Фирль

Выбор бывает уделом семейным,
Он перед нами встаёт словно крест.
Жить и трудиться в поту и стремленьи,
Дабы прославить фамильную честь.
Но говорят у судьбы свои планы,
Люди, что щепки в её жерновах.
Не отвлекаясь на слёзы и раны,
Всех перемелет на пепел и прах.

История эта приключилась более полутора веков назад с моим дедом Артёмом. Но её последствия и далё-кие отголоски отразились на всей нашей семье и на мне в частности. Признаться честно, я не сожалею о том, что произошло, и знаю точно, что и дед мой не сожалел о слу-чившемся. Поскольку вопреки расхожему мнению, не все странные истории могут иметь пагубные последствия.
Сейчас мне уже девяносто и я без опаски могу рас-сказать вам всё как на духу.
Но давайте не станем забегать вперёд, а начнём всё по порядку.
В молодости, мой дед был простым слесарем. Вместе со своей семьёй он проживал в Подольске, работал на местном заводе. Дело своё любил и гордился тем, что зна-ния этого ремесла получил в наследство от отца. В те годы это было очень почётно. Фамильное ремесло ценилось в рабочих кругах и за обладателя таких знаний держались, боясь потерять.
Когда началась Великая Отечественная война, дед пошёл на фронт добровольцем. Он, как и многие молодые люди тех лет, приписал к своему возрасту полтора лиш-них года, прекрасно понимая, что за подобную выходку может с лёгкостью загреметь под трибунал. Но военком, мужик умный и знавший правду, закрыл на истину глаза, принимая на душу грех. Такие были времена. Родина тре-бовала защиты, люди нуждались вгероях, земля же стона-ла от боли и крови.
Отец служил в пехотной роте, второго дивизиона 16-й армии. Участвовал в обороне Москвы на Волоколамском направлении. Был награждён гвардейским орденом за мужество. С апреля 1942 года войска 16-й армии были переданы 5-й армии и участвовали в наступательных операциях в составе Западного фронта.
Всё случилось летом 1942 года под небольшим го-родком Орля. В те дни там шли бои местного значения. Немцы закрепились на этих позициях, и на некоторое время на данном участке фронта шла своего рода оппози-ционная война. Армии перестреливались из окопов, но в наступление никто так идти и не решался. Немцы отходи-ли от сокрушительного поражения, нанесённого им под Москвой, копили силы. Советская армия, только-только начинающая набирать боевой опыт в столь масштабных сражениях, обустраивала оборону на столь желанной, от-битой у врага земле.
Будучи уже хорошо стрелянным воробьём, дед Артём был причислен к отряду войсковой разведки и частенько ходил в тыл, выполнял диверсионные задания и брал языков.
В день по полудню на одной из улиц почти полно-стью разрушенного городка Орля завязался бой. Отряд разведки деда Артёма натолкнулся на группу немецких парашютистов, что и привело к боестолкновению. В раз-гар боя дед заметил, что в одном из полуразрушенных до-мов засел снайпер. Он запросил у командира разрешения устранить врага и, получив разрешение, ползком отпра-вился туда с двумя бойцами.
Пробиться к дому без боя не удалось. В результате до позиции снайпера дед добрался в одиночку. Оба его сослуживца погибли. Прячась от пуль и взрывов, он забе-жал в дом и тут же напоролся на троих немецких солдат, ведущих огонь прикрытия.
Дед отскочил к стене и наставил на немцев свой ка-рабин. Грянули три выстрела, и все солдаты повалились на пол. Дед осторожно осмотрел здание. Снайпера он нашёл на чердаке. После дедова выстрела бой почти сразу же завершился. Прикрывать немцев стало некому, и не-многочисленный отряд парашютистов был тут же уни-чтожен.
- Отличная работа, Артёмка! – похвалил молодого разведчика командир отряда. Вернёмся, представлю тебя к награде.
- Служу Советскому Союзу! – тут же отозвался дед, вытягиваясь по струнке и прикладывая ладонь к виску.
- Ты вотчто. Дуй в расположение, сообщи начальни-ку штаба, что мы задержимся. Обрисуй ситуацию, как всё было.
