Лицо курьера выражало недовольство. Скорее даже гнев.
    - Извините, я немного опоздал. Вот ваши деньги.
    - Немного?! – Завопил курьер. Он схватил мои деньги и испарился в тот же миг.
    - Сдачи не нужно.
   Я зашел в квартиру, и, не переодеваясь, принялся за еду. Я заказал суп и жареную курицу, которая оказалась отвратительной. Отдавала кислым. Дабы не отравиться, я ее выбросил. Открыл бутылку пива из холодильника, достал ноутбук и начал обновлять свое резюме. Куча объявлений с тупой работой. Работа – это когда ты горишь делом. Это не обязательно свой бизнес. Но обязательно цель. Можно работать на компанию, в цель и политику которой ты веришь. Ты принесешь ей деньги. Получишь свои. Но когда таковой мотивации нет, вся эта «работа» превращается в бессмысленный заработок для поддерживания своей жизни. Объявлений с такой работой было предостаточно. Оно мне и было нужно. Оставалось выбрать наименее паршивую.
   За окном начали взрываться салюты. Из-за стен доносились радостные возгласы, которые невозможно было разобрать. Я открыл еще одну бутылку пива. Как вдруг отключили электричество – забыл оплатить квитанцию. Паршивый денек выдался. Я закурил. Пепел падал прямо на клавиатуру. Зазвонил телефон. Номер не определен.
    - Да?
    - С новым годом тебя.
   Я некоторое время молчал и не отвечал ничего, а потом положил трубку и лег спать. Это была она.


Рецензии