Обворожительные франты

Утром сидим с мужем на кухне, завтракаем. Я принесла ноутбук послушать музыку. Включила во «ВКонтакте» одну из своих любимых песен на слова Владимира Высоцкого в исполнении его прекрасной французской жены Марины Влади.
Гениальные стихи Высоцкого, удивительно приятный голос певицы с мягким благородным акцентом, плавная, красивая мелодия, трогательный сюжет, как всегда берут меня за душу.

«Так случилось, мужчины ушли, побросали посевы до срока,
Вот их больше не видно из окон, растворились в дорожной пыли…»

Я, еще в полусонном состоянии, погружаюсь в музыку и, невольно,  представляю себя в роли жены, провожающей любимого мужа на фронт (который, на самом деле, сидит рядом за столом со всклокоченной шевелюрой, и громко хлюпает супом).
 
Фантазия и реальность перемешиваются в моем сознании. Мне хочется романтики, красоты и нежности. Хочется поговорить о любви.

Вот Андрей прощается со мной во дворе нашего дома, стоящего посреди пшеничных полей.  Его южные, карие с желтизной глаза весело и ласково смотрят мне в лицо (так он смотрел на меня когда-то еще перед свадьбой). Я смотрю на супруга, пытаясь запомнить весь его любимый облик: высокую стройную фигуру с  широкими плечами, белую рубашку, красивое загорелое лицо и руки, мягкие вьющиеся бородка и усы.Он – один из тех «обворожительных франтов», о которых пела героиня Ирины Мазуркевич в фильме Эльдара Рязанова про гусар.
На безымянном пальце мужа блестит серебряное обручальное кольцо – символ нашего вечного союза (я уверена, что мы будем вместе всегда, - хоть на этом или хоть на том свете).

Андрей в последний раз обнимает и прижимает меня к себе. Сквозь мягкий, белоснежный хлопок рубашки я чувствую тепло его крепкого тела! И горько, и сладко ноет сердце, - увидимся ли еще? Крепкий поцелуй, и муж вскакивает на резвого гнедого коня.
Его товарищи и будущие однополчане пришпоривают коней, срываются с места и мчаться по пыльной дороге вдаль.
Сердце обливается кровью. И дальше - тоска и долгие годы томительного ожидания.

«… Мы в высоких живём теремах, никому входа нет в эти зданья.
Одиночество и причитанья вместо вас поселились в домах…»

Тут я, вдруг, замечаю выражение лица мужа, сидящего напротив меня за кухонным столом. Он, почему-то, напряжённо прислушивается к тексту песни и хмурит брови.
- Что это с ним? – на момент задумываюсь я, но тут же опять проваливаюсь в увлекательные грёзы.

 «…Вытекают из колоса зёрна, - эти слёзы несжатых полей… - продолжается песня.
Перед моим внутренним взором  простираются поля созревшей пшеницы, но нет моего любимого хозяина, чтобы собрать и обмолотить её.

 - … и холодные ветры проворно потекли из щелей…» -
Старый дом постепенно рушится, но некому залатать дыры. Зябко телу, но ещё холоднее на душе.

 «…Потеряла и свежесть, и прелесть белизна не надетых рубах…», -
Вещи Андрея, неожиданно попадающиеся на глаза, больно цепляют за сердце. Наденет ли их еще когда-нибудь мой суженый или они останутся вечным напоминанием о счастливом прошлом?

Нет больше весёлых праздников, нет неповторимо-остроумных мужских шуток, которые я так люблю. Бесконечно долго тянутся серые будни:
«…Да и старые песни приелись, и навязли в зубах…»

Но тут рядом со мной недовольно хмыкнул и забеспокоился  настоящий муж. Я приоткрыла глаза. 
«…Мы вас ждём! Торопите коней! В добрый час, в добрый час, в добрый час! – продолжает Марина. -
Пусть холодные ветры не бьют, а ласкают вам спины!»

Андрей сделал удивлённое лицо.

«…А потом, возвращайтесь скорей, ивы плачут по вас!
И без ваших улыбок бледнеют и сохнут ряби-ины-ы», - плавно заканчивает куплет певица.

И тут, вдруг, муж не выдерживает.
- Дура какая! Вместо того, чтобы сохнуть, лучше бы стены законопатила, чтоб ей не дуло!  Да урожай бы собрала в поле! Ждёт, когда он вернётся и всё сделает! Он, поди, в это время не на курорте отдыхал! Ветры ей дуют! – заорал он, гневно сверкая глазами.

Я с изумлением посмотрела на Андрея: это он что, серьёзно?  Но выражение  лица говорит о том, что возмущение было искренним. Супруг насупился и недовольно уставился в тарелку. Очевидно, ему стало неловко за вспышку гнева.

Тут до меня дошло, что не такой он человек, чтобы всякую «лирическую чушь» про мужчин слушать! Видимо, задели его за живое все эти «сопли с сахаром», как Андрей обычно называл все нежные чувства.
- Да...очевидно, в его представлении настоящие мужчины и лирика, несовместимы! – с горечью подумала я,  -  вот тебе и  «обворожительные франты», сохнущие ивы и ласковые улыбки...
От обиды сон слетел с моих глаз, вместе со всеми увлекательными, красивыми мечтами. Я тоже угрюмо уставилась в тарелку  и предалась размышлениям о превратностях человеческой судьбы.  Моя нежная, еще юная, женская душа плакала от разочарования.


"На 108-ой Конкурс - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 Международного Фонда ВСМ" .


Рецензии