- Будет исполнено, товарищ командир, – бодро отве-тил дед и тут же бросился в сторону расположения своего подразделения.
Добираться до своей части пришлось через болото. К моменту, когда дед уже практически добрался до своих, на улице завечерело. Над лесом начали сгущаться сумерки, когда он вышел к заброшенной деревеньке. Прямо за ней уже начинались позиции своих частей. Быстро пробравшись через пустые огороды, он был уже на краю деревни, когда краем глаза в одном из заброшенных домов заметил тусклый огонёк. Дед перехватил поудобнее свой карабин и осторожно прокрался к дому. Он уже собирался ворваться внутрь, когда из ветхого строения, кряхтя и кашляя, вывалился одетый в старые лохмотья какой-то коротышка.
На первый взгляд, было непонятно, человек ли это вовсе. Но присмотревшись, дед увидел маленького, чуть выше метра старичка, одетого в рваный тёмно-зелёного цвета картуз. У него была грязнаявроде бы рыжего цвета борода. Кряхтя и ругаясь, старик тащил из дому огромный скарб, под завязку набитый каким-то неведомым добром. Мешок явно был не лёгким, но старика, как видно, это нисколько не смущало.
- Стой! Руки вверх! – выкрикнул дед, осторожно осматриваясь вокруг, в то же время пытаясь не терять ко-ротышку из виду. Старикашка от неожиданности охнул, побледнел, но мешка из рук не выпустил.
- Ну, напугал же ты меня, служивый, – тяжело дыша, и прожигая деда испуганным взглядом, выдохнул старик. – Я чуть не помер.
- Ты кто такой? Чего в мешке? – направляя на стари-ка карабин, спросил дед.
- А тебе какое дело? – неожиданно грубо, ответил старикашка.
- Я тебе сейчас пулю всажу за мародёрство, будет тебе дело, – также грубо прорычал Артём.
- Не дай умереть, солдатик, – заголосил коротышка испуганно.
- Немцы в доме есть? – поинтересовался дед. Старик быстро затряс страшной бородой, обвисшей колтунами, всем своим видом показывая, что оных в доме не видал.
- Нет никого, – промямлил он. – Ты опусти винтов-ку-то служивый, да глаза поуже сделай. Больно ты страш-ный.
От услышанного, дед едва сумел удержаться на но-гах.
- Ты спятил, дедушка? Война идёт, а ты глаз моих напужался?
- Так ведь в глазах только правду и можно увидеть, – ответил уже спокойнее коротышка. В небе громыхнул надвигающийся с севера раскат грома. – А в твоих глазах – страх. А страх притягивает страх. Вот я и напугался.
Дед молча смотрел на странного старичка. Затем опустил карабин и спросил:
- Ты вообще, кто такой? Жил тут,что ли? А в мешке, что у тебя? – повторил он свой вопрос.
Старикашка медленно опустился на скрипучее крыльцо и уже без опасения воззрился на деда.
- Зовут меня Фирль. Неместный я., издалёка, – начал рассказ коротышка. – А ты спрошаешь-то зачем? Думаешь, я шпиён какой или украл здесь что? Али может думаешь убил я кого?
Он метнул руку за спину. Дед тут же навёл на коро-тышку карабин. Тот усмехнулся, достал из заднего карма-на маленький платок и принялся им вытирать вспотевшее и покрытое пылью лицо.
- Подозрительный ты тип! – воскликнул дед, пытаясь заглянуть за огромный мешок старичка. – Может, ты и впрямь задумал, что недоброе, а я мимо ходи? Нет дружок, просто так ты от меня не отделаешься. Коли не скажешь, что у тебя в мешке, я тебя арестую и к коменданту отведу. А он там решит, вор ты или кто похуже. Комендант у нас, знаешь какой? От него невиновнымещё никто не уходил.
Гром загудел практически над головой. Поднялся ве-тер. Он принялся раскачивать деревья, влетать в открытые окна старых домиков.
