Тропа поиска. 17. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

 17
 
 Цесси повернулась в ее сторону, утвердительно кивнула матери и пошла в зал. Она вдруг поняла, что внучка ни разу не подходила к ней после прилета в Китай. Они вместе обедали, она была приветлива, но это совсем на нее не походило - не подойти к ней. Она отнесла это подготовкой к выступлению на свадьбе, но внутренний голос подсказывал, что причина не в этом.
Торжественный ужин, роскошный свадебный торт – все прошло, как и положено. Гости стали разъезжаться. Еще вчера доктор пригласил их с семьей сына и старого алхимика с семьей к себе. Все понимали, что после торжеств  будет чувствоваться усталость, но артисты, которых привез из Москвы их сын, завтра улетали обратно, как и ее сын вместе со своей семьей. Жена доктора очень хотела послушать пение с далекой Родины еще раз. К ее удивлению и Саня с женой решили провести этот поздний остаток вечера в их обществе.
Все было очень душевно – артисты пели не известные в широком кругу народные песни. Она смотрела на старого алхимика и понимала, что тот испытывает глубокое волнение. Простое, лишенное концертности пение, тронуло и его. Они уже договорились о встрече, его порадовало их решение задержаться после свадьбы в Китае.
Она поймала на себе задумчивый взгляд Цесси. В перерыв она подошла к ней и смущенно спросила:
- Понимаю, что ты устала, но завтра мы улетаем домой. Мне так нужно с тобой поговорить. Это возможно?
- Дорогая моя, есть наша старая традиция – ты можешь ночевать у нас. Там и поговорим.
- Но ты так устала, бабушка, ты правда, сможешь поговорить со мной?
- Не узнаю тебя, девочка моя. Обязательно поговорим, - от нее не ускользнули изменения в поведении внучки. Она вела себя сдержанно.
Время пролетело незаметно. Расходиться никому не хотелось, только время неумолимо диктовало свои условия. Саня подошел к ним и поблагодарил сына за чудесный праздник, который без его участия не оставил бы такого глубокого впечатления не только у него с женой, но и у всех гостей. Он планировал пробыть в Китае еще неделю и вернуться в Москву.
Они вернулись в свой номер, она быстро объяснила мужу о необходимости разговора, о котором попросила внучка. Он понял все сразу, хотя и несколько огорчился. Они любили поделиться впечатлениями, обсудить то, в чем участвовали. Сейчас ему предлагалось отправиться в спальню.
Цесси быстро пришла, собрав вещи к утреннему вылету.  Она была взволнована, хотя пыталась скрыть свое состояние. Она подошла к внучке и обняв ее, тихо сказала:
- Дорогая моя девочка, ты замечательно выглядела на свадьбе, прекрасно держалась – я любовалась и гордилась тобой. Откуда столько выдержки?
- Это не выдержка, - она слегка смутилась, но решительно продолжила, - я должна все рассказать тебе. Мама посоветовала мне сделать это сегодня, мы не скоро с тобой увидимся, вы полетите к себе после Китая.
- Да, мы поедем к нашему озеру, а дальнейшие планы мы пока не обсуждали. Прошу тебя, рассказывай все, о чем ты собиралась мне рассказать. Если тебе будет нужен мой совет или тебе окажется интересным мое мнение – я поделюсь им с тобой. Сейчас я готова внимательно тебя слушать.
Цесси начала свой рассказ, стараясь не упустить нить событий.
- Я все время думала – догадалась ли ты о том, что произошло в Москве, но так и не нашла ответа.
- В Москве что-то произошло? Во время нашего отсутствия? Нет, я не о чем не догадывалась. С недавних пор я решила не вникать в твою жизнь. Если тебе захочется мне рассказать – это другое дело, - она вспомнила о своих сомнениях и о разговоре с Дорном.
- В Москве я еще не поняла, что послужило толчком к такому скоропалительному решению Сани жениться. Это произошло позже. Он прилетел на два дня в Москву и позвонил мне. Мы договорились вместе поужинать. Все было замечательно, мы много танцевали. Ему позвонил отец,  он отошел к окну. Бабуля, у меня не было никаких планов, но в тот момент я поняла, что это мой последний шанс. Я сломала каблук туфля. Было очень жаль, эти туфли дед привез мне из Милана, но другой вариант отсутствовал. Туфли оказались крепкими, только с третьего раза я надломила каблук. В это время заиграла музыка,  вернувшийся Саня пригласил меня на танец. Я встала и постаралась прилично упасть.
- А это можно делать прилично? – она не могла сдержать улыбки, глядя на раскрасневшуюся внучку.
- Бабуля, не смейся.   Я упала, зацепив ногой стул. Столько грохота было. Санечка испугался за меня, но все обошлось. Я отказалась от врача, он вызвал такси и повез меня домой. На руках он внес меня домой. После осмотра выяснилось, что кроме ссадин и порванных колготок ничего страшного не произошло. Только не ругай его, это я все устроила, он остался у меня, ты понимаешь, что дальше произошло, - она замолчала, пристально глядя в глаза бабушки.
- Произошло это только потому, что вы оба этого хотели, - она задумчиво смотрела в окно, стараясь поскорее принять услышанное от внучки.
- Он старался избежать этого.
- Не обманывай себя, пожалуйста. Он взрослый мужчина.
- Я не жалею о том, что тогда произошло. Я сказала ему, что это мой подарок ему на свадьбу. Но больше это не повторится. Он очень расстроился, хотел мне что-то сказать, только все уже было не важно,  я уже спешила на работу, ночь слишком быстро прошла. Потом меня начало крутить, я была сама не своя. Приехали родители, я обидела маму и в порыве рассказала все родителям. Они поняли меня и простили мою грубость. Это все о тех событиях. Ты меня осуждаешь?
- С чего ты это взяла? Я предполагала, что такое может произойти, но, не буду лукавить – не так быстро. Возможно, все это к лучшему. Но Саню жаль, теперь мне понятно его состояние.
- Он предлагал отменить свадьбу, но было уже поздно. Я в эти дни поняла, что он не мог просто так от меня отказаться. Бабуля, я вычислила – с ним говорила ты, я права?
- Да, Цесси, не буду отказываться. И, представь, не жалею об этом.
- Когда мы сели в самолет, то я сделала вид, что хочу спать. Папа укрыл меня пледом. Я задумалась и внезапно поняла, что ты была права, послужив причиной нашего расставания. Я напрасно злилась на тебя, прости. До меня дошло главное – не в Сане причина моего состояния. Я же последний год, особенно, не о чем, кроме него,  не могла думать. Это была одержимость, какая-то, а не любовь. Я стала с этим разбираться, тут и началось то, о чем я тебе хочу рассказать, - она замолчала. Чувствовалось, что то, о чем она только что рассказала, ею уже пережито,   но то, о чем она только собиралась рассказать – было ей не так ясно. Или не понятно совсем.


Рецензии
все прекрасно.видится стать Цесси, благоразумие. хочется думать, что тут начинается ее духовное восхождение, встречи с бабочкй...

Ольга Пензарь   19.10.2018 00:03     Заявить о нарушении
Оля, вы же по своему жизненному опыту знаете, что не всегда благоразумие побеждает, когда тебе 18. Цесси предстоит не простой путь, но она сама его начинает выбирать. Тем интереснее узнавать об ее победах и поражениях, коих, конечно, избежать не удастся. Но она мне интересна, как и другие герои. Посмотрим, что нас ждет дальше.
Ценю ваше участие в этом не простом пути.

Татьяна Дума   19.10.2018 20:45   Заявить о нарушении