Жертва науки

    В послевоенные годы, начиная с 50-60 годов, в городе N велись интенсивные работы по восстановлению разрушенных во время войны домов и строительству новых.

    В настоящее время город выглядел практически по-новому. Ранее старинный тихий и спокойный городок теперь ничем не отличался от молодых с современной архитектурной застройкой.  Возвышались, как их называли горожане, многоэтажки - «свечки»,  появилось много зданий из стекла и бетона. 
    
    Только одно строение не вписывалось в архитектурный городской колорит.  Благополучно  пережившее войну, оно существенно отличалось от современных зданий. Внушительное с маленькими окошками, высотой с шестиэтажный дом, это строение занимало почти два квартала городской площади.  Уже никто точно не помнил, когда и для каких целей строилось это здание. Его толстые стены благополучно пережили войну. В ходе капитального ремонта к монолиту пристроили еще два крыла.  Самым поразительным был эффект его освещения солнцем со всех сторон. Возможно, он объяснялся овальными стенами. В дневное время суток куда бы не упал взгляд на этот архитектурный памятник, во всех его окнах сверкали солнечные блики. Может поэтому, сколько помнили жители, в нем, неизменно находился институт астрофизики.
    
    За всю историю существования научного заведения его кадры с их деятельностью прославляли город.  Одним из «светил» научной среды был профессор В.И.Кривко,  научная теория которого, изложенная в работе «Устройство Вселенной» с новой позиции трактовала опыт Майкельсона-Морли, чем ставила под сомнение абсолютную верность Общей теории относительности А. Эйнштейна. Профессор утверждал, что стройность в логической цепи теории относительности на уровне развития существующей науки того времени казалась очевидной. Только в наши дни появилась возможность осознать ошибку, которая  вкралась в рассуждения А.Энштейна. В своей работе В.И.Кривко научно обосновал неустойчивость орбит в космическом пространстве, существование которых отрицается теорией относительности. Но мировая наука не хотела поддерживать теорию и признать работу профессора, как научное открытие.
   
    Во-первых, это был переворот не только в области физики, но и в области сознания. Во-вторых, академиков государственного уровня унижало признание, что какой-то там специалист не из их когорты умнее «цвета» Академии Наук страны. Это все равно, что признать свою несостоятельность. Титулованная научная среда твердила, что законы теории А.Эйнштейна не зыблемы. Это действительно так. В.И. Кривко утверждал, что их действие подтверждается в земных условиях, а в условиях Вселенной эти законы не состоятельны. В наше время на практике существуют случаи, подтверждающие торию местного ученого, например, в космическом пространстве существуют неустойчивые орбиты, которые отрицает теория относительности. Если же космическое тело попадает на такую орбиту, то происходит либо их столкновение, либо они разлетаются в разные стороны, что бывает реже.
    
    Как подтверждение новой теории, такой эффект случился при запуске космического корабля Шаттл. Он потерпел аварию, потому что попал на неустойчивую орбиту. В свое время никто не смог найти этому научное объяснение. Так устроено человеческое сознание, оно всегда ищет причину происходящего, исходя из имеющихся базовых знаний. Никому не приходит в голову придумывать для поиска объяснений всякие новые концепции, теории. Все существующие научные изыскания опираются только на теорию относительности А.Энштейна, которая в данном приложении сама является ошибочной.
                ****
    В назначенный день, согласно предварительной договоренности, аспирант  ожидал  встречи с В.И.Кривко в институте астрофизики для согласования проекта диссертации. Профессор, извинившись за задержку, попросил подождать еще 30 минут в библиотеке, находящейся на пятом этаже в левом крыле здания. Он  обещал подойти туда после окончания заседания Ученого совета, которое немного затянулось.
      
    Несмотря на то, что аспирант среди книг не терял времени, стараясь набраться  мудрости, ему все равно показалось, что времени прошло больше обещанного. Наконец-то появился профессор, заметно возбужденный, и предложил Виктору, так звали аспиранта перейти в свободную аудиторию в другом крыле, где находилась его кафедра.
      
    В коридоре после нажатия кнопки лифта под названием «стрела» перед ними открылась широкая,  низкая кабина с пятью посадочными местами. Такого лифта Виктор еще не видел. К ним присоединились еще три сотрудника этого института. Когда все сели в пластиковые кресла,  дверь лифта закрылась, и автоматически включился мягкий свет. Подобно электричке лифт устремился вперед.
    