- Зачем же сразу к коменданту, – испугался стари-кашка. – Глупости всё это. Нечего мне там делать. Только время зря терять. У меня и без вашего коменданта забот полон рот. А коли странности какие ты во мне приметил, так это от незнания, да по неопытности. Мир ведь он вон какой огромный, всё не узнать, да не повидать. Давай так, солдат. Ты меня отпусти, а я желание твоё исполню. Лю-бое. Заветное. Сбудется, клятву даю.
- Ну конечно. Держи карман шире. Что мне с твоего желания, коли меня убить могут в любой час. Ты давай зубы мне не заговаривай. Что в мешке, ещё раз спраши-ваю?
Понимая, что от деда так просто не отвертеться, ма-ленький старикашка весь скривился в лице и как показа-лось деду, стал ещё меньше ростом. В небе сверкнула пер-вая молния. Она отразилась в глазах старичка, но внима-тельному деду глаза коротышки злыми не показались.
- Хорошо солдат, проси, чего хочешь, всё выполню, – казалось, что после подобного предложения торг уже должен был подойти к концу, и не желавший сдаваться коротышка, высыпал последний едва мерцающий в надежде огонёк. – Вот, к примеру, ты загадай, чтобы не убили. Так и проверишь моё слово.
- Да ты что старый, окончательно из ума выжил? Война идёт, люди мрут словно мухи, тыщами гибнут, а я с тобой в угадайку тут играть буду. Ты,может вор, натаскал добра при царе, а сейчас под шумок прёшь к немцам, что-бы жизнь свою поганую спасти.
Дед демонстративно наставил карабин на коротышку и ловким движением передёрнул затвор. Глаза старика расширились от ужаса. Но в этот момент в небе вновь громыхнуло. Да так, что раскат грома прокатился по земле, словно огромное колесо по полатям. Дед быстро бросил взгляд на чёрное небо. В этот миг, старикашка сорвался с места и буквально взмолился, падая на колени.
- Послушай милок, ну прости ты меня старика-дурака. В мешке у меня палки, ветки да тряпки старые. Нет там ничего ценного. Всё что у меня было, разграбили злыдни. Теперь я простой бродяга, вот и таскаю мусор в угоду старым привычкам. Отпусти меня служивый, век помнить буду твою доброту. – Словно проверяя слова ста-рика, дед посмотрел в открытый для проверки мешок, и действительно не нашёл там ничего ценного.
- Даже не знаю, – дед забросил карабин за спину. – Гроза начинается, а мне пора в полк. Точно не врёшь мне старый? – Артём прищурился и пристально посмотрел на коротышку.
- Не вру, не вру. Вот те крест! – замотал тот головой. – Отпусти меня солдат. И право слово, зачем я тебе сдал-ся? – Старикашка залез в карман своего рваного кафтана и извлёк на свет странный комочек красного цвета. – На вот, держи. – Протянул он моему деду, свой подарок. На поверку, странный комочек оказался красивым, искусно исполненным ремешком из кожи. – Ты его себе на руку повяжи, на запястье. Верь, не верь, а пуля стороной тебя обойдёт, а удача в делах прибудет. Сильная у тебя душа, Артём. Много чего ещё в жизни сделаешь. Нельзя тебе умирать.
Дедушка смотрел на подарок старикашки словно за-ворожённый. Искусный ремешок из красной кожи был покрыт странными узорами, а на краях завершался двумя блестящими подковками.
- Ладно дед, иди своей дорогой, – рассматривая кра-сивую вещицу, произнёс дедушка. – Но только смотри не попадайся больше, а то в другой раз не отпущу.
- В другой раз и разговор другим у нас будет. – Сло-ва старика насторожили солдата. Он оторвал взгляд от по-дарка, и хотел что-то сказать странному коротышке, но того, как оказалось, и след простыл. Старичок исчез вме-сте с мешком словно его и не было.
Гроза в ту ночь была страшенная. Молнии сверкали, будто кара, обрушенная небесами на эту грешную землю.
Донесение своё дед тогда доставил. А потом, после ужина, обсыхая возле буржуйки в блиндаже, долго думал о том, что же с ним произошло там, возле заброшенного дома.
Последние слова странного коротышки долго не вы-ходили у него из головы. Да и имени своего старику дед не называл.
«Сильная у тебя душа, Артём. В другой раз и разго-вор другим у нас будет».
