Волчица

По мотивам молдавских сказок

За зелёным бором, за крутым косогором, жили – были три птицы. Жили они дружно, друг другу помогали гнёзда строить,  от врагов отбиваться. Одна птица высоко летала, другая быстро бегала, третья плавала и ныряла. Затеяли они однажды спор, кто из них лучше. Первая говорит: Я летаю выше всех, значит я лучшая! Вторая говорит: а я по земле бегаю быстро, никто из вас за мной не угонится, значит, я лучшая! Третья говорит: я плаваю и ныряю, а вы не можете, значит, и спорить нечего: лучшая изо всех – я!  Так они собирались каждый день, и спорили, дела все забросили, птенцы голодные сидят, а птицы знай себе, спорят.  Однажды говорит первая птица: «что же это мы, кумушки, споры спорим, давайте помиримся!» Все согласились, помирились, по гнёздам разлетелись. На следующий день опять сошлись, и спорят до сих пор. Вот глупые птицы! Только это всё присказка, а сказка впереди.
Было это, или не было, а только жила волчица в глухом лесу. Вырыла она нору, родила волчат. Однажды  услышала она далёкий собачий лай, людские голоса, и поняла, что идёт на неё страшная беда: то охотники облаву на волков устроили. Но  волчица заранее запасную нору вырыла, и решила она волчат туда перенести.  Взяла одного в зубы, да побежала по лесу. Устала, положила волчонка и спрашивает:
 – Скажи мне: если случится беда, а я старая стану, кого ты спасать первым будешь, меня или волчат?
 –  Тебя, матушка,  –  отвечает волчонок.
 –  Неправду говоришь,  –  возражает мать.  –  Оставайся здесь, а я другого спасать буду.
Прибежала она к норе,  слышит, собаки уже близко, людские голоса всё громче. Схватила она волчонка за загривок, да бежать. Остановилась дух перевести, волчонка положила на траву, спрашивает:
 –  Беда настанет, а я старой буду, кого спасать первым будешь, меня или волчат?
 –  Тебя, матушка, –   не задумываясь, говорит волчонок.
 –  Неправду говоришь, оставайся здесь, а я брата твоего меньшого выручать буду.
Побежала к норе, а собаки там уже совсем близко, Лают, надрываются, волка чуют, загонщики кричат,  палками стучат, волков из леса выгоняют. Испугалась волчица, уши прижала, хвост подобрала, да делать нечего, надо спасать волчонка. Полезла  она в нору, схватила самого малого  и слабого за шиворот,  выскочила из норы под носом у собак, и опрометью в чащу кинулась.  Бежит, устала, волчонка на траву положила, спрашивает:
  –   Придет беда, а я старой стану, кого первым спасать будешь, меня или волчат?
 –  Не обессудь, матушка,  –   говорит ей волчонок,  –  если доживу, то волчат первыми, как и ты, спасать буду, видно такая наша волчья сущность. 
 – Правду говоришь, –  отвечает мать. –  Мы – звери, и заповедано нам  потомство беречь. Это люди бывает, своих детей кидают, а у нас такого не водится!
Схватила она волчонка зубами за шиворот,  переплыла с ним реку, и укрылась в запасной норе, а собаки ни с чем остались. Покричали, пошумели охотники, да домой отправились, а чтоб  с пустыми руками не возвращаться, по дороге пару зайцев подстрелили.
Я эту сказку раньше слыхал, когда ещё в люльке лежал,  решил я тех волчат подобрать,  да из кустов бросилась  их мать, и давай меня зубами рвать. Кинулся я бежать, да ногой за сук зацепился, в овраг свалился,  шапку потерял, в сапоги воды набрал.  Теперь вот лежу  на печи, ем калачи,  пирогами заедаю, да брагой запиваю. Приходит девка Марфуша, сказку послушать,  да пастух Петруха,  которому волки отгрызли пол-уха, когда он на пастбище спал, да овец своих порастерял. 


Рецензии
Сказка - ложь, да в ней намек.. Позвольте все-таки не согласиться с моралью зверей - возможно, у них больше развит инстинкт самосохранения, но у людей-то - не волчья сущность!..
Вот именно те двое волчат и олицетворяют любовь к матери, а охотники, кстати, никогда не убивают потомство..
Все-таки мне кажется, эта сказка не про нас..
С уважением

Валдис Хефт   16.02.2019 21:13     Заявить о нарушении
Валдис, дорогой, на то они и охотники, чтобы убивать, им за шкуры платят, на то они и волки, чтобы иметь волчью сущность, на то они и люди, чтобы у волков учиться... Пожалуй, еще жесточее будут... Ты и сам об этом пишешь в своем творчестве...

С уважением
В.З.

Валерий Захаров 39   19.02.2019 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.