Обворожительные франты
Гениальные стихи Высоцкого, удивительно приятный голос певицы с мягким благородным акцентом, плавная, красивая мелодия, трогательный сюжет, как всегда берут меня за душу.
«Так случилось, мужчины ушли, побросали посевы до срока,
Вот их больше не видно из окон, растворились в дорожной пыли…»
Я, еще в полусонном состоянии, погружаюсь в музыку и, невольно, представляю себя в роли жены, провожающей любимого мужа на фронт (который, на самом деле, сидит рядом за столом со всклокоченной шевелюрой, и громко хлюпает супом).
Фантазия и реальность перемешиваются в моем сознании. Мне хочется романтики, красоты и нежности. Хочется поговорить о любви.
Вот Андрей прощается со мной во дворе нашего дома, стоящего посреди пшеничных полей. Его южные, карие с желтизной глаза весело и ласково смотрят мне в лицо (так он смотрел на меня когда-то еще перед свадьбой). Я смотрю на супруга, пытаясь запомнить весь его любимый облик: высокую стройную фигуру с широкими плечами, белую рубашку, красивое загорелое лицо и руки, мягкие вьющиеся бородка и усы.Он – один из тех «обворожительных франтов», о которых пела героиня Ирины Мазуркевич в фильме Эльдара Рязанова про гусар.
На безымянном пальце мужа блестит серебряное обручальное кольцо – символ нашего вечного союза (я уверена, что мы будем вместе всегда, - хоть на этом или хоть на том свете).
Андрей в последний раз обнимает и прижимает меня к себе. Сквозь мягкий, белоснежный хлопок рубашки я чувствую тепло его крепкого тела! И горько, и сладко ноет сердце, - увидимся ли еще? Крепкий поцелуй, и муж вскакивает на резвого гнедого коня.
Его товарищи и будущие однополчане пришпоривают коней, срываются с места и мчаться по пыльной дороге вдаль.
Сердце обливается кровью. И дальше - тоска и долгие годы томительного ожидания.
«… Мы в высоких живём теремах, никому входа нет в эти зданья.
Одиночество и причитанья вместо вас поселились в домах…»
Тут я, вдруг, замечаю выражение лица мужа, сидящего напротив меня за кухонным столом. Он, почему-то, напряжённо прислушивается к тексту песни и хмурит брови.
- Что это с ним? – на момент задумываюсь я, но тут же опять проваливаюсь в увлекательные грёзы.
«…Вытекают из колоса зёрна, - эти слёзы несжатых полей… - продолжается песня.
Перед моим внутренним взором простираются поля созревшей пшеницы, но нет моего любимого хозяина, чтобы собрать и обмолотить её.
- … и холодные ветры проворно потекли из щелей…» -
Старый дом постепенно рушится, но некому залатать дыры. Зябко телу, но ещё холоднее на душе.
«…Потеряла и свежесть, и прелесть белизна не надетых рубах…», -
Вещи Андрея, неожиданно попадающиеся на глаза, больно цепляют за сердце. Наденет ли их еще когда-нибудь мой суженый или они останутся вечным напоминанием о счастливом прошлом?
Нет больше весёлых праздников, нет неповторимо-остроумных мужских шуток, которые я так люблю. Бесконечно долго тянутся серые будни:
«…Да и старые песни приелись, и навязли в зубах…»
Но тут рядом со мной недовольно хмыкнул и забеспокоился настоящий муж. Я приоткрыла глаза.
«…Мы вас ждём! Торопите коней! В добрый час, в добрый час, в добрый час! – продолжает Марина. -
Пусть холодные ветры не бьют, а ласкают вам спины!»
Андрей сделал удивлённое лицо.
«…А потом, возвращайтесь скорей, ивы плачут по вас!
И без ваших улыбок бледнеют и сохнут ряби-ины-ы», - плавно заканчивает куплет певица.
И тут, вдруг, муж не выдерживает.
- Дура какая! Вместо того, чтобы сохнуть, лучше бы стены законопатила, чтоб ей не дуло! Да урожай бы собрала в поле! Ждёт, когда он вернётся и всё сделает! Он, поди, в это время не на курорте отдыхал! Ветры ей дуют! – заорал он, гневно сверкая глазами.
Я с изумлением посмотрела на Андрея: это он что, серьёзно? Но выражение лица говорит о том, что возмущение было искренним. Супруг насупился и недовольно уставился в тарелку. Очевидно, ему стало неловко за вспышку гнева.
Тут до меня дошло, что не такой он человек, чтобы всякую «лирическую чушь» про мужчин слушать! Видимо, задели его за живое все эти «сопли с сахаром», как Андрей обычно называл все нежные чувства.
- Да...очевидно, в его представлении настоящие мужчины и лирика, несовместимы! – с горечью подумала я, - вот тебе и «обворожительные франты», сохнущие ивы и ласковые улыбки...
От обиды сон слетел с моих глаз, вместе со всеми увлекательными, красивыми мечтами. Я тоже угрюмо уставилась в тарелку и предалась размышлениям о превратностях человеческой судьбы. Моя нежная, еще юная, женская душа плакала от разочарования.
"На 108-ой Конкурс - http://www.proza.ru/2018/12/29/518 Международного Фонда ВСМ" .
Свидетельство о публикации №218101700310