Искусно выполненный ремешок из тонкой кожи был воистину прекрасен. Ничего подобного дедушка никогда в своей жизни не видел. Судя по тонкости работы, вещица эта была не из дешёвых.
Как и посоветовал коротышка, дед повязал ремешок себе на запястье и спрятал под рукавом кителя. Всю войну он проносил этот странный оберег. Никому его не показывал – боялся.
Как и обещал коротышка, пули деда не брали. Слов-но заворожённые, они секли его царапинами, а однажды одна из них, даже порвала ему ухо. Но в целом дед закон-чил войну невредимым.
После победы дед вернулся на Родину и продолжил трудиться на родном заводе. Женился. Сперва доработал до мастера, а через несколько лет стал начальником цеха. Через двадцать лет ему предложили стать директором за-вода. Эту должность он успешно исполнял до выхода на пенсию.
За все эти годы дед ни разу не снял ремешок с руки и никто из его родных и близких не знал, что значит этот простой с виду талисман. Когда его спрашивали, он так-тично отвечал, что мол — это подарок. Подробности де-душка предпочитал скрыватьзачастую переводил разговор на другую тему.
Возможно, вся эта история так и осталась бы тайной деда, пока в одну из летних ночей, которую мы всей нашей дружной семьёй проводили на даче, не произошло странное событие.
У моего деда было восемь детей. Его отменному здоровью часто завидовали даже врачи, которых он посе-щал лишь по просьбе бабушки. К моменту, когда он мог беззаботно покачиваться в гамаке, поедая свежую клубни-ку и отдыхая от забот своей весьма насыщенной события-ми жизни, ему было почти восемьдесят лет. Дети даровали старику двадцать семь внуков. Я была тогда самой младшей, и в тот день мне исполнилось ровно пять лет.
Ночью я проснулась от странного, но очень приятно-го звука. Необычная вибрация словно щекотала мою бара-банную перепонку. Звук доносился с улицы и как любой нормальный ребёнок, я решила выяснить природу его происхождения.
Страха или какой бы то тревоги я не испытала. Это придало мне сил и странной, необычайной бодрости. Спо-койно спустившись по лестнице, я вышла в гостиную, а оттуда через кухню на дворовую лужайку, ведущую в сад. В свете дежурных фонарей в дальнем углу сада красова-лась деревянная резная беседка. Звук, разбудивший меня, исходил как раз оттуда.
Очень тихо, словно мышка, я подкралась к руко-творному строению и осторожно присела возле входа на край лесенки. Дедушка сидел ко мне спиной и тихонько с кем-то беседовал.
- Ты сильно состарился, друг мой, – звук, который привёл меня сюда, оказался голосом невидимого для меня собеседника. – Десять лет прошло.
- Годы. Годы никого не щадят, Фирль. Разве, что те-бя, – дедушка усмехнулся.
- В этом я, пожалуй, с тобой соглашусь, – отозвался собеседник. – Но, признаюсь, подобное не всегда есть де-ло радостное. Бессмертие – великий дар, и очень тяжёлый. Я видел многих, не сумевших справиться с его бременем. Чаще всего они становились монстрами.
- Я не жалею о прожитых годах. Это был великий опыт. Большего мне не нужно. Да и того, что есть, уже с лихвой, – дедушка говорил спокойно.
- Иногда я завидую вам, – грустно произнёс некто. – Мне же остаётся мечтать разве что об отпуске.
- Ты заслужил его, дружище.
Они дружно засмеялись.
- Скажи мне, что сталось с подарком, который я тебе даровал?
Дедушка закатал рукав и показал собеседнику крас-ный ремешок, повязанный на запястье.
- Твой подарок здесь. Я полагаю, мне пришла пора его вернуть?
В голосе деда звучала неприкрытая печаль.
- Ты всегда был умным, – мягко ответил невидимый некто. – Но страх не должен терзать тебя. Она придёт очень тихо. Так как полагается таким, как ты. Об этом я молил её лично.
- Когда? – серьёзно спросил дед.
