Ностальгия по пляжу

Сегодня, 25.10.2018, температура воды в Средиземном море +27°, в озере Кинерет +27°, в Красном море +26°, в Мертвом море +27°С. И сегодня я с куклой Леной вернулись из Израиля, куда мы ездили покупаться.
Выйдя из Шереметьева, я понял, что меня мучает ностальгия. Не вообще по Израилю, а по израильскому утреннему пляжу. Ласковому утреннему пляжу, где сплетен ползает больше, чем крабиков, бегущих к воде.
Тут же обязательно вы точно узнаете, что сейчас Путин лично занят делом общечеловеческой важности — а именно делом футболистов Мамаева и второго, фамилии которого никто не помнит. Оказывается, вы только представьте себе, они на кого-то накричали и сбили с него шапку! Такой вот штрафной удар. И теперь, понятное дело, эти изверги вне игры. Ну ничего, скоро нефть так подешевеет, что он про всех скрипарей забудет.
А Турция? Мы то с Вами понимаем, что Эрдоган готов на многое … Если бы в Европе в посольстве Саудовской Аравии кого-нибудь убили бы — никто бы не проронил ни звука. Для исламских стран — это вообще норма жизни. Расчаленное тело усопшего в этом случае герметично пакуют и отсылают на Родину диппочтой. И только Эрдоган решил сделать из отрезанной лобзиком головы слона. Зачем? Ведь это обычная дипломатическая практика. Рутина...
Только на израильском пляже, с достоинством поправив очки, Вам могут ответить вопросом на вопрос: «Ты что, дурак?».
Здесь, на еврейском пляже, легко танцуя можно впорхнуть в конфликт. И также, слегка пританцовывая, из него выпорхнуть. До драки дело никогда не доходят. Во первых, это вообще не еврейское занятие, а во-вторых, израильская полиция тебя, еще голенького, радостно примет в свои горячие объятия на пляже быстрее, чем в любом другом месте.
Только здесь же Вы вдруг узнаете, что этот шлимазл, Ваш бобруйский родственник, с которым Вы не общались последние 25 лет, все еще женат на этой шиксе - своей бывшей супруге. А их сын, который в детстве был занудлив как зубная боль, ну, Вы помните?
Так вот, сейчас его зовут Иегошуа, он уже окончил Гарвард, продолжив затем свой путь на ниве бизнеса. И тоже взял себе в жены шиксу. Вы представляете!?  Говорят, он очаровал ее тем, что преподнёс ей в качестве подарка чупа-чупс (леденец на палочке). Кто бы мог подумать, что это так действует?
Конечно, это вызвало множество поднятых бровей. Действительно, кто бы мог подумать! Но ничего, ведь проблемах мужа — это, в сущности, те же проблемы дрессировщика. А Иегошуа, с его то занудливостью, с этим должен справиться....
В Израиле основная масса населения живет у мря. Это и понятно — у моря равнина, чуть в сторону от моря— горы.  В Хайфе горы подступают прямо к набережной и город карабкается на них как отец Федор из «Двенадцати стульев». Южнее горы отсыпают, и Тель-Авив уже стоит на равнине…
А ведь евреи не чеченцы — им горы ни к чему (см. картинку над текстом).
В Израиле именно пляж диктует свои суровые законы. Ты женщина? Значит будь добра быть красивой. Все остальное необсуждаемо, потому что только отсюда произрастают надежды. Даже самые призрачные, те, которые умирают последними. А если в тебе этого в тебе нет — то ты бесстыжая рожа, вскормленная сном разума. И разговаривать с тобой не о чем.
А знаменитые голые женщины со спины Пикассо и Матисса — ну Вы помните. Так вот, эти художники модели для своих картин искали на пляже в Натаньи.
Исключение — Беэр-Шева, но оттуда на выходные все едут на пляж в Ашкелон. Ну мельнике городки Галилеи в десяти километрах друг от друга...
Или стоящий на перевале Иерусалим, но там «русских» мало, главным образом там живет публика глубоко религиозная. Это другой мир, где обсуждаются другие темы —то, что накануне Песаха из Стены Плача вынимают все записки накопившиеся там за год.
Или то, что Бог существует только у нас в душе, и нигде больше. Или его там нет. Поэтому вера в Бога — это сугубо вопрос психологии (души) данного конкретного человека. Другими словами, не Бог создал душу человеческую, а душа — Бога…
А так, Израиль — это пляж, пляж и еще раз пляж. Именно тут быстро рождаются и неспешно умирают молниеносные хохмы, с Богом ну никак не связанные. В прибрежных городах центра города нет, его функцию выполняет набережная, всегда переходящая в пляж.  Это набережная и есть истинный, кондовый исконный  Израиль.
Система счета времени у евреев состоит из семилеток и юбилеев. На седьмой год земле дают «отдохнуть», то есть на ней ничего не сеют. А юбилей  (Йовель) — это 50 лет. Так вот, я думаю, что семилетка за четыре года — это извращение, и в Израиле это никогда не случится. А вот израильский пляж проживет еще много юбилеев.


Рецензии