    Вдруг  свет погас, но благодаря запасной автономной электростанции, кабина продолжала свое движение в кромешной темноте.
   
    Неожиданно в кабину ворвались потоки холодного воздуха. Люди непроизвольно «вдавили» свои тела в кресла. Все недоумевали, откуда в закрытом помещении появился ветер такой силы.
На мгновение  лифт остановился, но дверь не открылась, а  кабинка, следуя по типу обычного лифта, стала стремительно падать вниз. При очередной остановке,  дверь открылась, и все заметили в наружной стене кабинки внушительную дыру, которая и объяснила гуляющий ветер. Самым непонятным было отсутствие одного из пассажиров, аспиранта. О чрезвычайном происшествии сразу же сообщили в аварийную службу. Приехавшие специалисты, занялись расследованием сбоя в работе лифта. 
                ***
    Пока в институте выдвигались гипотезы о случае с лифтом, аспирант пришел в себя. Какие-то люди извлекли его из непонятного транспортного средства, напоминавшего контейнер-капсулу. Все тот же холодный воздух, только более слабый,  обдувал молодого человека. Только сейчас ему казалось все странным и неестественным в окружающей  обстановке: тяжело дышалось, предметы вокруг были видны, словно через пелену. Голова Виктора раскалывалась, а вялое тело было непослушным. Осмотревшись, он заметил рядом с собой трех незнакомых людей в комбинезонах. Двое переглядываясь, делая какие-то знаки третьему, который, обращаясь к аспиранту, назвал его именем профессора. Узнав, что этот человек не В.И.Кривко, они пришли в замешательство.         
          
    Посовещавшись между собой, они сказали, что  вернут его на место. Взяв Виктора под руки, люди усадили его в отсек «контейнера» и люк закрылся. Когда это транспортное средство  начало набирать скорость, парня придавило к полу кабины, и он потерял сознание. В очередной раз  юноша очнулся от дуновения свежего морского воздуха. Теперь он лежал на песке и  слышал мерный шум волн.
    
    Поднявшись на ноги, юноша, пошатываясь, побрел  по песку, стараясь восстановить в памяти довольно странные свои приключения.

- Куда же это меня занесло? Вначале институт, тут все понятно. Потом, трое мужчин в облегающих комбинезонах. Теперь море. Какое? Шевели мозгами, - подгонял он себя.
   
    Мысли не  подчинялись сознанию, впрочем, как и ноги. Очень хотелось отдыха и сна.
    По силуэтам раскинувшегося  вдали города Виктор догадался, что находится  на востоке. А вскоре увидел   приближающиеся  к нему силуэты людей.

- А будет ли разгадка? – спросил он  себя, понимая, что находится в толпе японцев. – От них ответов не получишь…
                ***
   С востока, там, где садилось солнце, появился кортеж машин. Заполненная людьми площадь  «загудела». На сооруженный в центре постамент, на котором возвышалась огромная корзина с цветами,  поднялся невысокий круглоликий человек с узким разрезом глаз. В установившейся тишине, он начал говорить, но о чем, аспирант не понимал. После окончания речи, началась церемония награждения: человек с трибуны одаривал людей в первом ряду лентами и цветами.
    
   Вдруг раздался  оглушительный выстрел. Началась паника. Человек побежали в сторону моря к пришвартованному на берегу катеру. С трибуны на непонятном языке раздалась команда и из морской воды вдали  всплыла подводная лодка. Две части верхнего ее панциря раскрылись и сложились по бокам, как у жука.  Этот корабль последовал в сторону пристани. И с набережной  открылась следующая картину.
    
   Корабль очень быстро приблизился к отплывающему катеру.  С его палубы стала вытягиваться конструкция, похожая на человеческую руку с пальцами-щупальцами. Эта  рука, разжав кулак, захватила своей железной пятерней человека из лодки. На глазах у всех, удерживая трепыхающегося мужчину на весу, рука - робот  медленно сжала пальцы в кулак, выдавливая в море содержимое между ними.  От такого зрелища у Виктора по телу побежали мурашки, и к  горлу подступила тошнота.

- Да, при таком темпе развития технического потенциала, можно предположить, что не за горами то время, когда это маленькое островное государство вот так сконцентрирует весь мир в своем научно-экономическом кулаке, - подумал аспирант.

январь 1988г


Рецензии