- Ты же знаешь, Артём, я не могу ответить на этот вопрос. – Они молчали какое-то время. Затем невидимый некто, вновь заговорил. – Ну ладно, пожалуй, мне пора идти. И как не печально это говорить, но мы прощаемся сейчас. Ты достойно прожил свою жизнь. Благодаря тебе я сумел наверстать упущенное и вновь вернуться к люби-мому делу. Ко всему прочему, мои обидчики, как я слы-шал, получили по заслугам. Благосклонность своих клиентов, мне удалось вернуть, и твоя заслуга в этом огромна. А ещё, я благодарю тебя, что ты сохранил мою тайну. Верю, далось тебе это нелегко. – Послышался топот ботинок. Дедушка тоже поднялся. – А сейчас, ступай домой, отдохни, попрощайся с семьёй. А главное, ничего не бойся.
- Дедушка, а ты разве куда-то уходишь? – не выдер-жала я, и вмешалась в весьма странную, на мой взгляд, беседу. Признаться, по правде, из услышанного я не поня-ла практически ничего, но моё любопытство пересилило, да и посмотреть на невидимого собеседника уж очень хо-телось.
- У вас это что, семейное? – маленький, не более метра человечек возмущённо развёл руками. Его красивая, аккуратно подстриженная рыжая борода колыхнулась ровными завитками. На коротышке была странная одежда тёмно-зелёного цвета. На ногах красивые красные ботин-ки с блестящими пряжками. Возраст у коротышки был весьма преклонный, но держался он бойко и даже немного напыщенно.
- Внученька, что ты здесь делаешь? – дедушка взял меня на руки.
- Я услышала ваш разговор, – созналась я, – и реши-ла посмотреть.
Дедушка нежно поцеловал меня в лобик.
- Ну и что мне с этим делать? – воскликнул недо-вольно коротышка. Он осторожно подошёл к нам с де-душкой. – Как тебя зовут, кроха? – спросил он мягким го-лосом.
- Мне мама не разрешает разговаривать с незнако-мыми людьми, – ответила я, чем вызвала удивление на лице старичка. – Но раз вы знакомы с моим дедушкой, значит, я могу не бояться вас. Меня зовут Мари. Что это за штучка? – я потянулась к красному ремешку на руке деда.
- Ну, видимо, мой отпуск в очередной раз отклады-вается, – тяжело вздохнул коротышка.
- Возможно, она забудет наш разговор, когда проснётся утром, – обратился дедушка к коротышке. – Я постараюсь обернуть всё так, словно это был её сон. Она всего лишь ребёнок и с лёгкостью поверит в это.
Маленький бородатый старичок цокнул языком и недовольно скривился в лице.
- Проблема не в ней. Всё дело во мне. После встречи с человеком, мой образ уже невозможно стереть из его памяти. Так, что сказки твои ей не помогут, а я в очеред-ной раз остался без отпуска. Ко всему прочему, тебе пред-стоит передать девочке все свои знания по тому делу, ко-торым мы занимались. Хотя ты можешь отказаться, но то-гда за судьбу твоей внучки я уже ответственности нести не буду. – Он демонстративно развёл руками, давая по-нять, что назад пути уже нет. – Поздравляю, ты нашёл се-бе преемника. А меня избавил от подобных забот. Но если быть до конца откровенным, я рад, что так произошло. Ты даже не представляешь, какая это морока в наши дни найти достойного, работника.
- Сколько у меня есть времени? – вновь задал свой вопрос дедушка.
- Я постараюсь отсрочить назначенный день, – отве-тил старичок. – Но будь добр, не затягивай. Как тебе из-вестно, ничто не длится вечно.
Дедушка понимающе закивал и вновь поцеловал ме-ня.
- Твоя жизнь сегодня кардинально изменится, ма-ленькая леди, – улыбнувшись, произнёс старичок. – Надеюсь, ты будешь достойна своего деда. Слушай его внимательно и всё у тебя будет хорошо.
Дед Артём снял с руки красный ремешок и отдал его коротышке.
- Я был рад нашей дружбе, – сказал он, пожимая протянутую ему маленькую ручку. – И благодарен тебе за возможность прожить полноценную и счастливую жизнь.
Коротышка в ответ поклонился деду до земли.
- Теперь это твоё, – сказал он, обратившись ко мне. – Но не думай, что сей дар достался тебе просто. Придёт день и мы с тобой ещё поговорим.
