Школьные истории - субботник

  Сегодня пятница. Я очень люблю этот день недели; уроков мало, а впереди выходные. Еще чуть-чуть и ура…свобода.
- Внимание, послушайте  меня! Завтра мы встречаемся у школы в десять часов.
Класс притих. Начало  было интригующим. Анна Ивановна продолжила:
Завтра у нас субботник. Явка обязательна.
-Анна Ивановна, а Ленин будет? –  Для приличия Пашка поднял руку. Это он делал редко. Его рука не поспевала за языком.
-Паш, ты че? Он завтра не работает.
-Юр, а ты все знаешь!
- Да, я сам с ним сегодня говорил!
Поясняю; У нас в школе работает охранник дядя Ваня, его ребята  зовут – Ленин. Он так похож…даже щурица так же. Вот про него и говорил Юрик.
-Анна Ивановна, я завтра не могу; у меня  музыкалка, - прогнусавила Ирка Волкова противным голосом.
-Хорошо, Ирочка, Ты завтра свободна.
-А у меня завтра гости, - выступил Петька Веткин. И показал Ирке язык. Та, не долго, думая, «наградила» его по голове книжкой. Желающих поработать в выходной не оказалось, но отказаться – нельзя.
    Домой мы возвращались вместе с Митяем.
- Коль, мне этот субботник не в кайф. У меня на завтра были другие планы, а тут…
-Мить, не сыпь мне соль на рану.  Я завтра в гости с родичами собирался.
  Однако, дома родители поддержали Анну Ивановну.
-Не грусти, сынок, мы в ваши годы с радостью на субботники ходили. У меня и фото школьные сохранились.
- Коля, папа прав, если надо, то надо!  Мы завтра идем в гости, а ты… на работу!
Перспектива…прекрасная!
 Утро выдалось прекрасным; осень своими красками раскрасила природу. Тепло не хотело уходить. Было ощущение, что лето продолжается.  Я быстро позавтракал и, пообещав маме, что скоро вернусь, хлопнул дверью.
 К десяти часам я подошел к  школе. Митька уже был там. Завидев меня, он  направился на встречу.
-Коль, Анна Ивановна пошла, получать задания. Я слышал, что мы будем убирать школьную территорию от листьев.
- И кто тебе об этом сообщил?
-Вон Зинка всем трещит. А ей можно верить.
-Мить, а мне все равно. Убираться на природе лучше, чем в душном классе. Пошли, вон Анна Ивановна идет, сейчас все узнаем.
  Митька оказался прав. Мы отправились получать инвентарь, нам выдали грабли и мешки для листвы.
-Ой, девочки, а нам листья руками собирать?
-Нет, Кать, собирай ногами, так ты свой лак сбережешь.
-Помолчи, Веткин, а то мой лак у тебя на щеках окажется. Ты бы о перчатках позаботился.
- Это для кого?
- Догадайся! Если б раньше сказали, а то в последнюю минуту бац…листва, мешки, мусор.
- Кать, на субботник надо брать перчатки.
-Оль,ты дурра! Как в перчатках мыть парты?
-Ты мусор собираешь, а не парты моешь.
-Ну, я же не знала! Я б тогда лак не накладывала.
-Да ты всегда с ним ходишь.
  Нас разбили на группы, дали участок, рассказали, что надо делать, и мы принялись за работу. Наша группа состояла из пяти человек. Задание было несложным; надо  сгрести листья, собрать их в мешок и отнести все к дороге. Вот только руководить нашей группой назначили Зинку. Ох, уж эта Зина…когда-то ее выдвинули старостой класса, а теперь не можем задвинуть. Без Зины дела не делаются.
-Паша, ты старательней греби. А то вон, сколько листьев остается, -  тарахтела Зинка, старательно, подбирая, листву. – Молодец! Вот в эту кучку клади!
-Мить, ты посмотри, как раскомандовалась. Она нас за дибилов принимает
-Коль, так ее над нами «смотрящей» поставили. А уж Зинка кого угодно  доведет до «ручки». Смотри, Коль, к Юрке направилась. Он был прав.
 Юрка старательно водил граблями по земле.
-Юра, ты не вози граблями. Вот возьми мешок. Держи ровнее…так…не спи, а то замерзнешь. А теперь – к дороге.
Юрка схватил мешок с листьями и побежал к дороге.
-Мить, ты глянь, как Юрик припустился. Ох, достала она его!
А Зинка уже вошла во вкус.
-Ой, мальчики, поработайте без меня, я к девчонкам сбегаю, посмотрю, как у них дела, да к другим группам загляну.
-Иди-иди, Зиночка,  научи их работать.
-Обязательно научу, Пашечка, а ты греби, да в мешок мусор  складывай.
Зинка убежала, а мы вздохнули.
-Хоть бы этот «надзиратель» застрял там надолго. И зачем я тогда за нее голосовал?
-Да, потому что ты, Пашечка, полный дурак. А теперь, гриби –гриби, Пашечка! – съязвил Митька.
Мы принялись за работу. Без надзора работалось быстро, да и домой очень хотелось. Я не терял надежды, что успею еще попасть в гости.
-Коль, смотри…надзиратель идет…сейчас учить будет.
-Ну, мальчики, как у вас дела? Вижу, мешков с мусором прибавилось. Молодцы! Анна  Ивановна,  там, у Кате, трагедия; у нее лак с ногтей отслоился.
- И что? Это разве  смертельно?
-Как что? Она рыдает, и работать не хочет. Девчонки возмущаются, поддерживают ее, устроили забастовку.  А Петров и Кузякин мешками с листвой дрались. А сейчас листву заново собирают. А мы уже свою работу сделали!
 Мы вынесли отставшие мешки к дороге.
-Мальчики! Анна Ивановна отпустила нас по домам! – Кричала издалека Зинка.
   Домой я бежал быстро, надеясь, успеть. Мне так хотелось, застать родителей дома.
 Дверь открыла мама, пропуская, меня в комнату.
-Коля, кто за тобой гнался? Отдышись! Мы тебя подождем!
-Мам, я сейчас быстро…я только переоденусь…я сейчас…
В дверях появился папа:
-Ну, как отработал, сын?
-Отлично! Нам надзиратель помог! Ладно, проехали! Ну, я готов, можно идти!
В гости мы успели.


Рецензии