Он подбросил скрученный в рулон ремешок в воз-дух. Я вытянула ручку и с лёгкостью поймала красивый подарок. Когда же мой взгляд вернулся туда, где стоял ко-ротышка, того уже на месте не было.
Мой дедушка умер спустя шесть лет после этой бе-седы. Смерть, как и обещал коротышка, тихо пришла к нему во сне. С момента первой встречи с маленьким ста-ричком прошло пятнадцать лет. И вот однажды он пришёл ко мне.
Я как раз вернулась из университета и отдыхала в своей маленькой комнатке, расположенной на втором этаже нашего дома. Вдруг кто-то тихо постучал в окно. Я насторожилась и с интересом выглянула на улицу, рас-пахнув белоснежные ставни. Майский воздух ударил мне в нос ароматом проснувшейся природы.
- Можешь закрывать. Спасибо! – услышала я отда-лённо знакомый голос. Несмотря на то что прошло столь-ко лет, его мягкий тембр тут же всплыл из глубин моей памяти. Обернувшись, я чуть не ахнула. На кресле, на ко-тором я только что сидела, расположился тот самый ста-ричок с ровно подстриженной бородой, одетый в тёмно-зелёного цвета кафтан на старый манер и короткие бри-джи. Его ноги были обуты в красивые красные туфли с блестящими пряжками.
- Вы? – удивлённо взвизгнула я. – Но как?
- Каком об косяк, – рявкнул старичок. – Садись. У меня мало времени.
Я послушно опустилась на ковёр напротив кресла.
- Кто я такой, тебе известно. Мои условия тебе также должны были объяснить, поэтому тратить на это время мы не станем, а сразу перейдём к делу. Я спрошу тебя два-жды, как и положено. Ответы, покажут мне твою душу. Ты согласна с тем, что я тебе предлагаю?
Перед смертью дедушка рассказал мне свою исто-рию. Он сумел подготовить меня достаточно хорошо, что-бы я восприняла её адекватно, а не как сказку, которую рассказывают маленькому ребёнку на ночь. Скажу откро-венно, я была в восторге.
Условия, что подразумевал Фирль, сулили мне пре-красное будущее. Благодаря подарку духа, коим и являлся господин Фирль, дедушка получил так называемую «Мет-ку удачи». Красная кожаная лента, которую дедушка ни-когда не снимал, отводила от её обладателя любые невзго-ды и трудности, уберегала от опасности и неудач. А ещё, она притягивала удачу и достаток.
Половину этого достатка, обладатель ленты обязался передавать Фирлю, собирая для него подарки в виде золо-та. Это могли быть украшения, слитки, самородки. Одним словом, своеобразная дань за право владеть оберегом.
Никто из людей не имел права знать эту тайну. В противном случае носителя красной ленты ожидала страшная и мучительная смерть. Так ли это на самом деле, мне лично проверять не хотелось. Да и дедушка, будучи человеком умным, тоже не решился на подобный экспе-римент.
Каждые десять лет Фирль приходил к своему под-опечному и забирал подарки.
Будучи хорошо осведомлённой в данном вопросе, я тут же ответила утвердительно.
- Хорошо, – произнёс Фирль. – Тогда я задам тебе второй вопрос. Будь у тебя выбор, а он у тебя сейчас есть, взяла бы ты, предложенный мною любой из мыслимых подарков в этот самый момент? – старичок загадочно прищурился и стал пристально смотреть на меня. – Поду-май хорошо. Подобного шанса у тебя более никогда не будет!
- Могу выбрать всё, что только пожелаю? – задала я задумчиво вопрос.
- Всё что угодно! – согласно ответил коротышка.
Предложение и в самом деле было заманчивое. Судя по рассказам деда, Фирль обладал невероятными возмож-ностями. Много-много лет назад он получил от богов дар – влиять на судьбу людей. Это было огромное чудо ибо судьба каждого человека записана в книге мироздания. Трактовать подобное право можно было по-разному. Но основное предположение, которое вывел для себя мой дед, звучало так: Фирль выбирает человека, которому по жизни написано либо горе, либо счастье и, с помощью своих возможностей испытывает его волю. Если человек оказывается готов к надуманным духом переменам, Фирль даёт ему работу, которая в корне меняет судьбу человека. С хорошей на плохую, или обратно. Задавая свои вопросы, Фирль мог сделать человека невероятно богатым или сильным, или счастливым, умным, известным. Мог даровать ему безграничную власть, всемирную любовь и даже вернуть ушедших навсегда любимых людей.
Но было у этого великого многообразия искушений одно маленькое «но». Каким бы ни было твоё желание, эффект от него длился не более трёх, максимум пяти лет. А возможность, предлагаемая мне в первом вопросе, да-ровала долгую и очень интересную насыщенную неверо-ятными знаниями и опытом жизнь.
Да, за второй вопрос не нужно было платить золо-том, но жить долго и счастливокуда интереснее, нежели коротко и ярко.
- Ничего не хочу, – ответила я уверенно. – Остано-вимся на первом варианте.
Фирль улыбнулся.
- Твой дедушка не зря потратил свои последние го-ды. Твой выбор принят. Надеюсь, мы сработаемся. Как тебе известно, за первые десять лет сотрудничества я пла-ту не беру. Так, что ты можешь уже сейчас начинать ко-пить. Поначалу тебе это будет даваться нелегко, и я всё прекрасно понимаю. Молодость – пора не из дешёвых. Но за двадцать лет люди обычно выстраивают удобные им схемы и всё входит в своё русло.
- Позвольте задать вам один вопрос, господин Фирль? Куда идёт собранное нами золото? Я так пони-маю, подобных мне на земле много. В чём смысл?
Фирль улыбнулся.
- Ты первая из людей, кто осмелился спросить об этом. Я расскажу тебе, но ты должна помнить, что с тобой произойдёт, если эта информация станет кому-то известна. – Я задумалась, но тут же согласно кивнула.
- Золото, как тебе известно, священный металл, – произнёс Фирль своим мягким голосом. – Оно имеет две ипостаси, противоположные друг другу. Первой, всегда пользовались ангелы. Их одежды, жилища, утварь, ору-жие, священные тексты всегда изготавливались с приме-нением золота. В понимании чистых духов, золото – это металл чистоты и святости. Только в золоте может быть отражена поистине чистая душа. Вторая, всегда использо-валась демонами для совращения людей. Золото может с лёгкостью свести с ума малодушного и слабого человека, падкого до чудесного, чарующего взгляд металла. Именно золотом демоны завлекают в свои сети глупцов, алчущих лёгкой наживы.
Надеюсь, я ответил на твой вопрос? И ты сделаешь из моего рассказа соответствующие выводы.
Я посмотрела на духа и согласно кивнула, давая по-нять, что полученное знание мною усвоено.
- Я поняла. Благодарю вас за ответ, уважаемый гос-подин Фирль.
- Вот и славно, ответил он. – В таком случае позволь мне откланяться юная леди. – Он поднялся с кресла и протянул мне свою маленькую руку. – Увидимся с вами, через двадцать лет. Спрошу лишь напоследок, что вы собираетесь делать со всеми записями, которые хранятся в вашем тайнике? Надеюсь, вы помните о последствиях разоблачения?
Я покраснела. Невероятно, откуда Фирль мог узнать о том, что я всё записывала. Но как бы то ни было, его взгляд был настороженно требователен.
- Это лишь чтобы ничего не забыть, господин Фирль, – ответила я, осознавая, что соврать мне не удастся. – Не более, чем желание запомнить.
- Надеюсь, что так, – ответил он. – В любом случае-будьте осторожнее. Кто знает, к чему могут привести про-стые записи, если попадут в плохие руки.
Я утвердительно кивнула, виновато опуская глаза. Подковки на красном ремешке, обвивающем мою руку,ярко блеснули, отражая солнечный свет, проникающий в окна. Я зажмурилась. А когда открыла глаза, Фирль уже исчез.
Сейчас Фирль уже покинул меня, ибо я исполнила его задания. А историю его чудесного существования, большинство людей воспринимают не более чем сказку. Но только вы знаете, что это далеко не так.


Рецензии